СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 16 № 22732

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД

А) слабое выживание слишком мелких и

слишком крупных детёнышей млеко-

питающих

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Пояснение.

1) Движущий отбор — дей­ству­ет в из­ме­ня­ю­щих­ся условиях, от­би­ра­ет край­ние про­яв­ле­ния при­зна­ка (отклонения), при­во­дит к из­ме­не­нию признаков: В) увеличение размеров ушной раковины у зайцев в ряду поколений; Е) увеличение длины ствола светолюбивых растений в ряду поколений

2) Стабилизирующий отбор — дей­ству­ет в по­сто­ян­ных условиях, от­би­ра­ет сред­ние про­яв­ле­ния признака, со­хра­ня­ет при­зна­ки вида: А) слабое выживание слишком мелких и слишком крупных детёнышей млекопитающих; Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и слишком толстой скорлупой;

3) Разрывающий отбор — средний показатель «убирается», сохраняются крайние формы в норме реакции: Г) появление размножающихся осенью и весной популяций полёвок; Д) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах (узкие, широкие, толстые мощные).

 

Ответ: 221331

 

Примечание редакции.

Взгляды на природу отбора вьюрков у самих составителей заданий менялись. В последних сборниках они остановились на том, что появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах это разрывающий отбор. Мы склонны считать неверным включение в экзаменационные работы вопросов, по которым нет однозначной договоренности между специалистами, но ничего не можем поделать.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.