СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Половое размножение организмов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д5 № 1601

При пар­те­но­ге­не­зе организм раз­ви­ва­ет­ся из

 

1) зиготы

2) вегетативной клетки

3) соматической клетки

4) неоплодотворённой яйцеклетки

2
Задания Д5 № 1602

Пол ор­га­низ­ма за­ви­сит от хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в

 

1) зиготе

2) со­ма­ти­че­ской клетке

3) яйцеклетке

4) сперматозоиде
Пояснение · ·

3
Задания Д5 № 1603

Обмен между участками молекул ДНК происходит в процессе

 

1) митоза

2) образования спор у бактерий

3) оплодотворения

4) мейоза

4
Задания Д5 № 1604

Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении

 

1) вегетативном

2) при помощи спор

3) половом

4) почкованием
Пояснение · ·

5
Задания Д5 № 1605

Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

 

1) с помощью спор

2) вегетативном

3) половом

4) почкованием

6
Задания Д5 № 1606

Способ размножения тлей, муравьёв, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки, называют

 

1) партеногенез

2) споровое

3) почкование

4) вегетативное

7
Задания Д5 № 1607

Пар­те­но­ге­нез ха­рак­те­рен для

 

1) тлей

2) чер­вей

3) бак­те­рий

4) про­стей­ших
Пояснение · ·

8
Задания Д5 № 1608

Партеногенез — это про­цесс развития ор­га­низ­ма из

 

1) неоплодотворённой яйцеклетки

2) со­ма­ти­че­ских клеток ма­те­рин­ской особи

3) га­п­ло­ид­ных спор

4) зиготы, об­ра­зо­вав­шей­ся в ре­зуль­та­те слияния гамет

9
Задания Д5 № 1609

Размножение не­ко­то­рых на­се­ко­мых путём пар­те­но­ге­не­за способствует

 

1) по­вы­ше­нию жиз­не­спо­соб­но­сти потомства

2) со­вер­шен­ство­ва­нию при­спо­соб­лен­но­сти к среде обитания

3) обо­га­ще­нию на­след­ствен­но­сти потомства

4) быст­ро­му воз­рас­та­нию чис­лен­но­сти животных

10
Задания Д5 № 1610

Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

 

1) половое размножение

2) вегетативное размножение

3) почкование

4) регенерация

11
Задания Д5 № 1611

К по­ло­во­му спо­со­бу раз­мно­же­ния от­но­сят про­цесс

 

1) пар­те­но­ге­не­за у пчел

2) поч­ко­ва­ния у дрож­жей

3) спо­ро­об­ра­зо­ва­ния у мхов

4) ре­ге­не­ра­ции у прес­но­вод­ной гидры

12
Задания Д5 № 1612

В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

 

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей
Пояснение · ·

13
Задания Д5 № 1613

Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний

 

1) спо­ра­ми

2) се­ме­на­ми

3) поч­ка­ми

4) че­рен­ка­ми

14
Задания Д5 № 1614

Вос­ста­нов­ле­ние ди­пло­ид­но­го на­бо­ра хро­мо­сом в зи­го­те про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те

 

1) мей­о­за

2) ми­то­за

3) опло­до­тво­ре­ния

4) конъ­юга­ции
Пояснение · ·

15
Задания Д5 № 1615

Какой процесс отсутствует в развитии половых клеток млекопитающих

 

1) амитоз

2) мейоз

3) рост

4) размножение

16
Задания Д5 № 1616

Для пар­те­но­ге­не­за ха­рак­тер­но

 

1) ча­стич­ный обмен на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции через ци­то­плаз­му

2) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

3) ги­бель спер­ма­то­зо­и­дов после про­ник­но­ве­ния в яй­це­клет­ку

4) раз­ви­тие яй­це­клет­ки за счет ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла спер­ма­то­зо­и­дов

17
Задания Д5 № 1617

Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что

 

1) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов

2) дочерний организм является точной копией родительских организмов

3) благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш

4) развитие нового организма начинается с деления одной клетки

18
Задания Д5 № 1618

В ре­зуль­та­те полового раз­мно­же­ния в популяциях

 

1) воз­ни­ка­ют различные со­ма­ти­че­ские мутации

2) быст­ро увеличивается чис­лен­ность особей вида

3) со­хра­ня­ет­ся генотип, иден­тич­ный материнскому

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся генетическое раз­но­об­ра­зие особей в популяции
Пояснение · ·

19
Задания Д5 № 1619

Раз­мно­же­ние че­ло­ве­ка, жи­вот­ных, рас­те­ний, при ко­то­ром про­ис­хо­дит сли­я­ние двух спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кле­ток, на­зы­ва­ют

 

1) поч­ко­ва­ни­ем

2) пар­те­но­ге­не­зом

3) бес­по­лым

4) по­ло­вым

20
Задания Д5 № 1620

Чем объ­яс­нить по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом у осо­бей од­но­го вида

 

1) ди­пло­ид­но­стью ор­га­низ­мов

2) про­цес­сом де­ле­ния кле­ток

3) га­п­ло­ид­но­стью ор­га­низ­мов

4) про­цес­са­ми опло­до­тво­ре­ния и мей­о­за
Пояснение · ·

21
Задания Д5 № 1621

Из опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки рас­те­ний об­ра­зу­ет­ся

 

1) семя

2) за­ро­дыш

3) эн­до­сперм

4) око­ло­плод­ник

22
Задания Д5 № 1622

К половому способу относится размножение

 

1) медоносной пчелы партеногенезом

2) пресноводной гидры почкованием

3) инфузории-туфельки делением надвое

4) белой планарии фрагментами тела

23
Задания Д5 № 1623

Гаметы — специализированные клетки, с помощью кото рых осуществляется

 

1) половое размножение

2) вегетативное размножение

3) прорастание семян

4) рост вегетативных органов

24
Задания Д5 № 1624

Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах при размножении

 

1) вегетативном

2) спорами

3) половом

4) почкованием

25
Задания Д5 № 1625

В организмах потомков объединяются признаки родите лей, если происходит

 

1) гаструляция в зародыше

2) оплодотворение

3) дробление зародыша

4) размножение партеногенезом

26
Задания Д5 № 1626

По­ло­вое раз­мно­же­ние более про­грес­сив­но по­то­му, что оно

 

1) обес­пе­чи­ва­ет боль­шую чис­лен­ность потом­ства по срав­не­нию с бес­по­лым

2) со­хра­ня­ет ге­не­ти­че­скую ста­биль­ность вида

3) обес­пе­чи­ва­ет боль­шее ге­не­ти­че­ское раз­но­об­ра­зие потом­ства

4) сдер­жи­ва­ет чрез­мер­ную пло­до­ви­тость вида

27
Задания Д5 № 11580

Мейоз про­ис­хо­дит

 

1) при де­ле­нии си­не­зе­ле­ных во­до­рос­лей

2) при спо­ро­об­ра­зо­ва­нии у па­по­рот­ни­ков

3) при об­ра­зо­ва­нии спор си­бир­ской язвы

4) при раз­мно­же­нии ви­ру­са грип­па
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

28
Задания Д5 № 11630

Сколь­ко пол­но­цен­ных гамет об­ра­зу­ет­ся из двух ди­пло­ид­ных пер­вич­ных по­ло­вых кле­ток в ре­зуль­та­те ово­ге­не­за ?

 

1) во­семь

2) две

3) шесть

4) че­ты­ре
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

29
Задания Д5 № 12107

Какой орган хордовых развивается из энтодермы?

 

1) головной мозг

2) печень

3) кожа

4) сердце

30
Задания Д5 № 13824

При пар­те­но­ге­не­зе ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие на­чи­на­ет­ся с

 

1) дроб­ле­ния не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

2) фор­ми­ро­ва­ния га­стру­лы

3) об­ра­зо­ва­ния од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

4) дроб­ле­ния зи­го­ты
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

31
Задания Д5 № 13874

Со­зре­ва­ние жен­ской по­ло­вой клет­ки у цвет­ко­вых рас­те­ний про­ис­хо­дит в

 

1) рыль­це пе­сти­ка

2) око­ло­цвет­ни­ке

3) за­ро­ды­ше­вом мешке

4) пыль­ни­ках ты­чи­нок
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.

32
Задания Д5 № 14174

Нуклеиновые кислоты в комплексе с белками образуют

 

1) лизосомы

2) комплекс Гольджи

3) хлоропласты

4) хромосомы
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3.

33
Задания Д5 № 16128

В ре­зуль­та­те опло­до­тво­ре­ния образуется

 

1) спора мха

2) спора папоротника

3) спорофит мха

4) гаметофит папоротника

34
Задания Д5 № 16256

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток у по­зво­ноч­ных животных

 

1) созревание → рост → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

2) рост → раз­мно­же­ние → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

3) размножение → рост → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

4) рост → со­зре­ва­ние → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет
Раздел: Размножение и индивидуальное развитие организмов
Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.

35
Задания Д5 № 16713

При по­ло­вом раз­мно­же­нии под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в че­ре­де по­ко­ле­ний вида обеспечивается

 

1) перекомбинацией генов в хромосомах

2) образованием иден­тич­ных до­чер­них клеток

3) расхождением сест­рин­ских хромосом

4) уменьшением числа хро­мо­сом в гаметах
Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

36
Задания Д5 № 16840

В ре­зуль­та­те мей­о­за в га­ме­ты расходятся:

 

1) удво­ен­ные хромосомы

2) од­но­хро­ма­тид­ные хромосомы

3) хроматиды

4) толь­ко мо­ле­ку­лы ДНК
Пояснение · ·

37
Задания Д5 № 17822

Какой про­цесс опре­де­ля­ет ге­но­тип потомства?

 

1) онтогенез

2) гаметогенез

3) оплодотворение

4) филогенез


38
Задания Д5 № 17862

Какой спо­соб раз­мно­же­ния обес­пе­чи­ва­ет по­яв­ле­ние наи­бо­лее ге­не­ти­че­ски раз­но­об­раз­но­го потомства?

 

1) половое

2) вегетативное

3) партеногенез

4) клонирование


39
Задания Д5 № 18190

Оди­на­ко­вый набор хро­мо­сом в клет­ках обоих ро­ди­те­лей и потом­ства обес­пе­чи­ва­ет­ся про­цес­са­ми

 

1) об­ме­на ве­ществ

2) мей­о­за и опло­до­тво­ре­ния

3) са­мо­ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме

4) бес­по­ло­го раз­мно­же­ния

Источник: ЕГЭ 18.04.2015. До­сроч­ная волна.

40
Задания Д5 № 18322

У потомства, по­лу­чен­но­го при по­ло­вом размножении, в от­ли­чие от бесполого,

 

1) воз­рас­та­ет ко­ли­че­ство мутаций

2) он­то­ге­нез про­те­ка­ет от­но­си­тель­но быстрее

3) ком­би­ни­ру­ют­ся при­зна­ки двух родителей

4) вос­про­из­во­дят­ся при­зна­ки ма­те­рин­ско­го организма


41
Задания Д5 № 18362

Что об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний?

 

1) новые сорта

2) ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

3) ге­не­ра­тив­ная и ве­ге­та­тив­ная почки

4) за­ро­дыш и эн­до­сперм


42
Задания Д5 № 18943

В спер­ма­то­зо­и­де со­дер­жит­ся

 

1) ка­ри­о­тип отца

2) геном отца

3) ге­но­мы обоих ро­ди­те­лей

4) ка­ри­о­ти­пы обоих ро­ди­те­лей


43
Задания Д5 № 18983

В яй­це­клет­ке содержится

 

1) ка­ри­о­тип матери

2) геном матери

3) ге­но­мы обоих родителей

4) ка­ри­о­ти­пы обоих родителей


44
Задания Д5 № 19807

Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний про­ис­хо­дит в

 

1) пыль­це­вом мешке

2) за­ро­ды­ше­вом мешке

3) пыль­ни­ке

4) рыль­це пе­сти­ка


45
Задания Д5 № 20142

При раз­мно­же­нии путём пар­те­но­ге­не­за до­чер­ний ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из

 

1) споры

2) неоплодотворённой яйцеклетки

3) ве­ге­та­тив­но­го органа

4) почки

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Пройти тестирование по этим заданиям