СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3201416

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21994

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23844

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
...эритроцит
молекулярныйнуклеиновые кислоты, белки клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 12284

Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21523

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы


Ответ:

5
Задание 5 № 16026

Установите соответствие между процессом и органоидом, в котором этот процесс происходит.

 

ПРОЦЕСС   ОРГАНОИД

A) присоединение углекислого газа к органическому соединению

Б) образование пептидной связи

B) спаривание нуклеотидов

Г) синтез АТФ

Д) разложение молекулы воды на кислород и водород

Е) отсоединение аминокислоты от тРНК

 

1) хлоропласт

2) рибосома

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2426

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?


Ответ:

7
Задание 7 № 7202

Определите два признака и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают

 

1) нарушение психики

2) нарушение работы печени

3) изменение работы почек

4) изменение генетического аппарата клетки

5) врожденные уродства


Ответ:

8
Задание 8 № 18348

Установите соответствие между признаками и видами гаметогенеза, для которых эти признаки характерны.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) образуются яйцеклетки

Б) созревают четыре полноценных гаметы

В) образуются три направительных тельца

Г) гаметы содержат небольшое количество цитоплазмы

Д) гаметы содержат большое количество питательных веществ

Е) гаметы у млекопитающих могут содержать Х или Y хромосомы

 

1) овогенез

2) сперматогенез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21617

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.


Ответ:

10
Задание 10 № 10512

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22830

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Розоцветные

2) Растения

3) Двудольные

4) Слива

5) Покрытосеменные

6) Слива колючая (тёрн)


Ответ:

12
Задание 12 № 10225

В связи с прямохождением у человека

 

1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец руки противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров


Ответ:

13
Задание 13 № 18347

Установите соответствие между железами и их типами.

 

ЖЕЛЕЗЫ   ТИПЫ ЖЕЛЁЗ

А) эпифиз

Б) гипофиз

В) надпочечник

Г) слюнная

Д) печень

Е) клетки Лангерганса поджелудочной железы

 

1) внешней секреции

2) внутренней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10805

Установите, в какой последовательности лучи света должны передаваться в органе зрения к зрительным рецепторам.

 

1) хрусталик

2) роговица

3) зрачок

4) палочки и колбочки

5) стекловидное тело


Ответ:

15
Задание 15 № 19357

Какие факторы влияют на видообразование?

 

1) модификационные изменения

2) естественный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) возрастной состав популяции


Ответ:

16
Задание 16 № 16777

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

 

ПРИМЕР  

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) трудовая деятельность

Б) абстрактное мышление

В) изоляция

Г) мутационная изменчивость

Д) популяционные волны

Е) вторая сигнальная система

 

1) биологический

2) социальный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22965

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В экосистеме тайги третий трофический уровень занимают

 

1. зерноядные птицы

2. росомаха

3. сосна кедровая

4. горностай

5. соболь

6. кабарга


Ответ:

18
Задание 18 № 22734

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП

А) Петров крест и многолетнее растение

Б) заяц и волк

В) клевер и корова

Г) бычий цепень и человек

Д) кит и рачки

Е) трутовый гриб и берёза

 

1) хищничество (выедание)

2) паразит–хозяин

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21756

Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) раскручивание молекулы ДНК

2) объединение иРНК с рибосомой

3) присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой

4) выход иРНК в цитоплазму

5) постепенное наращивание полипептидной цепи

6) синтез иРНК на одной из цепей ДНК


Ответ:

20
Задание 20 № 20594

Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии».

В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 21814

Изучите график активности летучих мышей с 10 вечера до 5 утра в связи с их кормлением на лугу, в лесу, над озером.

 

Общий график активности рукокрылых на исследуемой территории

 

Выберите утверждения, которые можно сделать на основе анализа этого графика.

 

1) Максимальный пик активности приходится на период с 0 час. 10 мин до 0 ч 39 мин.

2) Наиболее активны летучие мыши, кормящиеся в лесу.

3) В 11 ч мыши еще спят.

4) К 3 ч 45мин. утра активность мышей прекращается.

5) Над озером мыши наиболее активны в час ночи.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 22436

Учёный выделил пигменты фотосинтеза из листа растения. Каким методом он мог бы разделить их? На чём основан этот метод?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16329

Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 13991

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11154

Какие приспособления для экономного расходования воды имеют животные суши?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22845

Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17530

Рассмотрите кариотип человека и ответьте на вопросы.

 

 

1. Какого пола этот человек?

2. Какие отклонения имеет кариотип этого человека?

3. В результате каких событий могут возникать такие отклонения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22311

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными

плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.