СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3344949

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23843

Рассмотрите предложенную схему классификации костей черепа. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23216

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииПример
ЭкологияПищевые цепи
Проведение нервного импульса

Ответ:

3
Задание 3 № 25311

В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество Х хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 12382

Какие функции выполняют липиды в организме животных?

 

1) ферментативную

2) запасающую

3) энергетическую

4) структурную

5) сократительную

6) рецепторную


Ответ:

5
Задание 5 № 24210

Установите соответствие между характеристиками митоза и его фазами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАЗА МИТОЗА

А) спирализация хромосом

Б) исчезновение ядрышка

В) набор хромосом и число молекул ДНК

в клетке — 4n4c

Г) разрушение ядерной оболочки

Д) разделение хроматид в местах

центромеры

Е) расхождение центриолей к полюсам

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2303

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.


Ответ:

7
Задание 7 № 7231

Выберите два верных ответа из пяти. Какая болезнь человека — результат генной мутации?

 

1) синдром приобретенного иммунодефицита

2) грипп

3) дальтонизм

4) гепатит

5) фенилкетонурия


Ответ:

8
Задание 8 № 25438

Установите соответствие между процессами и зонами гаметогенеза, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   ЗОНЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) образование гаплоидных клеток

Б) редукция числа хромосом

В) конъюгация, кроссинговер

Г) значительное увеличение размера клетки

Д) митотическое деление

 

1) 1

2) 2

3) 3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20515

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


Ответ:

10
Задание 10 № 10419

Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ   ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) есть полость тела

Б) нет полости тела

В) кишечник заканчивается слепо

Г) кишечник заканчивается анальным отверстием

Д) характерен жизненный цикл с одним хозяином

Е) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

 

1) плоские черви

2) круглые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 23012

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Воробьинообразные

2) Позвоночные

3) Сойка обыкновенная

4) Птицы

5) Сойка

6) Врановые


Ответ:

12
Задание 12 № 19005

Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) барьерную функцию, обезвреживая токсины

2) секретирует пищеварительные ферменты

3) является депо крови

4) секретирует соляную кислоту

5) осуществляет гуморальную регуляцию в организме

6) секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 10616

Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них — (1) от сердца либо (2) к сердцу:

 

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 25266

Установите последовательность прохождения инсулина по кровеносной системе от места выработки до мышечных волокон бицепса руки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) правый желудочек

2) артерии большого круга кровообращения

3) левое предсердие

4) лёгочные артерии

5) вены большого круга кровообращения


Ответ:

15
Задание 15 № 21562

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.


Ответ:

16
Задание 16 № 19010

Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания

Б) различия в местах обитания

В) разделение ареала на фрагменты

Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке

Д) пищевая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 16138

Укажите признаки агроценоза.

 

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции


Ответ:

18
Задание 18 № 24489

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ОРГАНИЗМ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ

А) заяц

Б) бактерия сенная палочка

В) опёнок

Г) гриб трутовик

Д) гиена

Е) волк

 

1) консумент

2) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 24255

Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) перекачивание протонов водорода через мембрану тилакоида

2) восстановление углерода водородом

3) возбуждение молекул хлорофилла

4) восстановление НАДФ · Н+Н+

5) фиксация углекислого газа

6) синтез глюкозы


Ответ:

20
Задание 20 № 20592

Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ДНК2) темновая3) кислород4) АТФ
5) сумеречная6) гемоглобин7) хлорофилл8) углекислый газ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21883

Проанализируйте таблицу, в которой отражён экологический след (количество гектаров земли, необходимое для поддержания жизни одного человека. Изучите таблицу и выберите 2 верных утверждения.

 

СтранаЧисленность населения на 1997 г.

Экологи-
ческий след (количество используемых гектаров на человека)
Реальное наличие территории (гектары на человека)Различия между необходимой и имеющейся территорией (гектары на человека)

Австралия18 550 0009,0

14,0

5,0

Эфиопия

58 414 000

0,7

0,5

–0,3

Россия146 381 0006,0

3,7

2,3
Норвегия

4 375 000

6,2

6,3

0,1
Германия81 845 000

5,3

1,9–3,4

Индия

790 230 0000,80,5–0,3

Япония125 672 0004,3

0,9

–3,4

Индонезия203 631 000

1,42,6

1,2

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1) Дефицита земли в Австралии нет.

2) Наиболее полно земля используется в Норвегии.

3) Наибольший дефицит земли имеется в Японии.

4) В экологический след не входит территория, относящаяся к акватории государства.

5) Земли в России используется с максимальной эффективность.


Ответ:

22
Задание 22 № 21112

Биосфера — глобальная экосистема, состоящая из большого числа более мелких систем. Каждая из них имеет определённый состав и структуру. Чем представлена структура экосистемы? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 15980

Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17373

Назовите основные функции видоизменённых листьев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22083

При больших потерях крови человек сильно бледнеет, учащенно дышит, ему хочется пить. Какими реакциями в организме обусловлены эти симптомы? Являются ли эти реакции защитными? Почему? Какие еще реакции возникают при кровопотере?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 21988

В чем заключается биологический смысл появления диплоидного набора хромосом в клетках?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22023

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23870

Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях.

Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.