СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 3926769

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 20793

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23213

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Пути эволюцииХарактеристика
АроморфозКрупные изменения в строении, повышение уровня организации
Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов

Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите только соответствующее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21612

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры


Ответ:

5
Задание 5 № 21495

Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СТРУКТУРЫ

А) осуществляет активный транспорт веществ

Б) изолирует клетку от окружающей среды

В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ

Г) образует секреторные пузырьки

Д) распределяет вещества клетки по органеллам

Е) участвует в образовании лизосом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21264

Какова вероятность рождения здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен гипертрихозом — болезнью, обусловленной наличием гена, сцепленного с Y−хромосомой?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7205

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:

 

1) Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

2) Замена одного нуклеотида на другой в структуре ДНК

3) Копирование участка хромосомы

4) Утрата участка хромосомы

5) Изменение количества хромосом, которое кратно гаплоидному набору


Ответ:

8
Задание 8 № 14237

Установите соответствие между соотношением фенотипов и типом скрещивания, для которого оно характерно.

 

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ   ТИП СКРЕЩИВАНИЯ

A) 1:2:1

Б) 9:3:3:1

B) 1:1:1:1

Г) 3:1

 

1) моногибридное

2) дигибридное (гены не сцеплены)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 10108

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку


Ответ:

10
Задание 10 № 10513

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 12324

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

 

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 16371

Выберите особенности строения дыхательной системы человека.

 

1) наличие диафрагмы

2) двойное дыхание

3) лёгкие представляют собой полые мешки

4) воздухоносные пути представлены системой трахей

5) дыхательная поверхность лёгких около 100 м2

6) альвеолярное строение лёгких


Ответ:

13
Задание 13 № 10615

Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД

А) действие углекислого газа на дыхательный центр

Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови

В) реакция организма на зеленый свет светофора

Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве

Д) взаимодействие торможения и возбуждения

 

1) нервная

2) гуморальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 22428

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление пищи в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление пептидов под действием трипсина

3) расщепление полипептидов под действием пепсина

4) всасывание аминокислот в тонком кишечнике

5) механическое измельчение пищи


Ответ:

15
Задание 15 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.


Ответ:

16
Задание 16 № 18490

Установите соответствие между признаком, характеризующим неясыть (семейство совиные) и критерием вида

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) голос самки — раскатистая басовая трель

Б) питается мышевидными грызунами

В) гнездится в смешанных лесах

Г) охотится ночью

Д) в кладке 2-6 белых яиц

Е) птенцы насиживаются самкой 30 суток

 

1) физиологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10310

Агроценоз характеризуется признаками:

 

1) высокой продуктивностью культурных растений;

2) большим видовым разнообразием;

3) небольшим числом взаимосвязей;

4) высокой устойчивостью;

5) полным круговоротом основных питательных веществ;

6) неполным круговоротом основных питательных веществ.


Ответ:

18
Задание 18 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА

А) Главный продуцент — фитопланктон.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

 

1) озеро

2) смешанный лес

3) агроэкосистема

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11495

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

 

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида


Ответ:

20
Задание 20 № 20596

Вставьте в текст «Кровь» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в привёденную ниже таблицу.

 

КРОВЬ

Кровь — это жидкая ________(А) ткань, состоящая из ________(Б) и ________(В), в которой растворены минеральные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) лимфа

2) форменный элемент

3) эритроцит

4) плазма

5) соединительный

6) тромбоцит

7) органический

8) вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 20622

Изучите таблицу «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

 

ВоздухСодержание газов (в %)
кислородуглекислый газазот
Вдыхаемый20,940,0379,03
Выдыхаемый16,34,079,7
Альвеолярный14,25,280,6

 

1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.


Ответ:

22
Задание 22 № 10866

Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11345

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18393

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21338

В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11166

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20367

Масса молекул ДНК в соматических клетках равна 6*10-9. Чему равна масса молекул ДНК перед началом мейоза и в анафазе мейоза 1, ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11329

По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.