СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Эмбриональное развитие животных. Часть 2

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д5 № 8602

Про­цесс об­ра­зо­ва­ния ди­пло­ид­ной зи­го­ты в ре­зуль­та­те сли­я­ния муж­ской и жен­ской га­п­ло­ид­ных гамет на­зы­ва­ют

 

1) конъ­юга­ци­ей

2) опы­ле­ни­ем

3) опло­до­тво­ре­ни­ем

4) крос­син­го­ве­ром

2
Задания Д5 № 8603

Бла­сту­ла пред­став­ля­ет собой

 

1) ли­чин­ку

2) за­ро­дыш

3) клет­ку

4) зи­го­ту

3
Задания Д5 № 8604

В эм­брио­ге­не­зе от­ли­чие бла­сту­лы от га­стру­лы со­сто­ит

 

1) в об­ра­зо­ва­нии двух­слой­но­го за­ро­ды­ша

2) в раз­ви­тии за­ро­ды­ше­вых лист­ков

3) в ак­тив­ном пе­ре­ме­ще­нии кле­ток

4) в об­ра­зо­ва­нии од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша
Пояснение · ·

4
Задания Д5 № 8605

В эм­бри­о­наль­ном раз­ви­тии хор­до­во­го жи­вот­но­го ор­га­но­ге­нез на­чи­на­ет­ся с

 

1) ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния зи­го­ты

2) фор­ми­ро­ва­ния од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

3) об­ра­зо­ва­ния нерв­ной труб­ки

4) воз­ник­но­ве­ния пер­вой бо­роз­ды де­ле­ния
Пояснение · ·

5
Задания Д5 № 8606

В ре­зуль­та­те га­ме­то­ге­не­за число об­ра­зу­ю­щих­ся спер­ма­то­зо­и­дов во много раз пре­вы­ша­ет число яй­це­кле­ток, что по­вы­ша­ет

 

1) жиз­не­спо­соб­ность опло­до­тво­рен­ных яй­це­кле­ток

2) ве­ро­ят­ность опло­до­тво­ре­ния

3) жиз­не­спо­соб­ность спер­ма­то­зо­и­дов

4) ско­рость дроб­ле­ния зи­го­ты

6
Задания Д5 № 8607

Ор­га­но­ге­нез — это про­цесс фор­ми­ро­ва­ния в он­то­ге­не­зе

 

1) за­ро­ды­ше­вых лист­ков

2) за­чат­ков ор­га­нов и тка­ней

3) бла­сту­лы

4) га­стру­лы

7
Задания Д5 № 8608

В ре­зуль­та­те дроб­ле­ния в эм­брио­ге­не­зе об­ра­зу­ет­ся

 

1) ней­ру­ла

2) га­стру­ла

3) зи­го­та

4) бла­сту­ла

8
Задания Д5 № 8609

Какая ста­дия эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных пред­став­ле­на мно­же­ством не­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кле­ток

 

1) бла­сту­ла

2) двух­слой­ная га­стру­ла

3) трех­слой­ная га­стру­ла

4) ней­ру­ла

9
Задания Д5 № 8610

При ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии жи­вот­но­го из зи­го­ты об­ра­зу­ет­ся мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм в ре­зуль­та­те

 

1) га­ме­то­ге­не­за

2) опло­до­тво­ре­ния

3) мей­о­за

4) ми­то­за

10
Задания Д5 № 8611

Какой ста­дии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия со­от­вет­ству­ет стро­е­ние прес­но­вод­ной гидры

 

1) Бла­сту­ле

2) Га­стру­ле

3) Ней­ру­ле

4) Зи­го­те

11
Задания Д5 № 8612

Ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие ор­га­низ­ма от зи­го­ты до смер­ти на­зы­ва­ют

 

1) эм­брио­ге­не­зом

2) фи­ло­ге­не­зом

3) он­то­ге­не­зом

4) аро­мор­фо­зом

12
Задания Д5 № 8613

Бла­сту­ла у че­ло­ве­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

 

1) опло­до­тво­ре­ния

2) мей­о­за

3) дроб­ле­ния зи­го­ты

4) ми­гра­ции кле­ток
Пояснение · ·

13
Задания Д5 № 8614

Новые со­че­та­ния ро­ди­тель­ских генов в зи­го­те яв­ля­ют­ся при­чи­ной

 

1) ци­то­плаз­ма­ти­че­ской на­след­ствен­но­сти

2) со­ма­ти­че­ских му­та­ций

3) ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти

4) на­ру­ше­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в ДНК

14
Задания Д5 № 8615

Зи­го­та от­ли­ча­ет­ся от га­ме­ты

 

1) на­ли­чи­ем кле­точ­но­го цен­тра

2) на­ли­чи­ем ядра

3) на­бо­ром хро­мо­сом

4) на­ли­чи­ем ми­то­хон­дрий

15
Задания Д5 № 8616

Ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие лю­бо­го ор­га­низ­ма от мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния до за­вер­ше­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти — это

 

1) фи­ло­ге­нез

2) он­то­ге­нез

3) пар­те­но­ге­нез

4) эм­брио­ге­нез

16
Задания Д5 № 8617

Как на­зы­ва­ют одну из ста­дий за­ро­ды­ше­во­го раз­ви­тия по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го?

 

1) он­то­ге­нез

2) фи­ло­ге­нез

3) бла­сту­ла

4) ме­та­мор­фоз

17
Задания Д5 № 8618

Ста­дия за­рост­ка в он­то­ге­не­зе ха­рак­тер­на для

 

1) мо­хо­вид­ных

2) ли­шай­ни­ков

3) па­по­рот­ни­ко­вид­ных

4) во­до­рос­лей

18
Задания Д5 № 8619

У жи­вот­ных про­цесс спер­ма­то­ге­не­за за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем гамет путём

 

1) де­ле­ния со­ма­ти­че­ских кле­ток

2) мно­го­крат­но­го ми­то­за

3) мей­о­ти­че­ско­го де­ле­ния

4) уве­ли­че­ния числа хро­мо­сом в до­чер­них клет­ках

19
Задания Д5 № 8620

Ка­ко­ва при­чи­на раз­лич­но­го со­че­та­ния генов в зи­го­те?

 

1) слу­чай­ная встре­ча гамет в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния

2) слу­чай­ная встре­ча го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в ми­то­зе

3) ре­ду­пли­ка­ция ДНК

4) мат­рич­ный син­тез РНК

20
Задания Д5 № 8621

В ре­зуль­та­те опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся зи­го­та, в ко­то­рой

 

1) набор хро­мо­сом га­п­ло­ид­ный

2) име­ют­ся два ядра

3) от­сут­ству­ют го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы

4) объ­еди­ня­ет­ся на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция ро­ди­те­лей
Пояснение · ·

21
Задания Д5 № 8622

Бла­сту­ла со­сто­ит из по­ло­сти и

 

1) двух слоев кле­ток

2) од­но­го слоя кле­ток

3) трех слоев кле­ток

4) че­ты­рех слоев кле­ток

22
Задания Д5 № 8623

В ре­зуль­та­те вто­ро­го де­ле­ния спер­ма­то­ге­не­за об­ра­зу­ют­ся

 

1) две до­чер­ние клет­ки с умень­шен­ным вдвое на­бо­ром хро мосом

2) две до­чер­ние клет­ки с уве­ли­чен­ным вдвое чис­лом хро­мо­сом

3) че­ты­ре клет­ки с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

4) че­ты­ре клет­ки с ди­пло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом
Пояснение · ·

23
Задания Д5 № 8624

В ре­зуль­та­те вто­ро­го де­ле­ния ово­ге­не­за об­ра­зу­ют­ся

 

1) одна яй­це­клет­ка

2) че­ты­ре яй­це­клет­ки

3) одна яй­це­клет­ка и три на­пра­ви­тель­ных тель­ца

4) две яй­це­клет­ки и два на­пра­ви­тель­ных тель­ца

24
Задания Д5 № 8625

Из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков раз­ви­ва­ет­ся ор­га­низм

 

1) белой пла­на­рии

2) май­ско­го жука

3) прес­но­вод­ной гидры

4) си­зо­го го­лу­бя

25
Задания Д5 № 11707

Нерв­ная труб­ка за­кла­ды­ва­ет­ся в позд­ней га­стру­ле у

 

 

1) окуня

2) гидры

3) ро­сян­ки

4) дрож­жей
Пояснение · ·

26
Задания Д5 № 16105

В ре­зуль­та­те мей­о­за об­ра­зу­ют­ся

 

1) га­ме­то­фи­ты мхов

2) спо­ро­фи­ты па­по­рот­ни­ков

3) споры мхов

4) за­рост­ки па­по­рот­ни­ков

27
Задания Д5 № 19023

Дву­слой­ное стро­е­ние тела имеет раз­ви­тый за­ро­дыш

 

1) пла­на­рии

2) ас­ка­ри­ды

3) ме­ду­зы

4) пчелы


28
Задания Д5 № 19063

Какая из пе­ре­чис­лен­ных групп жи­вот­ных впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции при­об­ре­ла трёхслой­ное стро­е­ние тела?

 

1) Плос­кие черви

2) Чле­ни­сто­но­гие

3) Ки­шеч­но­по­лост­ные

4) Мол­люс­ки


29
Задания Д5 № 19294

В про­цес­се эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­ных пер­вич­ная по­лость у за­ро­ды­ша об­ра­зу­ет­ся на ста­дии

 

1) мо­ру­лы

2) бла­сту­лы

3) га­стру­лы

4) ней­ру­лы


30
Задания Д5 № 19334

Мы­шеч­ная ткань в про­цес­се эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия об­ра­зу­ет­ся из

 

1) эк­то­дер­мы

2) эн­то­дер­мы

3) ме­зо­дер­мы

4) ме­з­оглеи


Пройти тестирование по этим заданиям