≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Растения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 10842

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?


2
Задание 25 № 11036

По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?


3
Задание 25 № 11083

На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.

Пояснение · ·

4
Задание 25 № 11084

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

Пояснение · ·

5
Задание 25 № 11085

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

Пояснение · ·

6
Задание 25 № 11086

В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Обмен веществ и превращения энергии
Пояснение · ·

7
Задание 25 № 11088

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

Пояснение · ·

8
Задание 25 № 11089

Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?


9
Задание 25 № 11090

В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. С чем это связано?

Пояснение · ·

10
Задание 25 № 11091

В тропиках преобладают насекомоопыляемые растения, ветроопыляемые же виды встречаются относительно редко. Почему в тропических лесах мало ветроопыляемых растений?


11
Задание 25 № 11092

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Пояснение · ·

12
Задание 25 № 11133

Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

13
Задание 25 № 11152

Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 25 № 11153

Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах — красной?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

15
Задание 25 № 11155

Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

16
Задание 25 № 11157

Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву и растительный опад?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 25 № 11159

Почему растения болот (клюква, багульник), обитающие в условиях повышенной влажности, имеют ряд признаков, характерных для растений засушливых мест (опушенность, восковой налет, мелкие кожистые листья)?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

18
Задание 25 № 11160

Молодую березу с весны выращивают в комнатных условиях у окна, обеспечивая весь необходимый уход. Опадут ли на ней листья с наступлением осени или нет?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

19
Задание 25 № 11167

Что про­изой­дет на Земле, если вы­мрут все организмы, кроме выс­ших растений?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

20
Задание 25 № 11168

Какие рас­те­ния от­но­сят­ся к хищникам? Почему они стали хищниками?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 25 № 11170

Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 25 № 11177

Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 25 № 11183

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

Раздел: Основы экологии

24
Задание 25 № 11185

На площади 10 кв. метров из 700-900 молодых елочек через 20 лет остается 2-3 ели. Каковы причины снижения численности и биологическое значение подобного явления?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

25
Задание 25 № 11187

Какова роль опушения стеблей, листьев, плодов и семян растений?

Раздел: Основы экологии

26
Задание 25 № 11191

Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение этого явления в жизни растений?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

27
Задание 25 № 11218

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?

Раздел: Основы экологии

28
Задание 25 № 11221

К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли?

Раздел: Основы экологии

29
Задание 25 № 11270

Какой вид изменчивости проявляется у растений в результате их подкормки?

Раздел: Основы эволюционного учения

30
Задание 25 № 11364

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

31
Задание 25 № 11365

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Раздел: Основы экологии

32
Задание 25 № 11368

Как происходит восстановление елового леса после полной его вырубки? Приведите не менее трех этапов и обоснуйте их.

Раздел: Основы экологии

33
Задание 25 № 11370

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

Раздел: Основы экологии

34
Задание 25 № 12015

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · ·

35
Задание 25 № 16147

В чём за­клю­ча­ет­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой по­се­ля­ет­ся водоросль?


36
Задание 25 № 19263

Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Источник: Материалы для экспертов ЕГЭ—2016

37
Задание 25 № 20414

Назовите отличия семенных растений от мохообразных.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 75.
Пояснение · ·

38
Задание 25 № 22061

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

Источник: ЕГЭ- 2017

39
Задание 25 № 22439

Считается, что толстый мясистый стебель и трансформация листьев в иголки или пух у кактусов – это приспособления к их условиям обитания. Объясните, в чём заключается суть этих приспособлений? В каких условиях произрастают кактусы?


40
Задание 25 № 22741

Тело пингвинов покрыто очень мощным плотным слоем контурных перьев, под которыми толстый слой пуховых перьев. При этом пингвины, в отличие от других птиц, меняют пуховые перья все разом, а не постепенно в течение всей жизни. Объясните, почему у пингвинов в ходе эволюции сформировались такие особенности пухового слоя перьев и как эти особенности повышают их приспособленность к условиям окружающей среды.


41
Задание 25 № 23221

Какие ткани образуют листовую пластинку у сирени? Объясните, какие функции они выполняют в листе.

Источник: ЕГЭ - 2018

Пройти тестирование по этим заданиям