СДАМ ГИА






Каталог заданий. Многообразие организмов
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

 

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – со вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток

За­да­ние 11 № 10818


Раздел: Царство Растения
2

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоев на рас­пи­ле де­ре­ва, на­чи­ная с на­руж­но­го.

 

1) луб

2) кам­бий

3) серд­це­ви­на

4) дре­ве­си­на

5) проб­ка

За­да­ние 11 № 10819


Раздел: Царство Растения
3

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­рен­но­го яйца.

 

1) Вы­ве­де­ние опло­до­тво­рен­ных яиц из ор­га­низ­ма червя в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота, а затем на­ру­жу.

2) При­креп­ле­ние ли­чи­нок к вод­ным рас­те­ни­ям и пре­вра­ще­ние их в цисты.

3) Вы­луп­ле­ние из яиц в воде мик­ро­ско­пи­че­ских ли­чи­нок, по­кры­тых рес­нич­ка­ми.

4) По­па­да­ние цист в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Внед­ре­ние ли­чи­нок в ор­га­низм ули­ток, рост и раз­мно­же­ние ли­чи­нок в этом ор­га­низ­ме.

6) Выход ли­чи­нок из ор­га­низ­ма про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на в воду.

За­да­ние 11 № 10823


Раздел: Царство Животные
4

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния ма­ля­рии.

А) Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов крови

Б) Рост и бес­по­лое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

В) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в пе­чень

Г) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в кровь че­ло­ве­ка

Д) Укус ко­ма­ра

Е) Про­ник­но­ве­ние па­ра­зи­та в ки­шеч­ник ко­ма­ра

Ж) По­ло­вое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

3) Ли­хо­рад­ка

За­да­ние 11 № 11450


Раздел: Царство Животные
Показать пояснение

5

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы в ор­га­низ­ме у волка, охо­тя­ще­го­ся на зайца?

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) воз­буж­де­ние зри­тель­ных ре­цеп­то­ров

Б) пе­ре­да­ча им­пуль­сов в зри­тель­ную зону коры

В) пе­ре­да­ча им­пуль­сов к мыш­цам

Г) ана­лиз и син­тез сиг­на­ла в коре мозга

Д) за­хват жерт­вы

За­да­ние 11 № 11645


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
6

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке

За­да­ние 11 № 11695


Раздел: Царство Растения
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2012 ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

7

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­мно­же­ния ДНК-со­дер­жа­щих ви­ру­сов.

1) выход ви­ру­са в окру­жа­ю­щую среду

2) син­тез белка ви­ру­са в клет­ке

3) внед­ре­ние ДНК в клет­ку

4) син­тез ДНК ви­ру­са в клет­ке

5) при­креп­ле­ние ви­ру­са к клет­ке

За­да­ние 11 № 12120


Раздел: Вирусы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 30.11.2012 ва­ри­ант 1.
8

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь

За­да­ние 11 № 12489


Раздел: Царство Животные
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 14.05.2013 ва­ри­ант БИ1601.
9

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни

За­да­ние 11 № 13939


Раздел: Царство Растения
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
10

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го за­ро­ды­ша

3) яйцо

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник че­ло­ве­ка

5) ста­дия финны

За­да­ние 11 № 16143


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 05.02.2014 ва­ри­ант БИ10601.
Показать пояснение

11

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

За­да­ние 11 № 16427


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2013 ва­ри­ант БИ10301.
Показать пояснение

12

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца.

 

1) пра­вое пред­сер­дие

2) аорта

3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие

5) левое пред­сер­дие

6) пра­вый же­лу­до­чек

За­да­ние 11 № 16930


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 07.05.2014 ва­ри­ант БИ10402.
Показать пояснение

13

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни

За­да­ние 11 № 17087


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по биологии.
14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

За­да­ние 11 № 17890


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 25.02.2015 Ва­ри­ант БИ10402.
15

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца.

 

1) яйцо

2) брю­хо­но­гий мол­люск

3) циста

4) рес­нич­ная ли­чин­ка

5) хво­ста­тая ли­чин­ка

6) окон­ча­тель­ный хо­зя­ин

За­да­ние 11 № 19322


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 02.02.2016 Ва­ри­ант БИ10303.
16

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости зад­них ко­неч­но­стей птицы, на­чи­ная от по­зво­ноч­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) цевка

2) кость го­ле­ни

3) фа­лан­ги паль­цев

4) бед­рен­ная кость

За­да­ние 11 № 20521


Источник: РЕШУ ОГЭ
17

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

За­да­ние 11 № 20522


Источник: РЕШУ ОГЭ
18

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) раз­ви­тие спор

6) про­рас­та­ние про­то­не­мы

За­да­ние 11 № 20523


Источник: РЕШУ ОГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика