СДАМ ГИА






Каталог заданий. Животные
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Со­от­не­си­те при­зна­ки жи­вот­ных с клас­са­ми, для ко­то­рых этот при­знак ха­рак­те­рен – зем­но­вод­ны­ми (1) либо пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся (2)

 

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10406
Показать пояснение

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми ме­ра­ми про­фи­лак­ти­ки и кон­крет­ны­ми па­ра­зи­та­ми: ас­ка­ри­да (1), пе­че­ноч­ный со­саль­щик (2), бычий це­пень (3) либо ост­ри­ца (4)

 

А) не есть сырое, плохо про­ва­рен­ное или про­жа­рен­ное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть ща­вель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

Д) не грызть ногти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 10 № 10407
Показать пояснение

3

Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

 

А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая си­ни­ца

Е) Грен­ланд­ский тю­лень

Ж) Прыт­кая яще­ри­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕЖ
       

 

За­да­ние 10 № 10408


Раздел: Царство Животные
Показать пояснение

4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком чле­ни­сто­но­гих и клас­сом (1 – па­у­ко­об­раз­ные либо 2 – на­се­ко­мые), для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен

 

А) тело имеет три от­де­ла: го­ло­ву, грудь, брюш­ко

Б) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­рас­чле­нен­но­го брюш­ка

В) ор­га­ны ды­ха­ния – тра­хеи и лёгоч­ные мешки

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) на груди три пары ног, у мно­гих кры­лья

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

 

За­да­ние 10 № 10409
Показать пояснение

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом чле­ни­сто­но­гих, к ко­то­ро­му их от­но­сят – (1) Па­у­ко­об­раз­ные или (2) На­се­ко­мые

 

А) пара уси­ков

Б) ор­га­ны ды­ха­ния – толь­ко тра­хеи

В) 3 пары груд­ных ко­неч­но­стей

Г) слож­ные глаза от­сут­ству­ют

Д) у боль­шин­ства видов име­ют­ся кры­лья

Е) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 10 № 10410
Показать пояснение

6

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью жиз­нен­но­го цикла и видом па­ра­зи­та, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен – (1) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да, (2) бычий це­пень или (3) пе­че­ноч­ный со­саль­щик:

 

А) раз­ви­тие без смены хо­зя­и­на

Б) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

В) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – малый пру­до­вик

Г) ос­нов­ной хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

За­да­ние 10 № 10411
Показать пояснение

7

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца – (1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхка­мер­ное:

 

А) прыт­кая яще­ри­ца

Б) обык­но­вен­ный три­тон

В) озёрная ля­гуш­ка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сап­сан

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10412
Показать пояснение

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

 

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10413
9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кожи и клас­са­ми по­зво­ноч­ных, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

 

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды

Б) за­щи­ща­ет от вы­сы­ха­ния

В) имеет ро­го­вую чешую

Г) со­дер­жит много желез

Д) участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 10 № 10414
Показать пояснение

10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и клас­са­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ   КЛАСС

А) эв­гле­на зелёная

Б) амёба про­тей

В) воль­вокс

Г) амёба ди­зен­те­рий­ная

Д) лейш­ма­ния

Е) лямб­лия

 

1) Сар­ко­до­вые

2) Жгу­ти­ко­вые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10415
Показать пояснение

11

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­РА­ЗА ЖИЗНИ
И СТРО­Е­НИЯ
  РАЗ­НЫЕ
КИ­ШЕЧ­НО­ПО­ЛОСТ­НЫЕ

А) оби­та­ние в толще мор­ской воды

Б) оби­та­ние в по­ло­се при­боя

В) об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Г) не об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Д) имеют из­вест­ко­вый ске­лет

Е) не имеют из­вест­ко­во­го ске­ле­та

 

1) ме­ду­зы

2) ко­рал­ло­вые по­ли­пы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10416
Показать пояснение

12

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

 

ФУНК­ЦИЯ   ТИП КЛЕТ­КИ

А) по­ра­же­ние жерт­вы

Б) за­щи­та ор­га­низ­ма от вра­гов

В) ответ ор­га­низ­ма на раз­дра­же­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние по­кро­ва тела

Д) пе­ре­дви­же­ние

 

1) кожно–му­скуль­ные

2) нерв­ные

3) стре­ка­тель­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 10 № 10417
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка и па­ра­зи­том, его вы­зы­ва­ю­щим

 

МЕРА ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КИ
ЗА­РА­ЖЕ­НИЯ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА
  ПА­РА­ЗИТ

А) не есть сы­ро­го плохо про­ва­рен­но­го или про­жа­рен­но­го мяса

Б) не пить сырую воду из водоёма

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

 

1) ас­ка­ри­да

2) бычий це­пень

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 10 № 10418


Раздел: Царство Животные
Показать пояснение

14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) есть по­лость тела

Б) нет по­ло­сти тела

В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо

Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хо­зя­и­ном

Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хо­зя­ев

 

1) плос­кие черви

2) круг­лые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10419
Показать пояснение

15

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом жи­вот­ных

 

ПРИ­ЗНАК   ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Б) внут­рен­ний ске­лет — хорда

В) нерв­ная труб­ка рас­по­ло­же­на на спин­ной сто­ро­не тела

Г) брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

Д) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Е) чле­ни­стые ко­неч­но­сти

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Хор­до­вые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10420
Показать пояснение

16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС ТИПА
ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИЕ

А) го­ло­во­грудь и брюш­ко

Б) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма — ан­тен­наль­ные же­ле­зы

В) ор­га­ны ды­ха­ния — тра­хеи

Г) ор­га­ны ды­ха­ния — жабры

Д) три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

Е) го­ло­ва, грудь и брюш­ко

 

1) Ра­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10421
17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и клас­сом, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС

А) от­де­лы тела: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

Б) три пары хо­диль­ных ног

В) на­ли­чие па­у­тин­ных желез

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) от­де­лы тела: го­ло­во­грудь и брюш­ко

Е) на­ли­чие уси­ков

 

1) Па­у­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10422
Показать пояснение

18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и их эво­лю­ци­он­ных пред­ков — коль­ча­тых чер­вей

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ОР­ГА­НИЗМ

А) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Б) ко­неч­но­сти в виде мно­го­ко­лен­ча­тых ры­ча­гов

В) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Г) на­руж­ный хи­ти­но­вый ске­лет

Д) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая му­ску­ла­ту­ра в ап­па­ра­те дви­же­ния

Е) на­ли­чие кожно — му­скуль­но­го мешка

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10423
19

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАСС

А) на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек,

Б) жа­бер­ные крыш­ки от­сут­ству­ют,

В) зубы пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ние чешуй,

Г) зубы и чешуя имеют раз­ное стро­е­ние,

Д) ха­рак­тер­но внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, рас­про­стра­не­ны раз­ные типы жи­во­рож­де­ния,

Е) опло­до­тво­ре­ние обыч­но внеш­нее.

 

1) Хря­ще­вые рыбы,

2) Кост­ные рыбы.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10424
Показать пояснение

20

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ

А) вклю­ча­ют отряд Клю­во­го­ло­вые,

Б) вклю­ча­ют класс Хря­ще­вые,

В) ды­ха­ние в ос­нов­ном жа­бер­ное,

Г) ды­ха­ние лёгоч­ное,

Д) раз­ви­та бо­ко­вая линия,

Е) у не­ко­то­рых встре­ча­ет­ся те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий све­то­вые сиг­на­лы.

 

1) Рыбы

2) Реп­ти­лии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10425
Показать пояснение

21

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ

А) почки ту­ло­вищ­ные,

Б) почки та­зо­вые,

В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на,

Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том,

Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки,

Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.

 

1) Зем­но­вод­ные,

2) Реп­ти­лии.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10426
22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС

А) в серд­це ве­ноз­ная кровь,

Б) в серд­це че­ты­ре ка­ме­ры,

В) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет к лёгким,

Е) в серд­це две ка­ме­ры.

 

1) сельдь ат­лан­ти­че­ская

2) боль­шой пест­рый дятел

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10427
Показать пояснение

23

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки,

Б) клыки от­сут­ству­ют,

В) сле­пая кишка ко­рот­кая или ре­ду­ци­ро­ва­на,

Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко от­де­лов,

Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела,

Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый же­лу­док.

 

1) тра­во­яд­ный

2) хищ­ник

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 10428
24

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ   ВИД ПРО­СТЕЙ­ШЕ­ГО

А) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек

Б) есть две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

В) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка

Г) спо­соб­на к ав­то­троф­но­му пи­та­нию

Д) име­ет­ся два ядра

Е) есть све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок

 

1) Эв­гле­на зе­ле­ная

2) Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

За­да­ние 10 № 11541


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

25

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   РАС­ТЕ­НИЕ

А) цве­ток трех­член­ный

Б) око­ло­цвет­ник двой­ной

В) плод ко­стян­ка

Г) цве­ток пя­ти­член­ный

Д) плод зер­нов­ка

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

 

1) Вишня

2) Пше­ни­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

За­да­ние 10 № 11543


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.
26

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

 

ВИД РАС­ТЕ­НИЯ   КЛАС­СЫ РАС­ТЕ­НИЙ

А) Пше­ни­ца твер­дая

Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная

В) Лютик ка­шуб­ский

Г) Тюль­пан ал­тай­ский

Д) Клен пла­та­но­лист­ный

Е) Пас­ту­шья сумка

 

1) Дву­доль­ные

2) Од­но­доль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 11591


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.
27

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 11643


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
28

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК РЫБ   КЛАСС

A) жа­бер­ные щели от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу

Б) рот смещён на брюш­ную сто­ро­ну тела

B) боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь

Г) кост­ный ске­лет

Д) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 10 № 12585


Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
29

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   ТИП ЧЕР­ВЕЙ

A) тело обыч­но ли­сто­вид­ной или лен­то­вид­ной формы

Б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

B) в про­стран­стве между ор­га­на­ми на­хо­дит­ся па­рен­хи­ма

Г) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Д) на­ли­чие вто­рич­ной по­ло­сти тела — це­ло­ма

 

1) Плос­кие черви

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 10 № 14235


Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.
Показать пояснение

30

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным при­зна­ком.

 

ПРИ­ЗНАК  

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ

ЦАР­СТВА

А) про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на нет

Б) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в малом пру­до­ви­ке

В) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

Г) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Д) за­ра­же­ние про­ис­хо­дит ци­ста­ми

Е) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в лёгких че­ло­ве­ка

 

1) Плос­кие черви (печёноч­ный со­саль­щик)

2) Круг­лые черви (ас­ка­ри­да)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 16473


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2013 ва­ри­ант БИ10302.
31

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ  

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый во­ро­бей

Б) прыт­кая яще­ри­ца

В) обык­но­вен­ный дель­фин

Г) ниль­ский кро­ко­дил

Д) обык­но­вен­ный три­тон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) по­сто­ян­ная

2) не­по­сто­ян­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 16724


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

32

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

 

КЛЕТ­КИ

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми

Д) ды­ха­ние двой­ное

Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 16926


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10402.
Показать пояснение

33

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти и жи­вот­ны­ми, у ко­то­рых эти про­цес­сы про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи лож­но­но­жек (пе­ре­те­ка­ни­ем)

Б) за­хват пищи путём фа­го­ци­то­за

В) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через одну со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль

Г) обмен яд­ра­ми при по­ло­вом про­цес­се

Д) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли с ка­на­ла­ми

Е) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью рес­ни­чек

 

1) амёба обык­но­вен­ная

2) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 16928


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10402.
Показать пояснение

34

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и клас­са­ми, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ЖИ­ВОТ­НЫХ   ОТ­ДЕ­ЛЫ

А) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми ще­ля­ми

В) для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время не­ре­ста

Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

Д) как пра­ви­ло, есть пла­ва­тель­ный пу­зырь

Е) ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в оке­а­нах, морях, реках, озёрах

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 17887


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10402.
35

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых жи­вот­ных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС

А) от­сут­ствие зубов

Б) уча­стие кожи в теп­ло­ре­гу­ля­ции

В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных меш­ков

Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воз­ду­хом

Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре

боль­ших по­лу­ша­рий

 

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18215


Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.
36

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и жи­вот­ным, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный при­знак.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ТИП

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Б) серд­це раз­де­ле­но на от­де­лы

В) есть ман­тия и ман­тий­ная по­лость

Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела

Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)

 

1) дож­де­вой червь

2) малый пру­до­вик

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 10 № 18294


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по биологии 16.04.2015 Ва­ри­ант БИ10602.
37

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет

сме­шан­ная кровь

Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль

В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку

Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела

Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18346


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10701.
38

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ

А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен ве­ществ

В) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

Г) серд­це четырёхка­мер­ное

Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке серд­ца

Е) на­ли­чие киля

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18386


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10702.
39

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и клас­сом, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НЫХ   КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) пи­ще­ва­ре­ние вне­ки­шеч­ное

Б) глаза про­стые

В) ды­ха­ние тра­хей­ное

Г) хо­диль­ных ног шесть

Д) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

Е) хо­диль­ных ног во­семь

 

1) пауки

2) на­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18446


Источник: Диагностическая ра­бо­та по биологии 06.04.2011 Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы зем­но­вод­ных и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ   ЖИ­ВОТ­НОЕ

А) серд­це трёхка­мер­ное

Б) серд­це четырёхка­мер­ное

В) в же­лу­доч­ке серд­ца сме­шан­ная кровь

Г) в серд­це один же­лу­до­чек

Д) в серд­це два же­лу­доч­ка

Е) же­лу­доч­ки серд­ца раз­де­ле­ны пе­ре­го­род­кой

 

1) Озёрная ля­гуш­ка

2) Кро­ко­дил

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18968


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 22.09.2015 Ва­ри­ант БИ10103.
41

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­сом жи­вот­ных и типом, к ко­то­ро­му его от­но­сят.

 

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ   ТИП

А) Пи­яв­ки

Б) Ма­ло­ще­тин­ко­вые

В) Со­саль­щи­ки

Г) Лен­точ­ные

Д) Рес­нич­ные

Е) Мно­го­ще­тин­ко­вые

 

1) Коль­ча­тые черви

2) Плос­кие черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 19359


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10304.
42

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС ЖИ­ВОТ­НО­ГО

А) пред­ва­ри­тель­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи вне ор­га­низ­ма

Б) раз­де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюш­ко

В) глаза про­стые, от двух до вось­ми пар

Г) на­ли­чие одной пары уси­ков на го­ло­ве

Д) на­ли­чие трёх пар ко­неч­но­стей на груди

Е) глаза фа­се­точ­ные, слож­но­го стро­е­ния

 

1) Па­у­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 20167


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна
43

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС

А) на­ли­чие шей­но­го по­звон­ка

Б) от­сут­ствие рёбер

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) на­ли­чие ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

Д) двух­ка­мер­ное серд­це

Е) от­сут­ствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 10 № 20960


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика