СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3141956

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21679

Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23281

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Структуры клеткиФункция
Сборка полипептидной цепи
МитохондрияБиологическое окисление

Ответ:

3
Задание 3 № 22286

Сколько триплетов кодируют полипептид, состоящий из 267 аминокислот?

В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16671

Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная теория?

 

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клетки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хромосом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му составу.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по строению.

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.


Ответ:

5
Задание 5 № 21495

Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СТРУКТУРЫ

А) осуществляет активный транспорт веществ

Б) изолирует клетку от окружающей среды

В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ

Г) образует секреторные пузырьки

Д) распределяет вещества клетки по органеллам

Е) участвует в образовании лизосом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22392

Определите вероятность проявления (в %) рецессивного фенотипа у потомка анализирующего скрещивания гетерозиготного организма при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 20873

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении

2) обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете

3) формируется при рекомбинации генов при кроссинговере.

4) характеризуется изменениями внутри гена

5) формируется при изменении нуклеотидной последовательности


Ответ:

8
Задание 8 № 14087

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

 

1) Кишечнополостные

2) Малощетинковые Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10120

В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?

 

1) тело покрыто перьями

2) имеет длинный хвост

3) задние конечности имеют удлиненную цевку

4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один — назад)

5) на челюстях имеются зубы

6) пальцы с когтями на передних конечностях


Ответ:

10
Задание 10 № 10513

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 11645

В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов.

 

А) возбуждение зрительных рецепторов

Б) передача импульсов в зрительную зону коры

В) передача импульсов к мышцам

Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга

Д) захват жертвы


Ответ:

12
Задание 12 № 16371

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы человека.

 

1) на­ли­чие диафрагмы

2) двой­ное дыхание

3) лёгкие пред­став­ля­ют собой полые мешки

4) воз­ду­хо­нос­ные пути пред­став­ле­ны си­сте­мой трахей

5) ды­ха­тель­ная по­верх­ность лёгких около 100 м2

6) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких


Ответ:

13
Задание 13 № 21503

Установите соответствие между строением, функцией желёз и видом этих желёз: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ   ВИДЫ ЖЕЛЁЗ

А) выделяют секреты в полости тела или органов, а также на их поверхность

Б) доставляют секреты непосредственно к органам и железам-мишеням

В) имеют специальные протоки

Г) секретируют тироксин, адреналин

Д) секретируют пищеварительные ферменты

Е) секретируют гормоны

 

1) экзокринные

2) эндокринные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10809

Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

 

1) наружное ухо

2) перепонка овального окна

3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка

5) жидкость в улитке

6) рецепторы органа слуха


Ответ:

15
Задание 15 № 21505

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны морфологические признаки современного человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

(1) Современный человек во многом похож на своих предков — человекообразных приматов. (2) Его относительно крупный мозг в несколько раз превосходит мозг шимпанзе. (3) У человека и шимпанзе насчитывается не меньше 90 % сходных генов. (4) Эволюция человека сопровождалась развитием речи и появлением новых форм поведения. (5) Возникновению прямохождения способствовали появление сводчатой стопы, S-образного позвоночника с шейным и поясничным изгибами, расширенного таза. (6) Благодаря отчетливому противопоставлению большого пальца остальным постепенно совершенствовалась рука, как орган труда.


Ответ:

16
Задание 16 № 18490

Установите со­от­вет­ствие между признаком, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим не­ясыть (семейство совиные) и кри­те­ри­ем вида

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) голос самки — рас­ка­ти­стая ба­со­вая трель

Б) пи­та­ет­ся мы­ше­вид­ны­ми грызунами

В) гнез­дит­ся в сме­шан­ных лесах

Г) охо­тит­ся ночью

Д) в клад­ке 2-6 белых яиц

Е) птен­цы на­си­жи­ва­ют­ся сам­кой 30 суток

 

1) физиологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 20557

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют агроценоз? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) есте­ствен­ный кру­го­во­рот ве­ществ у дан­но­го со­об­ще­ства нарушен

2) вы­со­кая чис­лен­ность рас­те­ний од­но­го вида

3) боль­шое число видов рас­те­ний и животных

4) ве­ду­щий фактор, вли­я­ю­щий на сообщество, — ис­кус­ствен­ный отбор

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот веществ

6) виды имеют раз­лич­ные при­спо­соб­ле­ния к сов­мест­но­му обитанию


Ответ:

18
Задание 18 № 22273

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ   ТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

 

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10202

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 

1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер

3) расхождение сестринских хроматид

4) образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами

5) расхождение гомологичных хромосом


Ответ:

20
Задание 20 № 20596

Вставьте в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в привёденную ниже таблицу.

 

КРОВЬ

Кровь — это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) лимфа

2) фор­мен­ный элемент

3) эритроцит

4) плазма

5) соединительный

6) тромбоцит

7) органический

8) вода

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 20619

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

 

 

1) Если у отца и ма­те­ри III группа, то у ребенка либо III группа, либо I .

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, то у родителей может быть только IV груп­па крови.

3) Если у отца и ма­те­ри I группа, то у ребенка только I группа.

4) Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.

5) Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.


Ответ:

22
Задание 22 № 10915

Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11342

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21632

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Он протекает в две стадии – световую и темновую. 3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ. 4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород. 5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза. 6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11077

Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11180

В чем преимущество замкнутых технологий по сравнению с самыми совершенными очистными сооружениями?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 25755

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая).

 

5’-ЦГААГГТГАЦААТГТ-3’

3’-ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА-5’

 

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, обозначьте 5’ и 3’ концы этого фрагмента и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5’ конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11303

У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

 

При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.