СДАМ ГИА






Каталог заданий. Животные
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен – земноводными (1) либо пресмыкающимися (2)

 

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 10406
Пояснение

2

Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: аскарида (1), печеночный сосальщик (2), бычий цепень (3) либо острица (4)

 

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

Д) не грызть ногти

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     
Задание 10 № 10407
Пояснение

3

Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

 

А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая синица

Е) Грен­ланд­ский тюлень

Ж) Прыт­кая ящерица

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕЖ
       

 

Задание 10 № 10408


Раздел: Царство Животные
Пояснение

4

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом (1 – паукообразные либо 2 – насекомые), для которого он характерен

 

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

 

 

 

Задание 10 № 10409
Пояснение

5

Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят – (1) Паукообразные или (2) Насекомые

 

А) пара усиков

Б) органы дыхания – только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 10410
Пояснение

6

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен – (1) человеческая аскарида, (2) бычий цепень или (3) печеночный сосальщик:

 

А) развитие без смены хозяина

Б) промежуточный хозяин – крупный рогатый скот

В) промежуточный хозяин – малый прудовик

Г) основной хозяин – крупный рогатый скот

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

 

Задание 10 № 10411
Пояснение

7

Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца – (1) трёхкамерное без пе­ре­го­род­ки в желудочке, (2) трёхкамерное с не­пол­ной перегородкой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхкамерное:

 

А) прыт­кая ящерица

Б) обык­но­вен­ный тритон

В) озёрная лягушка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10412
Пояснение

8

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен – (1) Земноводные либо (2) Пресмыкающиеся:

 

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10413
9

Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны – (1) Земноводные либо (2) Пресмыкающиеся:

 

А) обеспечивает всасывание воды

Б) защищает от высыхания

В) имеет роговую чешую

Г) содержит много желез

Д) участвует в газообмене

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 10414
Пояснение

10

Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ   КЛАСС

А) эвглена зелёная

Б) амёба протей

В) вольвокс

Г) амёба дизентерийная

Д) лейшмания

Е) лямблия

 

1) Саркодовые

2) Жгутиковые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10415
Пояснение

11

Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ
  РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

А) обитание в толще морской воды

Б) обитание в полосе прибоя

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

 

1) медузы

2) коралловые полипы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10416
Пояснение

12

Установите соответствие между функцией и типом клеток Кишечнополостных

 

ФУНКЦИЯ   ТИП КЛЕТКИ

А) поражение жертвы

Б) защита организма от врагов

В) ответ организма на раздражение

Г) образование покрова тела

Д) передвижение

 

1) кожно–мускульные

2) нервные

3) стрекательные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 10417
13

Установите со­от­вет­ствие между мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка и паразитом, его вызывающим

 

МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ
ЗАРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  ПАРАЗИТ

А) не есть сы­ро­го плохо про­ва­рен­но­го или про­жа­рен­но­го мяса

Б) не пить сырую воду из водоёма

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

 

1) аскарида

2) бычий цепень

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Задание 10 № 10418


Раздел: Царство Животные
Пояснение

14

Установите со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них признаками

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ   ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) есть по­лость тела

Б) нет по­ло­сти тела

В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо

Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным отверстием

Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хозяином

Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хозяев

 

1) плос­кие черви

2) круг­лые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10419
Пояснение

15

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом животных

 

ПРИЗНАК   ТИП ЖИВОТНЫХ

А) не­за­мкну­тая кровеносная система

Б) внут­рен­ний скелет — хорда

В) нерв­ная трубка рас­по­ло­же­на на спин­ной стороне тела

Г) брюш­ная нервная цепочка

Д) за­мкну­тая кровеносная система

Е) чле­ни­стые конечности

 

1) Членистоногие

2) Хордовые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10420
Пояснение

16

Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

 

ПРИЗНАК   КЛАСС ТИПА
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — антеннальные железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

 

1) Ракообразные

2) Насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10421
17

Установите соответствие между особенностями членистоногих и классом, для которых они характерны

 

ОСОБЕННОСТИ   КЛАСС

А) отделы тела: голова, грудь и брюшко

Б) три пары ходильных ног

В) наличие паутинных желез

Г) четыре пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь и брюшко

Е) наличие усиков

 

1) Паукообразные

2) Насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10422
Пояснение

18

Установите соответствие между характерными особенностями членистоногих и их эволюционных предков — кольчатых червей

 

ОСОБЕННОСТИ   ОРГАНИЗМ

А) замкнутая кровеносная система

Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения

Е) наличие кожно — мускульного мешка

 

1) Членистоногие

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10423
19

Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАСС

А) наличие жаберных крышек,

Б) жаберные крышки отсутствуют,

В) зубы представляют собой видоизменение чешуй,

Г) зубы и чешуя имеют разное строение,

Д) характерно внутреннее оплодотворение, распространены разные типы живорождения,

Е) оплодотворение обычно внешнее.

 

1) Хрящевые рыбы,

2) Костные рыбы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10424
Пояснение

20

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми животного цар­ства и их особенностями.

 

ОСОБЕННОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) вклю­ча­ют отряд Клювоголовые,

Б) вклю­ча­ют класс Хрящевые,

В) ды­ха­ние в основном жаберное,

Г) ды­ха­ние лёгочное,

Д) раз­ви­та боковая линия,

Е) у не­ко­то­рых встречается те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий световые сигналы.

 

1) Рыбы

2) Рептилии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10425
Пояснение

21

Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) почки туловищные,

Б) почки тазовые,

В) грудная клетка не выражена,

Г) развиты рёбра, у многих групп есть грудная клетка, плечевой пояс связан с осевым скелетом,

Д) развитие прямое, есть зародышевые оболочки,

Е) развитие с метаморфозом.

 

1) Земноводные,

2) Рептилии.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10426
22

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кровеносной си­сте­мы и клас­са­ми животных.

 

ОСОБЕННОСТИ   КЛАСС

А) в серд­це венозная кровь,

Б) в серд­це четыре камеры,

В) два круга кровообращения,

Г) один круг кровообращения,

Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца поступает к лёгким,

Е) в серд­це две камеры.

 

1) сельдь атлантическая

2) большой пестрый дятел

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10427
Пояснение

23

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и группами, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ   ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки,

Б) клыки отсутствуют,

В) сле­пая кишка ко­рот­кая или редуцирована,

Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко отделов,

Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела,

Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый желудок.

 

1) тра­во­яд­ный

2) хищ­ник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 10428
24

Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ   ВИД ПРОСТЕЙШЕГО

А) перемещается с помощью ресничек

Б) есть две сократительные вакуоли

В) перемещается с помощью жгутика

Г) способна к автотрофному питанию

Д) имеется два ядра

Е) есть светочувствительный глазок

 

1) Эвглена зеленая

2) Инфузория-туфелька

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Задание 10 № 11541


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.
Пояснение

25

Установите соответствие между растением и его признаками.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ

А) цветок трехчленный

Б) околоцветник двойной

В) плод костянка

Г) цветок пятичленный

Д) плод зерновка

Е) листья с параллельным жилкованием

 

1) Вишня

2) Пшеница

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Задание 10 № 11543


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 1.
26

Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

 

ВИД РАСТЕНИЯ   КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) Пшеница твердая

Б) Кукуруза сахарная

В) Лютик кашубский

Г) Тюльпан алтайский

Д) Клен платанолистный

Е) Пастушья сумка

 

1) Двудольные

2) Однодольные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 11591


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.
27

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 11643


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
28

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РЫБ   КЛАСС

A) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

B) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 12585


Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
29

Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК   ТИП ЧЕРВЕЙ

A) тело обычно листовидной или лентовидной формы

Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием

B) в пространстве между органами находится паренхима

Г) кровеносная система замкнутая

Д) наличие вторичной полости тела — целома

 

1) Плоские черви

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 10 № 14235


Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.
Пояснение

30

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом червей, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным признаком.

 

ПРИЗНАК  

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ЦАРСТВА

А) про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на нет

Б) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в малом прудовике

В) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквозная

Г) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма замкнутая

Д) за­ра­же­ние про­ис­хо­дит цистами

Е) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в лёгких че­ло­ве­ка

 

1) Плос­кие черви (печёночный сосальщик)

2) Круг­лые черви (аскарида)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16473


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2013 ва­ри­ант БИ10302.
31

Установите со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИВОТНОЕ  

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый воробей

Б) прыт­кая ящерица

В) обык­но­вен­ный дельфин

Г) ниль­ский крокодил

Д) обык­но­вен­ный тритон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) постоянная

2) непостоянная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16724


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.
Пояснение

32

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и классами, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

КЛЕТКИ

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое строение

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми мешками

Д) ды­ха­ние двойное

Е) ча­стич­но кож­ное дыхание

 

1) Земноводные

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16926


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10402.
Пояснение

33

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти и животными, у ко­то­рых эти про­цес­сы происходят.

 

ПРОЦЕССЫ   ЖИВОТНЫЕ

А) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи лож­но­но­жек (перетеканием)

Б) за­хват пищи путём фагоцитоза

В) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через одну со­кра­ти­тель­ную вакуоль

Г) обмен яд­ра­ми при по­ло­вом процессе

Д) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли с каналами

Е) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью рес­ни­чек

 

1) амёба обыкновенная

2) инфузория-туфелька

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 16928


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10402.
Пояснение

34

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и классами, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

 

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   ОТДЕЛЫ

А) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пузыря

Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми щелями

В) для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время нереста

Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крышками

Д) как правило, есть пла­ва­тель­ный пузырь

Е) ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в океанах, морях, реках, озёрах

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 17887


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10402.
35

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых животных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак характерен.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) от­сут­ствие зубов

Б) уча­стие кожи в теплорегуляции

В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных мешков

Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воздухом

Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре

больших полушарий

 

1) Млекопитающие

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 18215


Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.
36

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком животного и животным, к ко­то­ро­му относится дан­ный признак.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   ТИП

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма замкнутая

Б) серд­це раз­де­ле­но на отделы

В) есть ман­тия и ман­тий­ная полость

Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела

Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)

 

1) дож­де­вой червь

2) малый прудовик

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 10 № 18294


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по биологии 16.04.2015 Ва­ри­ант БИ10602.
37

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми животных.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) к клет­кам тела жи­вот­но­го поступает

смешанная кровь

Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль

В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку

Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела

Д) серд­це трёхкамерное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в желудочке

Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потомстве

 

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 18346


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10701.
38

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных животных, для ко­то­рых они характерны.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен веществ

В) от­сут­ствие мо­че­во­го пузыря

Г) серд­це четырёхкамерное

Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке сердца

Е) на­ли­чие киля

 

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 18386


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 08.05.2015 Ва­ри­ант БИ10702.
39

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и классом, к ко­то­ро­му оно принадлежит

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ   КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) пи­ще­ва­ре­ние внекишечное

Б) глаза простые

В) ды­ха­ние трахейное

Г) хо­диль­ных ног шесть

Д) тело раз­де­ле­но на голову, грудь и брюшко

Е) хо­диль­ных ног восемь

 

1) пауки

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 18446


Источник: Диагностическая ра­бо­та по биологии 06.04.2011 Ва­ри­ант 1.
Пояснение

40

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы зем­но­вод­ных и пресмыкающихся.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   ЖИВОТНОЕ

А) серд­це трёхкамерное

Б) серд­це четырёхкамерное

В) в же­лу­доч­ке серд­ца сме­шан­ная кровь

Г) в серд­це один желудочек

Д) в серд­це два желудочка

Е) же­лу­доч­ки серд­ца раз­де­ле­ны перегородкой

 

1) Озёрная лягушка

2) Крокодил

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 10 № 18968


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 22.09.2015 Ва­ри­ант БИ10103.
41

Установите со­от­вет­ствие между клас­сом жи­вот­ных и типом, к ко­то­ро­му его относят.

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ   ТИП

А) Пиявки

Б) Малощетинковые

В) Сосальщики

Г) Ленточные

Д) Ресничные

Е) Многощетинковые

 

1) Коль­ча­тые черви

2) Плос­кие черви

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 19359


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10304.
42

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и классом, для ко­то­ро­го этот при­знак характерен.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНОГО

А) пред­ва­ри­тель­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи вне организма

Б) раз­де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюшко

В) глаза простые, от двух до вось­ми пар

Г) на­ли­чие одной пары уси­ков на голове

Д) на­ли­чие трёх пар ко­неч­но­стей на груди

Е) глаза фасеточные, слож­но­го строения

 

1) Паукообразные

2) Насекомые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 20167


Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна
43

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 20960


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!