СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Растения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 10842

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?


2
Задание 25 № 11036

По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?


3
Задание 25 № 11083

На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.

Пояснение · · Видеокурс ·

4
Задание 25 № 11084

Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 25 № 11085

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

Пояснение · · Видеокурс ·

6
Задание 25 № 11086

В ХVII веке гол­ланд­ский учёный ван Гель­монт провёл опыт. Он по­са­дил не­боль­шую иву в кадку с поч­вой, пред­ва­ри­тель­но взве­сив рас­те­ние и почву, и толь­ко по­ли­вал её в те­че­ние не­сколь­ких лет. Спу­стя 5 лет учёный снова взве­сил рас­те­ние. Его вес уве­ли­чил­ся на 63,7 кг, вес почвы умень­шил­ся всего на 0,06 кг. Объ­яс­ни­те, за счёт чего про­изо­шло уве­ли­че­ние массы рас­те­ния, какие ве­ще­ства из внеш­ней среды обес­пе­чи­ли этот при­рост.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Обмен веществ и превращения энергии
Пояснение · · Видеокурс ·

7
Задание 25 № 11088

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

Пояснение · · Видеокурс ·

8
Задание 25 № 11089

Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?


9
Задание 25 № 11090

В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. С чем это связано?


10
Задание 25 № 11091

В тро­пи­ках пре­об­ла­да­ют на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния, вет­ро­опы­ля­е­мые же виды встре­ча­ют­ся от­но­си­тель­но редко. По­че­му в тро­пи­че­ских лесах мало вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний?


11
Задание 25 № 11092

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Пояснение · · Видеокурс ·

12
Задание 25 № 11133

Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений?

Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов

13
Задание 25 № 11152

Школь­ни­ки для озе­ле­не­ния тер­ри­то­рии взяли мо­ло­дые ели из леса, а не из про­се­ки. По­са­ди­ли все пра­виль­но, но потом хвоя по­бу­ре­ла и осы­па­лась. По­че­му?

Раздел: Основы экологии

14
Задание 25 № 11153

Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах — красной?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

15
Задание 25 № 11155

Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

16
Задание 25 № 11157

Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву и растительный опад?

Раздел: Основы экологии

17
Задание 25 № 11159

Почему растения болот (клюква, багульник), обитающие в условиях повышенной влажности, имеют ряд признаков, характерных для растений засушливых мест (опушенность, восковой налет, мелкие кожистые листья)?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

18
Задание 25 № 11160

Молодую березу с весны выращивают в комнатных условиях у окна, обеспечивая весь необходимый уход. Опадут ли на ней листья с наступлением осени или нет?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

19
Задание 25 № 11167

Что про­изой­дет на Земле, если вы­мрут все организмы, кроме выс­ших растений?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

20
Задание 25 № 11168

Какие рас­те­ния от­но­сят­ся к хищникам? Почему они стали хищниками?

Раздел: Основы экологии

21
Задание 25 № 11170

Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?

Раздел: Основы экологии

22
Задание 25 № 11177

По­че­му в черте го­ро­да у де­ре­вьев за­бо­ле­ва­е­мость боль­ше, а про­дол­жи­тель­ность жизни мень­ше?

Раздел: Основы экологии

23
Задание 25 № 11183

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

Раздел: Основы экологии

24
Задание 25 № 11185

На площади 10 кв. метров из 700-900 молодых елочек через 20 лет остается 2-3 ели. Каковы причины снижения численности и биологическое значение подобного явления?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

25
Задание 25 № 11187

Какова роль опушения стеблей, листьев, плодов и семян растений?

Раздел: Основы экологии

26
Задание 25 № 11191

Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение этого явления в жизни растений?

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

27
Задание 25 № 11218

По­че­му в ав­гу­сте в хвой­ном лесу под де­ре­вья­ми можно уви­деть много опав­шей хвои, а в лист­вен­ном лесу про­шло­год­них опав­ших ли­стьев почти нет? Как это от­ра­жа­ет­ся на пло­до­ро­дии почвы?

Раздел: Основы экологии

28
Задание 25 № 11221

К каким экологическим последствиям может привести вырубка тропических лесов Земли?

Раздел: Основы экологии

29
Задание 25 № 11270

Какой вид из­мен­чи­во­сти про­яв­ля­ет­ся у рас­те­ний в ре­зуль­та­те их под­корм­ки?

Раздел: Основы эволюционного учения

30
Задание 25 № 11364

Какие осо­бен­но­сти пси­ло­фи­тов поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу? Ответ обос­нуй­те. Ука­жи­те не менее 4 при­зна­ков.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

31
Задание 25 № 11365

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Раздел: Основы экологии

32
Задание 25 № 11368

Как происходит восстановление елового леса после полной его вырубки? Приведите не менее трех этапов и обоснуйте их.

Раздел: Основы экологии

33
Задание 25 № 11370

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

Раздел: Основы экологии

34
Задание 25 № 12015

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

Раздел: Основы экологии
Пояснение · · Видеокурс ·

35
Задание 25 № 16147

В чём за­клю­ча­ет­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой по­се­ля­ет­ся во­до­росль?


36
Задание 25 № 19263

Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

Источник: Материалы для экспертов ЕГЭ—2016

37
Задание 25 № 20414

Назовите отличия семенных растений от мохообразных.

Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 75.

38
Задание 25 № 22061

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

Источник: ЕГЭ- 2017

39
Задание 25 № 22439

Считается, что толстый мясистый стебель и трансформация листьев в иголки или пух у кактусов – это приспособления к их условиям обитания. Объясните, в чём заключается суть этих приспособлений? В каких условиях произрастают кактусы?


40
Задание 25 № 23221

Какие ткани образуют листовую пластинку у сирени? Объясните, какие функции они выполняют в листе.

Источник: ЕГЭ - 2018

Пройти тестирование по этим заданиям