≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Селекция растений

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 8 № 8202

Открытие Н. И. Вавиловым центров многообразия и происхождения культурных растений послужило основой для создания

 

1) главного ботанического сада

2) коллекции семян видов и сортов растений

3) селекционных станций

4) института генетики
Пояснение · ·

2
Задания Д 8 № 8203

В селекции растений используют метод полиплоидии для получения

 

1) явления гетерозиса

2) чистых линий

3) высокоурожайных сортов

4) трансгенных растений

3
Задания Д 8 № 8204

В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

 

1) скрещивают особи двух чистых линий

2) скрещивают родителей с их потомками

3) кратно увеличивают набор хромосом

4) увеличивают число гомозиготных особей

4
Задания Д 8 № 8206

Н. И. Вавилов определил центры происхождения растений

 

1) культурных

2) дикорастущих

3) светолюбивых

4) травянистых
Пояснение · ·

5
Задания Д 8 № 8208

Массовый отбор как метод се­лек­ции в от­ли­чие от ин­ди­ви­ду­аль­но­го отбора

 

1) используется при вос­ста­нов­ле­нии численности зубров

2) особенно ши­ро­ко используется в животноводстве

3) проводится по генотипу

4) проводится по фенотипу

6
Задания Д 8 № 8209

Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется

 

1) видом

2) сортом

3) культурным растением

4) сообществом

7
Задания Д 8 № 8211

Получение се­лек­ци­о­не­ра­ми сортов по­лип­ло­ид­ной пшеницы воз­мож­но благодаря мутации

 

1) цитоплазматической

2) генной

3) хромосомной

4) геномной

8
Задания Д 8 № 8212

Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов

 

1) выращиванием растений на удобренных почвах

2) вегетативным размножением с помощью отводков

3) скрещиванием растений разных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками

4) выращиванием растений на бедных почвах

9
Задания Д 8 № 8213

Для вос­ста­нов­ле­ния способности к вос­про­из­ве­де­нию у гибридов, вы­ве­ден­ных методом от­да­лен­ной гибридизации,

 

1) по­лу­ча­ют полиплоидные организмы

2) их раз­мно­жа­ют вегетативно

3) по­лу­ча­ют гетерозисные организмы

4) вы­во­дят чистые линии
Пояснение · ·

10
Задания Д 8 № 8216

Какое явление наблюдается при скрещивании двух чистых линий между собой и получения в результате высокоурожайного гибрида?

 

1) полиплоидия

2) гетерозис

3) экспериментальный мутагенез

4) отдаленная гибридизация
Пояснение · ·

11
Задания Д 8 № 8218

Снижение эф­фек­та гетерозиса в по­сле­ду­ю­щих поколениях обусловлено

 

1) про­яв­ле­ни­ем доминантных мутаций

2) уве­ли­че­ни­ем числа ге­те­ро­зи­гот­ных особей

3) умень­ше­ни­ем числа го­мо­зи­гот­ных особей

4) про­яв­ле­ни­ем рецессивных мутаций
Пояснение · ·

12
Задания Д 8 № 8219

Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

 

1) селекция

2) генетика

3) физиология

4) ботаника
Пояснение · ·

13
Задания Д 8 № 8220

Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

 

1) разрушает ядерную мембрану

2) разрушает веретено деления

3) увеличивает скорость деления клетки

4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза
Пояснение · ·

14
Задания Д 8 № 8223

Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, — это

 

1) вид

2) подвид

3) порода

4) сорт
Пояснение · ·

15
Задания Д 8 № 8227

Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют

 

1) гетерозисом

2) полиплоидией

3) мутагенезом

4) гибридизацией
Пояснение · ·

16
Задания Д 8 № 8231

У растений чистые линии получают путем

 

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации
Пояснение · ·

17
Задания Д 8 № 8232

Н. И. Ва­ви­лов разработал

 

1) хро­мо­сом­ную тео­рию наследственности

2) эво­лю­ци­он­ную теорию

3) ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния жизни

4) уче­ние о цен­трах мно­го­об­ра­зия и про­ис­хож­де­ния куль­тур­ных растений
Пояснение · ·

18
Задания Д 8 № 8233

Знания центров происхождения культурных растений используются селекционерами при

 

1) создании средств химической защиты от вредителей

2) определении числа мутантных генов у сорта

3) подборе исходного материала для получения нового сорта

4) изучении дрейфа аллельных генов в популяциях

19
Задания Д 8 № 8234

Возможность подбора родительских пар для скрещивания и получения потомства с нужными селекционеру признаками возросла благодаря открытию Н. И. Вавиловым

 

1) закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

2) центров многообразия и происхождения культурных растений

3) закона независимого наследования

4) закона сцепленного наследования
Пояснение · ·

20
Задания Д 8 № 8238

Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они

 

1) расположены на равнинах

2) сосредоточены в долинах рек

3) соответствуют современным регионам развитого земледелия

4) соответствуют древним очагам земледелия

21
Задания Д 8 № 8239

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости установил

 

1) Г. Мендель

2) Г. Д. Карпеченко

3) Н. И. Вавилов

4) Т. Морган

22
Задания Д 8 № 8241

Какой вклад в генетику и селекцию внес Г. Д. Карпеченко?

 

1) преодолел бесплодие межвидовых гибридов

2) вывел новый сорт пшеницы

3) открыл явление гетерозиса

4) известен, как создатель новых сортов фруктов

23
Задания Д 8 № 11482

Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

 

1) получению чистой линии

2) проявлению эффекта гетерозиса

3) получению полиплоидов

4) проявлениию мутантных генов
Источник: Демонстрационная вер­сия ЕГЭ—2013 по биологии.
Пояснение · ·

24
Задания Д 8 № 11532

Результатом клонирования клубники становится организм, имеющий

 

1) исходный генотип

2) другой набор хромосом

3) новый генотип

4) новые генотип и фенотип
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.

25
Задания Д 8 № 11582

Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина

 

1) картофеля, ананасов

2) риса, сахарного тростника

3) чая, кофе

4) табака, кукурузы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.

26
Задания Д 8 № 11632

Чистую исходную линию сорта гороха можно быстрее получить

 

1) изоляцией самоопыляющихся линий

2) искусственным перекрестным опылением

3) отбором определенных фенотипов растений

4) межвидовым скрещиванием
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

27
Задания Д 8 № 11732

Какой из приведенных примеров служит результатом селекции?

 

 

1) полиплоидность пшеницы

2) эхолокация летучих мышей

3) линька зайцев осенью

4) высота сосен
Пояснение · ·

28
Задания Д 8 № 12157

Каким образом размножают выведенный сорт бессемянного растения?

 

1) путём скрещивания

2) вегетативно

3) партеногенезом

4) семенами исходных форм

29
Задания Д 8 № 12261

Капустно-редечный гибрид создан методом

 

1) прививки

2) инбридинга

3) отдалённой гибридизации

4) радиоактивного облучения

30
Задания Д 8 № 12311

Что называют чистой линией?

 

1) потомство одной самоопыляющейся особи у растений

2) потомство от межвидового скрещивания животных

3) любое гетерозиготное потомство

4) потомство от разных пород собак

31
Задания Д 8 № 12426

Перед выведением гетерозисной формы растений необходимо сначала получить

 

1) гетерозиготные родительские организмы

2) чистые родительские линии

3) полиплоидные формы

4) гаплоидные формы

32
Задания Д 8 № 12476

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

 

1) провести перекрёстное опыление между исходными формами

2) провести многократное самоопыление у исходных форм и получить чистые линии

3) скрестить дикую и культурную формы

4) привить дикую форму на культурную

33
Задания Д 8 № 12526

Примером организма, полученного в результате отдалённой гибридизации, может служить

 

1) орловский рысак

2) чистая линия гороха

3) гетерозиготная форма гладкосемянного гороха

4) капустно-редечный гибрид

34
Задания Д 8 № 12626

Эффект гетерозиса обусловлен

 

1) возникновением доминантных мутаций у родителей

2) действием естественного отбора

3) увеличением гетерозиготности особей

4) накоплением в генотипе потомства рецессивных мутаций
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

35
Задания Д 8 № 12676

Гибридное потомство, полученное Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

 

1) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

2) разного числа половых клеток у редьки и капусты

3) гомозиготности родительских форм

4) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

36
Задания Д 8 № 13726

Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г. Д. Карпеченко применил метод полиплоидизации, что позволило

 

1) сохранить способность к вегетативному размножению

2) восстановить парность гомологичных хромосом

3) обеспечить нормальный ход митоза

4) стимулировать рост и развитие клеток
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

37
Задания Д 8 № 13776

Что позволяет преодолеть бесплодие потомков, полученных путём отдалённой гибридизации растений?

 

1) образование гаплоидных спор

2) получение полиплоидов

3) анализирующее скрещивание

4) массовый отбор
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Пояснение · ·

38
Задания Д 8 № 13876

В агроценозах культурные растения, как и сорняки, подвергаются действию

 

1) популяционных волн

2) естественного отбора

3) индивидуального отбора

4) искусственного мутагенеза
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

39
Задания Д 8 № 13926

В селекции массовый и индивидуальный отбор используют для

 

1) создания новых пород и сортов

2) сохранения генотипа вида

3) получения новых видов

4) изменения фенотипа особей
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
Пояснение · ·

40
Задания Д 8 № 14126

В клеточной инженерии проводят исследования, связанные с

 

1) пересадкой ядер из одних клеток в другие

2) введением генов человека в клетки бактерий

3) перестройкой генотипа организма

4) пересадкой генов от бактерий в клетки злаковых
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.

41
Задания Д 8 № 14176

Какой метод позволил получить гибрид табака и картофеля?

 

1) искусственный мутагенез

2) гетерозис у гибридов

3) гибридизация соматических клеток

4) массовый отбор потомства

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

42
Задания Д 8 № 14226

В соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.  И.  Вавилова сходные ряды обнаружены у растений

 

1) яблони и винограда

2) томата и гороха

3) пшеницы и ячменя

4) картофеля и капусты
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

43
Задания Д 8 № 16314

Одним из эффектов, со­про­вож­да­ю­щих вы­ве­де­ние чи­стых линий, является

 

1) бесплодие потомства

2) снижение жиз­не­спо­соб­но­сти потомства

3) возникновение полиплоидов

4) повышение пло­до­ви­то­сти и жиз­не­спо­соб­но­сти организма
Пояснение · ·

44
Задания Д 8 № 16464

На пер­вом этапе со­зда­ния ге­те­ро­зис­но­го сорта рас­те­ния необходимо

 

1) многократно по­се­ять ис­ход­ные формы на раз­ных площадках

2) провести мно­го­крат­ное са­мо­опы­ле­ние ис­ход­ных форм и по­лу­чить ин­бред­ные линии

3) скрестить дикую и куль­тур­ную формы

4) привить дикую форму на культурную

45
Задания Д 8 № 16715

В чи­стой линии куль­тур­ных рас­те­ний отбор неэффективен, так как особи

 

1) имеют ши­ро­кую норму реакции

2) гомозиготны по боль­шин­ству генов

3) гетерозиготны по мно­гим генам

4) насыщены мутациями
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

46
Задания Д 8 № 17458

Что пред­став­ля­ет собой яв­ле­ние гетерозиса?

 

1) по­вы­шен­ное число му­та­ций у близ­ко­род­ствен­ных гибридов

2) не­спо­соб­ность отдалённых ги­бри­дов к размножению

3) по­вы­шен­ная жиз­не­спо­соб­ность близ­ко­род­ствен­ных гибридов

4) по­вы­шен­ная уро­жай­ность отдалённых гибридов

Пояснение · ·

47
Задания Д 8 № 17498

Какие ор­га­низ­мы надо скре­стить для по­лу­че­ния пло­до­ви­тых ге­те­ро­зис­ных форм?

 

1) близ­ко­род­ствен­ные сорта

2) отдалённые сорта од­но­го вида

3) отдалённые виды од­но­го рода

4) рас­те­ния из раз­ных семейств


48
Задания Д 8 № 17744

Работы по по­лу­че­нию по­лип­ло­и­дов свя­за­ны с именами

 

1) К. Ти­ми­ря­зе­ва и Н. Вавилова

2) Б. Аста­у­ро­ва и Г. Карпеченко

3) А. Се­вер­цо­ва и С. Четверикова

4) М. Шлей­де­на и Т. Шванна


49
Задания Д 8 № 17784

Работы по изу­че­нию про­цес­сов фо­то­син­те­за свя­за­ны с именем

 

1) К. Ти­ми­ря­зе­ва

2) Б. Аста­у­ро­ва

3) А. Северцова

4) А. Опарина


50
Задания Д 8 № 17824

Н. И. Ва­ви­лов вы­ска­зал мысль о том, что

 

1) осо­бей в по­пу­ля­ции по­яв­ля­ет­ся го­раз­до больше, чем может выжить

2) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние про­те­ка­ет наи­бо­лее остро, если виды нуж­да­ют­ся в сход­ных условиях

3) кру­го­во­рот ве­ществ в био­сфе­ре − не­об­хо­ди­мое усло­вие су­ще­ство­ва­ния жизни

4) ге­но­фонд диких видов го­раз­до бо­га­че ге­но­фон­да куль­тур­ных пород и сортов


51
Задания Д 8 № 17864

Клонирование осо­бей про­ис­хо­дит в результате

 

1) вы­ра­щи­ва­ния спор раз­лич­ных гри­бов в оди­на­ко­вых условиях

2) двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у растений

3) сли­я­ния по­ло­вых кле­ток у животных

4) че­рен­ко­ва­ния растения


52
Задания Д 8 № 18233

Полиплоидные формы рас­те­ний спе­ци­аль­но со­зда­ют для

 

1) по­лу­че­ния од­но­по­лых форм

2) по­лу­че­ния ге­те­ро­зис­ных форм

3) по­лу­че­ния отдалённых гибридов

4) пре­одо­ле­ния бес­пло­дия гибридов
Пояснение · ·

53
Задания Д 8 № 18365

Для вы­ве­де­ния чи­стой линии в се­лек­ции рас­те­ний учёные используют

 

1) ис­кус­ствен­ный мутагенез

2) на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые растения

3) са­мо­опы­ля­е­мые растения

4) меж­сор­то­вое скрещивание

Пояснение · ·

54
Задания Д 8 № 18680

Сохранение при­зна­ков у ге­те­ро­зис­ных ги­бри­дов рас­те­ний воз­мож­но толь­ко при

 

1) по­ло­вом размножении

2) ве­ге­та­тив­ном размножении

3) отдалённой гибридизации

4) ис­поль­зо­ва­нии ме­то­да полиплоидии

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по биологии.

55
Задания Д 8 № 18986

Какой из ме­то­дов лежит в ос­но­ве по­лу­че­ния ге­не­ти­че­ски раз­но­об­раз­ных пло­до­ви­тых гибридов?

 

1) внут­ри­ви­до­вая гибридизация

2) инбридинг

3) прививка

4) отдалённая гибридизация

Пояснение · ·

56
Задания Д 8 № 19066

Сходные по фе­но­ти­пу и ге­но­ти­пам розы, вы­ве­ден­ные селекционерами, об­ра­зу­ют

 

1) породу

2) сорт

3) вид

4) род


57
Задания Д 8 № 19297

Методами ис­кус­ствен­но­го му­та­ге­не­за осу­ществ­ля­ют получение

 

1) новых штам­мов грибов

2) кло­нов животных

3) гормонов

4) чи­стых линий растений


58
Задания Д 8 № 19337

Гетерозис про­яв­ля­ет­ся у

 

1) ги­бри­дов пер­во­го поколения

2) ги­бри­дов вто­ро­го поколения

3) потом­ства от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

4) потом­ства с ре­цес­сив­ны­ми признаками


59
Задания Д 8 № 19419

Полиплоидные формы рас­те­ний спе­ци­аль­но со­зда­ют для

 

1) по­лу­че­ния од­но­по­лых форм

2) по­лу­че­ния ге­те­ро­зис­ных форм

3) по­лу­че­ния отдалённых гибридов

4) пре­одо­ле­ния бес­пло­дия гибридов


60
Задания Д 8 № 19810

С какой целью в ген­ной ин­же­не­рии при­ме­ня­ет­ся метод вве­де­ния генов выс­ших ор­га­низ­мов в геном бактерий?

 

1) для изу­че­ния ге­но­ма бактерий

2) для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых бел­ков – гормонов, ферментов

3) для вы­ра­щи­ва­ния ко­ло­нии бактерий

4) для кло­ни­ро­ва­ния организмов


61
Задания Д 8 № 19853

Бесплодие меж­ви­до­вых ги­бри­дов пре­одо­ле­ва­ет­ся путём

 

1) со­зда­ния ге­те­ро­зис­ных форм

2) со­зда­ния чи­стых линий

3) со­зда­ния полиплоидов

4) инбридинга


62
Задания Д 8 № 20145

Материалом для ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра является

 

1) ге­не­ти­че­ский код

2) популяция

3) дрейф генов

4) мутация

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям