№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Систематические категории
1.

Укажите наиболее крупную систематическую категорию

 

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство
2.

Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

 

1) семейство

2) род

3) класс

4) популяция
3.

Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

 

1) животных

2) растений

3) грибов

4) бактерий
4.

Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции растений

 

1) вид — -> род — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> класс — -> отдел

2) вид — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> по­ря­док — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> по­ря­док — -> род — -> семейство
5.

Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак

 

1) рода

2) отдела

3) класса

4) вида
6.

Найдите на­зва­ние класса среди пе­ре­чис­лен­ных групп растений

 

1) моховидные

2) двудольные

3) цветковые

4) голосеменные
7.

В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

 

1) тепловой

2) солнечной

3) механической

4) химической
8.

Укажите признак, ха­рак­тер­ный только для цар­ства растений

 

1) имеют кле­точ­ное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) пи­та­ют­ся готовыми ор­га­ни­че­ски­ми веществами
9.

Название вида образуется из двух названий

 

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса
10.

Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

 

1) порядок

2) семейство

3) класс

4) отдел
11.

Вид ро­маш­ка аптечная объединяет

 

1) раз­но­об­раз­ные цветковые растения

2) мно­же­ство особей на ос­но­ве их родства

3) род­ствен­ные роды растений

4) рас­те­ния одного при­род­но­го сообщества
12.

В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

 

1) отдел

2) порядок

3) класс

4) семейство
13.

Укажите наиболее крупную систематическую категорию

 

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство
14.

Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

 

1) типы

2) подцарства

3) царства

4) классы
15.

Основная задача систематики

 

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства
16.

Какая схема используется при классификации растений

 

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство
17.

Найдите название класса среди перечисленных групп растений

 

1) моховидные

2) двудольные

3) цветковые

4) голосеменные
18.

Какая систематическая группа организмов реально суще ствует в природе?

 

1) вид

2) род

3) семейство

4) класс
19.

Правильная схема классификации животных:

 

1) вид----класс----тип----отряд-----род------семейство

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

3) вид-----род-----семейство--------порядок — -----класс--------тип

4) вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип
20.

Родственные виды растений и животных объединяют в

 

1) царства

2) роды

3) семейства

4) классы
21.

Наибольшая группа в систематике животных — это

 

1) вид

2) отряд

3) тип

4) класс
22.

В систематике растений отсутствует отдел

 

1) моховидные

2) двудольные

3) цветковые

4) голосеменные
23.

В си­сте­ме органического мира по­зво­ноч­ные животные – это

 

1) тип

2) подтип

3) класс

4) отряд
24.

В систематике животных хордовые рассматриваются как

 

1) тип

2) подтип

3) надцарство

4) подцарство
25.

В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

 

1) класс

2) порядок

3) семейство

4) род
26.

В систематике животных насекомые рассматриваются как

 

1) тип

2) подтип

3) класс

4) отряд
27.

Исходная единица систематики организмов

 

1) вид

2) род

3) популяция

4) отдельная особь
28.

Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

 

1) один

2) два

3) три

4) четыре
29.

Каждый отдел растений подразделяют на

 

1) царства

2) отряды

3) классы

4) типы
30.

Сходство между кор­нем и стеб­лем про­яв­ля­ет­ся в том, что оба органа

 

1) растут своей верхушкой

2) делятся на оди­на­ко­вые функ­ци­о­наль­ные зоны

3) способны к фотосинтезу

4) имеют ге­не­ра­тив­ные почки
31.

Из чего раз­ви­ва­ет­ся за­ро­ды­ше­вый мешок по­кры­то­се­мен­ных растений?

 

1) из пыль­це­во­го зерна

2) из ве­ге­та­тив­ной клетки

3) из яйцеклетки

4) из мегаспоры
32.

Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние листьев, то у него, как правило,

 

1) мочковатая кор­не­вая система

2) одна се­мя­до­ля в семени

3) развит глав­ный корень

4) цветок трёхчленного типа
33.

Какое из на­зван­ных се­мейств рас­те­ний от­но­сит­ся к клас­су Однодольные?

 

1) Паслёновые

2) Крестоцветные

3) Сложноцветные

4) Злаки
34.

На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ламинария?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4
35.

Об услож­не­нии по­кры­то­се­мен­ных растений, по срав­не­нию с голосеменными, сви­де­тель­ству­ет по­яв­ле­ние у них

 

1) придаточных корней

2) зародыша в семени

3) разнообразия листьев

4) разнообразных плодов
36.

Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

 

1) покровная

2) фотосинтезирующая

3) основная

4) образовательная
37.

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

 

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза
38.

Главный признак, по ко­то­ро­му рас­те­ния от­но­сят к определённому се­мей­ству покрытосеменных, — это

 

1) жиз­нен­ная форма организма

2) стро­е­ние цвет­ка и плода

3) тип кор­не­вой системы

4) ви­до­из­ме­не­ние побега

39.

Какая из так­со­но­ми­че­ских групп яв­ля­ет­ся наи­боль­шей в при­ве­ден­ном списке?

 

1) отдел

2) се­мей­ство

3) род

4) вид

40.

Все дву­доль­ные рас­те­ния образуют

 

1) отдел

2) цар­ство

3) класс

4) семейство