СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3141953

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20793

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 24238

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
разделение клеточных структур
хроматографияразделение основных пигментов из

экстракта листьев


Ответ:

3
Задание 3 № 4615

Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно... В ответ запишите только соответствующее число хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 13732

Темновая фаза фотосинтеза характеризуется

 

1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов

2) синтезом глюкозы

3) фиксацией углекислого газа

4) протеканием процессов в строме хлоропластов

5) наличием фотолиза воды

6) образованием АТФ


Ответ:

5
Задание 5 № 12272

Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

 

ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ   ВИД ДЕЛЕНИЯ

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2420

Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 21281

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

 

1) подсолнуха

2) ржи

3) картофеля

4) гороха

5) риса


Ответ:

8
Задание 8 № 21773

Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА   ОРГАНИЗМ

А) изменчивость носит групповой характер

Б) приводит к созданию новых генотипов

В) наследуется

Г) проявляется в новых комбинациях признаков

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения определяются нормой реакции

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20516

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые


Ответ:

10
Задание 10 № 16926

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и классами, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

КЛАСС

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое строение

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми мешками

Д) ды­ха­ние двойное

Е) ча­стич­но кож­ное дыхание

 

1) Земноводные

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10802

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

 

1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

4) отряд Хищные

5) тип Хордовые

6) род Лисица


Ответ:

12
Задание 12 № 11589

Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) вставочный

2) периферический

3) проводниковый

4) центральный

5) чувствительный

6) двигательный


Ответ:

13
Задание 13 № 12486

Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ   СОСУДЫ

A) самые упругие сосуды

Б) выдерживают большое давление

B) состоят из одного слоя клеток

Г) сосуды ног имеют клапаны

Д) в этих сосудах может быть отрицательное давление

Е) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях

 

1) артерии

2) вены

3) капилляры

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10815

Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) средний мозг

4) мост


Ответ:

15
Задание 15 № 18966

В со­от­вет­ствии с СТЭ (синтетической тео­ри­ей эволюции) к дви­жу­щим силам эво­лю­ции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания)

 

1) изо­ля­цию

2) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

3) мно­го­об­ра­зие видов

4) му­та­ци­он­ную изменчивость

5) есте­ствен­ный отбор

6) био­ло­ги­че­ский прогресс


Ответ:

16
Задание 16 № 22732

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД

А) слабое выживание слишком мелких и

слишком крупных детёнышей млеко-

питающих

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22937

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для экосистемы суходольного луга характерно

 

1. преобладание продуцентов одного вида

2. разнообразный видовой состав трав

3. сбалансированный круговорот веществ

4. отсутствие консументов и редуцентов

5. разветвлённые пищевые цепи

6. преобладание действия искусственного отбора


Ответ:

18
Задание 18 № 10605

Различие роли уча­стия консументов пер­во­го порядка и про­ду­цен­тов в кру­го­во­ро­те веществ и пре­вра­ще­нии энергии в эко­си­сте­ме луга со­сто­ит в том что они:

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) ак­ку­му­ли­ру­ют солнечную энергию

Б) по­треб­ля­ют органические вещества других организмов

В) син­те­зи­ру­ют органические ве­ще­ства из неорганических

Г) пре­об­ра­зу­ют органические вещества

Д) осво­бож­да­ют заключенную в ор­га­ни­че­ских веществах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве источника уг­ле­ро­да углекислый газ

 

1) консументы первого порядка

2) продуценты

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 23861

Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление и-РНК в активный центр рибосомы

2) вход стоп-кодона и-РНК в активный центр рибосомы

3) синтез и-РНК на матрице ДНК

4) распознавание кодоном антикодона

5) образование пептидных связей


Ответ:

20
Задание 20 № 20597

Вставьте в текст «Эволюционное учение» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Основоположником со­вре­мен­но­го эво­лю­ци­он­но­го уче­ния был ________(А). До него уже вы­ска­зы­ва­лись идеи об из­ме­ня­е­мо­сти мира. Од­на­ко имен­но Дар­ви­ну при­над­ле­жит уче­ние о ________(Б) и вы­жи­ва­нии наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и од­но­вре­мен­но с ним Аль­фред Уо­л­лес объ­яс­ни­ли при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ________(Г) ор­га­ни­че­ско­го мира.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) разнообразие

2) Ч. Дарвин

3) есте­ствен­ный отбор

4) приспособленность

5) со­тво­ре­ние мира

6) усло­вия среды

7) самозарождение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21758

Проанализируйте таблицу «Примерное содержание и соотношение четырёх азотистых оснований у разных организмов».

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании полученных результатов.

1) ДНК человека, курицы и пшеницы состоят из нуклеотидов, содержащих одно из четырех азотистых оснований.

2) Количество аденина одинаково у всех видов.

3) Пшеница содержит меньше генов, чем курица.

4) Азотистые основания соединены в соответствии с правилом комплементарности.

5) Соотношения А/Т и Г/Ц приблизительно равны 1.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10989

Что такое искусственный мутагенез и для чего его применяют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21885

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17390

Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11078

По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (например, угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11234

Какое явление называют микроэволюцией?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 13944

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12745

При скре­щи­ва­нии растения флок­са с белой окрас­кой цветков и во­рон­ко­вид­ным венчиком с растением, име­ю­щим кремовые цвет­ки и плос­кие венчики, по­лу­че­но 78 потомков, среди ко­то­рых 38 об­ра­зу­ют белые цвет­ки с плос­ки­ми венчиками, а 40 — кре­мо­вые цветки с плос­ки­ми венчиками. При скре­щи­ва­нии флоксов с бе­лы­ми цветками и во­рон­ко­вид­ны­ми венчиками с растением, име­ю­щим кремовые цвет­ки и плос­кие венчики, по­лу­че­ны флоксы двух фе­но­ти­пи­че­ских групп: белые с во­рон­ко­вид­ны­ми венчиками и белые с плос­ки­ми венчиками. Со­ставь­те схемы двух скрещиваний. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потом­ства в двух скрещиваниях. Какой закон на­след­ствен­но­сти проявляется в дан­ном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.