СДАМ ГИА






Каталог заданий. Размножение и развитие. Анализаторы. Обмен веществ и энергии
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Установите, в какой последовательности лучи света должны передаваться в органе зрения к зрительным рецепторам.

 

1) хрусталик

2) роговица

3) зрачок

4) палочки и колбочки

5) стекловидное тело

Задание 14 № 10805


Раздел: Человек
Пояснение

2

Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

 

1) наружное ухо,

2) перепонка овального окна,

3) слуховые косточки,

4) барабанная перепонка,

5) жидкость в улитке,

6) рецепторы органа слуха.

Задание 14 № 10809


Раздел: Человек
Пояснение

3

Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

 

1) зрительный нерв,

2) стекловидное тело,

3) сетчатка,

4) хрусталик,

5) роговица,

6) зрительная зона коры мозга.

Задание 14 № 10810


Раздел: Человек
4

Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

1) мочеточники

2) мочевой пузырь

3) мочеиспускательный канал

4) почки

Задание 14 № 10822


Раздел: Царство Животные
5

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал

Задание 14 № 16028


Раздел: Человек
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 15.10.2013 ва­ри­ант БИ1102.
Пояснение

6

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь

Задание 14 № 18448


Источник: Диагностическая ра­бо­та по биологии 06.04.2011 Ва­ри­ант 1.
7

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс со­зре­ва­ния жен­ских по­ло­вых клеток, опло­до­тво­ре­ние и на­ча­ло раз­ви­тия зародыша

 

А) овуляция

Б) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния мно­го­кле­точ­но­го зародыша

В) со­зре­ва­ние фол­ли­ку­ла в яичнике

Г) при­креп­ле­ние за­ро­ды­ша к стен­ке матки

Д) оплодотворение

Е) об­ра­зо­ва­ние плаценты

Задание 14 № 18491


Источник: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 06.04.2011 Ва­ри­ант 2.
8

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц

Задание 14 № 20525


Источник: РЕШУ ОГЭ
9

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) ткани

4) носоглотка

5) бронхи

6) кровь

7) гортань

Задание 14 № 20540


Источник: РЕШУ ОГЭ
10

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

 

1) колебание слуховых косточек

2) колебание жидкости в улитке

3) колебание барабанной перепонки

4) раздражение слуховых рецепторов

Задание 14 № 21020


Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!