№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Человек
1.

Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?

 

2.

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

3.

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

4.

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?

5.

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

6.

Назовите кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и Б. Укажите, к ка­ко­му от­де­лу ске­ле­та их относят. Ка­ко­во зна­че­ние этого от­де­ла скелета?

7.

Назовите слои кожи человека, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и В. Ука­жи­те функции, ко­то­рые они выполняют.

8.

Рассмотрите модель, ко­то­рую впер­вые раз­ра­бо­тал в 19 веке гол­ланд­ский фи­зио­лог Дондерс. Какой процесс, можно было про­де­мон­стри­ро­вать с по­мо­щью этого устройства? Функ­цию каких ор­га­нов вы­пол­ня­ет резиновая

мембрана, обо­зна­чен­ная под но­ме­ром 1? По­че­му объём мешков, прикреплённых к стек­лян­ной трубочке, из­ме­ня­ет­ся при из­ме­не­нии по­ло­же­ния ре­зи­но­вой мембраны?

 

9.

Рассмотрите схему сер­деч­но­го цикла на ри­сун­ках 1–3. На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­на фаза си­сто­лы желудочков? В каком со­сто­я­нии в этот мо­мент на­хо­дят­ся створ­ча­тые кла­па­ны сердца? В какие сосуды, в мо­мент си­сто­лы желудочков, по­сту­па­ет кровь?

 

10.

Какой орган че­ло­ве­ка обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4? Какое стро­е­ние он имеет? Объ­яс­ни­те вы­пол­ня­е­мые им функции, ис­хо­дя из его строения.

11.

На­зо­ви­те кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке буквами А и Б. Укажите, к каким от­де­лам скелета их относят.

12.

К ка­ко­му типу ткани от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке объект? Какие ор­га­ны че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма об­ра­зо­ва­ны этой тканью? Ка­ки­ми свой­ства­ми об­ла­да­ют клетки, об­ра­зу­ю­щие эту ткань?

13.

Какой вид трав­мы по­ка­зан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры пер­вой по­мо­щи сле­ду­ет при­нять в первую очередь?

14.

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

15.

Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

 

16.

Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?

17.

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?

18.

Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?

19.

Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?

20.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

21.

Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?

22.

Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.