СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3141957

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20786

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 27518

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

 

Раздел биологииОбъект изучения
ЭкологияВзаимодействие организмов в биогеоценозе
?Строение и функционирование клеток

Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21612

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры


Ответ:

5
Задание 5 № 17083

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фотосинтеза.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) фо­то­лиз воды

Б) фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа

В) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ

Г) син­тез мо­ле­кул НАДФ · 2Н

Д) син­тез глюкозы

 

1) световая

2) темновая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 21264

Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния здо­ро­вых маль­чи­ков в семье, где мать здорова, а отец болен ги­пер­т­ри­хо­зом — болезнью, обу­слов­лен­ной на­ли­чи­ем гена, сцеп­лен­но­го с Y−хромосомой?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7205

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:

 

1) Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

2) Замена одного нуклеотида на другой в структуре ДНК

3) Копирование участка хромосомы

4) Утрата участка хромосомы

5) Изменение количества хромосом, которое кратно гаплоидному набору


Ответ:

8
Задание 8 № 20958

Установите соответствие между способами питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) спирогира

Б) пеницилл

В) серобактерия

Г) цианобактерия

Д) дождевой червь

 

1) фототрофный

2) гетеротрофный

3) хемотрофный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10108

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку


Ответ:

10
Задание 10 № 12435

Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

 

ЗАБОЛЕВАНИЕ   ВОЗБУДИТЕЛИ

A) головня злаков

Б) аскаридоз

B) ветряная оспа

Г) грипп

Д) мучнистая роса

Е) эхинококкоз

 

1) грибы

2) гельминты

3) вирусы

 

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12324

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

 

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 17884

Что из перечисленного, со­глас­но И. П. Павлову, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной системе?

 

1) речь

2) сознание

3) аб­стракт­ное мышление

4) ору­дий­ная деятельность

5) услов­ный рефлекс

6) озарение


Ответ:

13
Задание 13 № 17888

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и витаминами, к ко­то­рым они относятся.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИТАМИНЫ

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком кишечнике

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию рахита

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «куриной слепоты» — не­спо­соб­но­сти ви­деть в сумерках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из каротина

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпителия

 

1) D

2) А

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21904

Установите правильную последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при уколе пальца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) рецептор

2) двигательный нейрон

3) вставочный нейрон

4) чувствительный нейрон

5) рабочий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 13784

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

 

1) общему подъёму организации

2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению

4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды

6) понижению плодовитости


Ответ:

16
Задание 16 № 21563

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 11539

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) большим разнообразием видов

2) разнообразными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием одного — двух видов

5) влиянием антропогенного фактора

6) замкнутым круговоротом веществ


Ответ:

18
Задание 18 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА

А) Главный продуцент — фитопланктон.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

 

1) озеро

2) смешанный лес

3) агроэкосистема

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11495

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

 

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида


Ответ:

20
Задание 20 № 20576

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань2) часть тела3) нервы4) кишечник
5) желудок6) почки7) продукт обмена8) непереваренные остатки пищи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20615

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

 

Изучите таб­ли­цу и выберите верные утверждения.

 

1) Масса пчёл от лета к осени уменьшается.

2) Сырая мас­са д­ля пчёл Ря­зан­ской области увеличилась на 13,9%

3) У пчёл Ус­су­рий­ска про­цент­ное уве­ли­че­ние сухой массы боль­ше, чем в остальных областях.

4) У се­вер­ных пчёл (Рязанская область, Уссурийск, Латвия) су­хая масса от­но­си­тель­но больше, чем у южных (Молдавия, Ташкент).

5) Различия в сырой массе летом и осенью столь малы, что ими можно пренебречь

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10882

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22971

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12068

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11152

Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11116

Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17896

Соматические клет­ки кро­ли­ка со­дер­жат 44 хромосомы. Как из­ме­нит­ся число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в ядре при га­ме­то­ге­не­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и в конце те­ло­фа­зы мей­о­за I? Объ­яс­ни­те ре­зуль­та­ты в каж­дом случае.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16149

Составьте схему, ил­лю­стри­ру­ю­щую текст, приведённый ниже, по­ка­зав ге­но­ти­пы и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния дальтонизма.

Если женщина, стра­да­ю­щая цве­то­вой слепотой, вы­хо­дит замуж за муж­чи­ну с нор­маль­ным зрением, то у их детей на­блю­да­ет­ся очень свое­об­раз­ная кар­ти­на перекрёстного наследования. Все до­че­ри от та­ко­го брака по­лу­чат при­знак отца, т. е. они имеют нор­маль­ное зрение, а все сыновья, по­лу­чая при­знак матери, стра­да­ют цве­то­вой сле­по­той (d-дальтонизм, сцеп­лен­ный с Х-хромосомой).

В том же случае, когда наоборот, отец яв­ля­ет­ся дальтоником, а мать имеет нор­маль­ное зрение, все дети ока­зы­ва­ют­ся нормальными.

В от­дель­ных браках, где мать и отец об­ла­да­ют нор­маль­ным зрением, по­ло­ви­на сы­но­вей может ока­зать­ся поражёнными цве­то­вой слепотой. В ос­нов­ном на­ли­чие цве­то­вой сле­по­ты чаще встре­ча­ет­ся у мужчин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.