СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 3926764

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 21738

Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 24207

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
генофонд всех особей вида Байкальской нерпы
клеточныйэритроцит

Ответ:

3
Задание 3 № 21993

Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16320

Выберите особенности митотического деления клетки.

 

1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды

3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы

4) в результате образуются две диплоидные клетки

5) процесс проходит в одно деление

6) в результате образуются гаплоидные клетки


Ответ:

5
Задание 5 № 21683

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ

А) интенсивный обмен веществ

Б) спирализация хромосом

В) удвоение количества органоидов

Г) образование веретена деления

Д) расположение хромосом по экватору клетки

Е) репликация ДНК

 

1) интерфаза

2) митоз

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2420

Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 21281

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

 

1) подсолнуха

2) ржи

3) картофеля

4) гороха

5) риса


Ответ:

8
Задание 8 № 18388

Установите соответствие между характеристиками и названиями методов научного исследования, к которым они относятся.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   НАЗВАНИЯ МЕТОДОВ

А) исследуется родословная семьи

Б) выявляется сцепленность признака с полом

В) изучается число хромосом на стадии метафазы митоза

Г) устанавливается доминантный признак

Д) определяется наличие геномных мутаций

 

1) цитогенетический

2) генеалогический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20516

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

6) клетки живые


Ответ:

10
Задание 10 № 18444

Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.

 

РАСТЕНИЯ   СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник

 

1) ветер

2) животные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10803

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

 

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые


Ответ:

12
Задание 12 № 22728

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие вещества содержатся в желудочном соке?

 

1) соляная кислота

2) желчные кислоты

3) фибриноген

4) пепсин

5) слизь

6) амилаза


Ответ:

13
Задание 13 № 22832

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА

А) располагается непосредственно над спинным мозгом

Б) обеспечивает точность и координацию движений

В) содержит центр дыхания

Г) имеет борозды и извилины

Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему

Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) мозжечок

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20552

Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до и

2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке

3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке

4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков

5) выведение и из организма

6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике


Ответ:

15
Задание 15 № 10332

Рудиментами у человека являются:

 

1) наличие хвоста

2) аппендикс

3) копчиковая кость

4) густой волосяной покров на теле

5) многососковость

6) складка мигательной перепонки


Ответ:

16
Задание 16 № 11694

Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ЯВЛЕНИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

B) хищничество

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

 

1) популяционно-видовой

2) биоценотический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 14084

Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

 

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3) образуют первичную продукцию в экосистеме

4) служат первым звеном в цепи питания

5) образуют доступные растениям неорганические вещества

6) являются консументами II порядка


Ответ:

18
Задание 18 № 22966

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

 

1. паразитизм

2. комменсализм

(нахлебничество)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 23861

Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление и-РНК в активный центр рибосомы

2) вход стоп-кодона и-РНК в активный центр рибосомы

3) синтез и-РНК на матрице ДНК

4) распознавание кодоном антикодона

5) образование пептидных связей


Ответ:

20
Задание 20 № 22275

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

ОбъектРасположение в организмеФункция
кровьсердце и кровеносные сосуды____________ (В)
____________ (А)сосуды, протоки и узлыобеззараживание и

возвращение в кровь

тканевой жидкости

тканевая жидкость____________ (Б)транспорт веществ между

кровью и клетками

организма

 

 

Список терминов и понятий

 

1) плазма

2) лимфа

3) в крупных и мелких сосудах организма

4) в спинномозговом канале головного и спинного мозга

5) промежутки между клетками

6) перенос газов и питательных веществ

7) транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

8) сохраняет постоянную температуру тела

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 21758

Проанализируйте таблицу «Примерное содержание и соотношение четырёх азотистых оснований у разных организмов».

 

ОрганизмыНуклеотиды, содержащие данное основание в %Отношение основании
АТГЦА/ТГ/Ц
Человек30,9

29.419,919,81,05

1,00
Пшеница27,327,122,7

22,8

1,011,00

Курица28,8

29,220,521,51,020,95

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании полученных результатов.

1) ДНК человека, курицы и пшеницы состоят из нуклеотидов, содержащих одно из четырех азотистых оснований.

2) Количество аденина одинаково у всех видов.

3) Пшеница содержит меньше генов, чем курица.

4) Азотистые основания соединены в соответствии с правилом комплементарности.

5) Соотношения А/Т и Г/Ц приблизительно равны 1.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10874

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21885

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22307

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11078

По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (например, угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 23191

Какие палеонтологические находки свидетельствуют об эволюции животного мира? Приведите два-три примера таких находок. Обоснуйте на конкретных примерах, каким образом палеонтологические находки позволяют установить последовательность этапов эволюции животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 25755

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая).

 

5’-ЦГААГГТГАЦААТГТ-3’

3’-ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА-5’

 

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, обозначьте 5’ и 3’ концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5’ конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12695

По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.