Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Во время бега в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  растёт син­тез желчи клет­ка­ми пе­че­ни;

2)  уско­ря­ет­ся про­цесс био­син­те­за белка в ске­лет­ных мыш­цах;

3)  сни­жа­ет­ся ко­ли­че­ство лей­ко­ци­тов в плаз­ме;

4)  уси­ли­ва­ет­ся при­ток крови к коже;

5)  воз­рас­та­ет по­то­от­де­ле­ние;

6)  по­вы­ша­ет­ся воз­бу­ди­мость нерв­ной си­сте­мы.

ИЛИ

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние уха». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2)  ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка

3)  слу­хо­вой нерв

4)  стре­мя

5)  по­лу­круж­ный канал

6)  улит­ка

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Во время бега в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка (ак­ти­ви­ру­ет­ся сим­па­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма): уси­ли­ва­ет­ся при­ток крови к коже; воз­рас­та­ет по­то­от­де­ле­ние; по­вы­ша­ет­ся воз­бу­ди­мость нерв­ной си­сте­мы.

 

Ответ: 456.

 

При­ме­ча­ние.

СИМ­ПА­ТИ­ЧЕ­СКИЙ ОТДЕЛ:

—  по­вы­ша­ет ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний;

—  сти­му­ли­ру­ет вы­брос ад­ре­на­ли­на;

—  по­вы­ша­ет уро­вень глю­ко­зы в крови;

—  по­вы­ша­ет ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние;

—  вы­зы­ва­ет рас­ши­ре­ние ар­те­рий го­лов­но­го мозга, лег­ких и ко­ро­нар­ных ар­те­рий;

—  угне­та­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка и ра­бо­ту пи­ще­ва­ри­тель­ных желез (в том числе слюн­ных), со­кра­ща­ет глад­ко­мы­шеч­ные сфинк­те­ры;

—  угне­та­ет пе­ри­сталь­ти­ку мо­че­точ­ни­ков, рас­слаб­ля­ет му­ску­ла­ту­ру и со­кра­ща­ет сфинк­тер мо­че­во­го пу­зы­ря;

—  уси­ли­ва­ет сек­ре­цию по­то­вых желез;

—  рас­ши­ря­ет брон­хи и брон­хио­лы, уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лег­ких;

—  рас­ши­ря­ет зрач­ки.

 

ПА­РА­СИМ­ПА­ТИ­ЧЕ­СКИЙ ОТДЕЛ:

—  умень­ша­ет ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний;

—  по­ни­жа­ет уро­вень глю­ко­зы в крови;

—  сни­жа­ет ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние;

—  уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка и сти­му­ли­ру­ет ра­бо­ту пи­ще­ва­ри­тель­ных желез (в том числе слюн­ных), рас­слаб­ля­ет глад­ко­мы­шеч­ные сфинк­те­ры;

—  уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку мо­че­точ­ни­ков, со­кра­ща­ет му­ску­ла­ту­ру и рас­слаб­ля­ет сфинк­тер мо­че­во­го пу­зы­ря;

—  сужа­ет брон­хи и брон­хио­лы, умень­ша­ет вен­ти­ля­цию лег­ких;

—  сужа­ет зрач­ки.

ИЛИ

Три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние уха»: на­руж­ный слу­хо­вой про­ход (1); ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка (2); улит­ка (6). Не­вер­но: слу­хо­вой нерв  — 3  — это слу­хо­вая труба (ев­ста­хи­ева труба); стре­мя  — это слу­хо­вая ко­сточ­ка  — 4 мо­ло­то­чек (пе­ре­да­ю­щая ко­ле­ба­ния от ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки к на­ко­валь­не); по­лу­круж­ный канал  — это слу­хо­вая ко­сточ­ка  — 5 на­ко­валь­ня (пе­ре­да­ю­щая ко­ле­ба­ния от мо­ло­точ­ка к стре­меч­ку).

 

Ответ: 126.

Источники:
Раздел кодификатора ФИПИ: