СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3344954

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22717

Рассмотрите предложенную схему классификации экологических факторов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 29205

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
?эритроцит
организменныйчеловек

Ответ:

3
Задание 3 № 6706

Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующих данный белок. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16136

Какие из перечисленных органоидов являются мембранными?

 

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) микротрубочки

5) вакуоли

6) лейкопласты


Ответ:

5
Задание 5 № 22824

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А) разрушение ядерной оболочки

Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Г) образование однохроматидных хромосом

Д) расхождение центриолей к полюсам

клетки

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11294

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 21276

Выберите два верных ответа из пяти. Соматические мутации у позвоночных животных

 

1) формируются в гаметах

2) передаются следующему поколению

3) возникают в клетках органов тела

4) обусловлены нарушением обмена веществ

5) не передаются потомству


Ответ:

8
Задание 8 № 23009

Установите соответствие между примерами и способами размножения организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ

А) семенное размножение растений

Б) почкование

В) фрагментация

Г) партеногенез

Д) бинарное деление

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20519

Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие

2) возникновение покрова из ороговевших чешуй

3) формирование пятипалых конечностей

4) появление оболочек яиц

5) возникновение кожного дыхания

6) появление второго круга кровообращения


Ответ:

10
Задание 10 № 10425

Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями.

 

ОСОБЕННОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) включают отряд Клювоголовые

Б) включают класс Хрящевые

В) дыхание в основном жаберное

Г) дыхание лёгочное

Д) развита боковая линия

Е) у некоторых встречается теменной орган, воспринимающий световые сигналы

 

1) Рыбы

2) Рептилии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10825

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

1) класс Насекомые

2) вид Капустная белянка

3) отряд Чешуекрылые

4) тип Членистоногие

5) род Огородная белянка

6) семейство Белянки


Ответ:

12
Задание 12 № 20530

Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) облегчение глотания

2) расщепление жиров

3) расщепление крахмала

4) механическое измельчение пищи

5) обезвреживание бактерий

6) расщепление белков


Ответ:

13
Задание 13 № 16424

Установите соответствие между характеристикой и компонентом внутренней среды организма человека, к которому эта характеристика относится.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ

А) образуется из плазмы крови

Б) омывает клетки организма

В) обеспечивает всасывание жира

Г) возвращает в кровь межклеточную жидкость

Д) состоит из плазмы и форменных элементов

Е) способна образовывать тромбы

 

1) кровь

2) лимфа

3) межклеточная жидкость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 12170

Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецептор

4) двигательный нейрон

5) рабочий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.


Ответ:

16
Задание 16 № 22964

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

ареала

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10603

Установите соответствие между простейшими животными и средами их обитания –

(1) Пресные водоемы,

(2) Живые организмы:

 

А) Эвглена зеленая.

Б) Амеба обыкновенная.

В) Амеба дизентерийная.

Г) Инфузория–туфелька.

Д) Малярийный паразит.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

18
Задание 18 № 25448

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

А) возвращают свободный азот в атмосферу

Б) образуют первичную продукцию

В) образуют органические вещества

в результате хемосинтеза

Г) составляют второй трофический уровень

Д) минерализуют органические остатки

 

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10708

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

 

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.


Ответ:

20
Задание 20 № 20589

Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана2) клеточная стенка3) пластиды4) комплекс Гольджи
5) митохондрия6) крахмал7) гликоген8) хитин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 25451

Проанализируйте график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности тренировки.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1) В первые 10 минут тренировка неэффективна.

2) В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки.

3) В первые минуты тренировки концентрация глюкозы в крови резко возрастает.

4) Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5) В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна.


Ответ:

22
Задание 22 № 22089

Почему для повышенной урожайности всходы моркови и свеклы необходимо прореживать?

Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20405

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11292

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16196

Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11271

Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20423

Количество хромосом в соматической клетке дрозофилы - 8. Определите число хромосом и молекул ДНК у дрозофилы в период овогенеза в анафазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 18712

По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1, 6, 7. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 6, если в семье её супруга этот признак никогда не наблюдался.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.