Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — биология
Задания
i

Про­чи­тай­те опи­са­ние экс­пе­ри­мен­та и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Экс­пе­ри­мен­та­тор, ис­поль­зуя ме­то­ды ген­ной ин­же­не­рии, скон­стру­и­ро­вал не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ли­зо­ци­ма, за­ме­нив не­ко­то­рые ами­но­кис­ло­ты в этом белке на се­ро­со­дер­жа­щие. В ре­зуль­та­те ко­ли­че­ство ди­суль­фид­ных (S–S) свя­зей в белке уве­ли­чи­лось. Затем он ис­сле­до­вал не­ко­то­рые ха­рак­те­ри­сти­ки по­лу­чен­ных ва­ри­ан­тов ли­зо­ци­ма (A–F). Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ант ли­зо­ци­маКо­ли­че­ство до­пол­ни­тель­ных S-S свя­зейТем­пе­ра­ту­ра де­на­ту­ра­ции, °C
А146,7
B148,3
C152,9
D257,6
E258,9
F365,5

Какую ну­ле­вую ги­по­те­зу* смог сфор­му­ли­ро­вать ис­сле­до­ва­тель перед по­ста­нов­кой экс­пе­ри­мен­та? По­че­му не­об­хо­ди­мо, чтоб ва­ри­ан­ты ли­зо­ци­ма не имели дру­гих раз­ли­чий в со­ста­ве ами­но­кис­лот, кроме ко­ли­че­ства до­пол­ни­тель­ных S–S свя­зей? Объ­яс­ни­те, по­че­му ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та могут быть не­до­сто­вер­ны­ми, если из­вест­но, что для из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры де­на­ту­ра­ции для ва­ри­ан­тов ли­зо­ци­ма А–С ис­поль­зо­ва­ли один при­бор, а для ва­ри­ан­тов D–F  — дру­гой?

*Ну­ле­вая ги­по­те­за  — при­ни­ма­е­мое по умол­ча­нию пред­по­ло­же­ние, что не су­ще­ству­ет связи между двумя на­блю­да­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми, фе­но­ме­на­ми.