Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 14043
i

Ба­боч­ка пав­ли­ний глаз имеет яркие глаз­ча­тые пятна толь­ко на верх­ней сто­ро­не кры­льев. На­зо­ви­те тип её окрас­ки, объ­яс­ни­те зна­че­ние окрас­ки, а также от­но­си­тель­ный ха­рак­тер при­спо­соб­лен­но­сти.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  Тип окрас­ки – по­кро­ви­тель­ствен­ная, ми­мик­рия.

Ниж­няя сто­ро­на кры­льев этой ба­боч­ки имеют по­кро­ви­тель­ствен­ную окрас­ку. Но если к ба­боч­ке при­бли­зит­ся какая-ни­будь птица, то, по­чув­ство­вав опас­ность, пав­ли­ний глаз рас­кры­ва­ет кры­лья, и птица, уви­дев вдруг по­явив­ши­е­ся «глаза», в не­до­уме­нии оста­нав­ли­ва­ет­ся.

2)  Зна­че­ние окрас­ки: Под­ра­жа­ют гла­зам более круп­но­го жи­вот­но­го (хищ­ник может при­нять глаз­ча­тые пятна на кры­льях ба­боч­ки за глаза дру­го­го, более круп­но­го хищ­ни­ка).

3)  От­но­си­тель­ность при­спо­соб­лен­но­сти: яркая окрас­ка де­ла­ет ба­боч­ку за­мет­ной для хищ­ни­ков, мо­ло­дые жи­вот­ные могут при­нять за вкус­ное ла­ком­ство и съесть, хищ­ник может не ис­пу­гать­ся глаз­ча­то­го ри­сун­ка на кры­льях ба­боч­ки, воз­мож­но слу­чай­ное уни­что­же­ние.

 

До­пол­не­ние

 

---------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 13943.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше эле­мен­ты и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше эле­мен­та, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки

2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки

1
Ответ не­пра­виль­ный0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 7.1 Среды оби­та­ния ор­га­низ­мов. Эко­ло­ги­че­ские фак­то­ры: абио­ти­че­ские, био­ти­че­ские