№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Растения
1.

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

2.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

3.

Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

4.

Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

5.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

6.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

7.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

8.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

9.

Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

10.

Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

11.

Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

12.

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

13.

В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

14.

На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

15.

Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

16.

Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

17.

Чем можно объ­яс­нить, что корни не­ко­то­рых рас­те­ний, на­при­мер, ор­хидей, могут зе­ле­неть на свету?

18.

По­че­му оку­чи­ва­ние кар­то­фе­ля спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию его уро­жай­но­сти?

19.

Почему кор­не­вой волосок нель­зя считать тканью?

20.

Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

21.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

22.

Ка­ко­ва функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­ти­тель­ной клет­ке?

23.

По­че­му при за­клад­ке на хра­не­ние клуб­ней кар­то­фе­ля их масса к весне умень­ша­ет­ся?

24.

В ли­стьях рас­те­ний ин­тен­сив­но про­те­ка­ет про­цесс фо­то­син­те­за. Про­ис­хо­дит ли он в зре­лых и не­зре­лых пло­дах? Ответ по­яс­ни­те.

25.

Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

26.

По­че­му опыт­ные са­до­во­ды вно­сят удоб­ре­ния в бо­розд­ки, рас­по­ло­жен­ные по краям при­стволь­ных кру­гов пло­до­вых де­ре­вьев, а не рас­пре­де­ля­ют их рав­но­мер­но?

27.

Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

28.

Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

29.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.

30.

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

31.

Если по­ме­стить растение кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно завянет. Объ­яс­ни­те почему.

32.

Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?

33.

Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать?

34.

Почему густые всходы моркови, редиса надо прореживать?

35.

Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

36.

Среди рас­те­ний пустынь есть растения, по­гло­ща­ю­щие воду круг­лый год, и растения, по­гло­ща­ю­щие воду толь­ко во влаж­ный сезон. Ка­ки­ми особенностями стро­е­ния и фи­зио­ло­гии должны об­ла­дать растения каж­дой из этих групп?

37.

В чём про­яв­ля­ет­ся зависимость про­дук­тив­но­сти растений от раз­ви­тия корневой системы?

38.

Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.

39.

С какой целью рыхлят почву вокруг растений?

40.

Из­вест­но, что в рас­ти­тель­ных клет­ках при­сут­ству­ют два вида хло­ро­фил­ла: хло­ро­филл a и хло­ро­филл b. Учёному, для изу­че­ния их струк­ту­ры, не­об­хо­ди­мо раз­де­лить эти два пиг­мен­та. Какой метод он дол­жен ис­поль­зо­вать для их раз­де­ле­ния? На чём ос­но­ван этот метод?