СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3141951

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21738

Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 24207

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
генофонд всех особей вида Байкальской нерпы
клеточныйэритроцит

Ответ:

3
Задание 3 № 24474

В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 16320

Выберите осо­бен­но­сти ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния клетки.

 

1) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся дву­х­ро­ма­тид­ные хромосомы

2) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся сест­рин­ские хроматиды

3) в до­чер­них клет­ках ока­зы­ва­ют­ся удво­ен­ные хромосомы

4) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся две ди­пло­ид­ные клетки

5) про­цесс про­хо­дит в одно деление

6) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные клетки


Ответ:

5
Задание 5 № 11693

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сигнальная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энергии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2311

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.


Ответ:

7
Задание 7 № 16370

Мутационная из­мен­чи­вость обусловлена

 

1) спи­ра­ли­за­ци­ей хромосом

2) слу­чай­ной встре­чей гамет при оплодотворении

3) за­ме­ной нуклеотидов

4) из­ме­не­ни­ем числа хромосом

5) не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мейозе

6) встав­кой нуклеотидов


Ответ:

8
Задание 8 № 18388

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и на­зва­ни­я­ми ме­то­дов на­уч­но­го исследования, к ко­то­рым они относятся.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   НАЗВАНИЯ МЕТОДОВ

А) ис­сле­ду­ет­ся ро­до­слов­ная семьи

Б) вы­яв­ля­ет­ся сцеп­лен­ность при­зна­ка с полом

В) изу­ча­ет­ся число хро­мо­сом на ста­дии ме­та­фа­зы митоза

Г) уста­нав­ли­ва­ет­ся до­ми­нант­ный признак

Д) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чие ге­ном­ных мутаций

 

1) цитогенетический

2) генеалогический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10107

Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

 

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка


Ответ:

10
Задание 10 № 20960

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10803

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

 

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые


Ответ:

12
Задание 12 № 21874

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

 

1) почечная лоханка

2) мочеточник

3) капсула в нефроне

4) капиллярный клубочек

5) извитой каналец

6) мочевой пузырь


Ответ:

13
Задание 13 № 10632

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

 

ВИД ТКАНИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

1) гладкая

2) поперечнополосатая

 

А) образует средний слой кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток — волокон

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

Е) сокращается медленно

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10811

Установите в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кровеносные со­су­ды в по­ряд­ке уменьшения в них кро­вя­но­го давления.

 

1) вены

2) аорта

3) артерии

4) капилляры


Ответ:

15
Задание 15 № 10330

Результатом эво­лю­ции является

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов растений

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся условиях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур


Ответ:

16
Задание 16 № 22402

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-

цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и

излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

онах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного по-

крова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16773

Приспособлением рас­те­ний к жизни в за­суш­ли­вых усло­ви­ях служит

 

1) на­ли­чие вос­ко­во­го налёта на листьях

2) цве­те­ние до рас­пус­ка­ния листьев

3) об­ра­зо­ва­ние мно­го­чис­лен­ных устьиц на листьях

4) спо­соб­ность на­кап­ли­вать воду в тканях

5) ярус­ное рас­по­ло­же­ние организмов

6) глу­бо­ко ухо­дя­щая в почву кор­не­вая система


Ответ:

18
Задание 18 № 22966

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

 

1. паразитизм

2. комменсализм

(нахлебничество)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 20857

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток


Ответ:

20
Задание 20 № 22406

Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Вид мутацииОписаниеПример
генная(Б) ________________фенилкетонурия
____________ (А)перенос участка

хромосомы на другую

миелобластный лейкоз
геномнаядобавление лишней

хромосомы

(В) ______________

 

 

Список терминов

 

1) замена участка хромосомы

2) удаление одной хромосомы

3) замена нуклеотида в гене

4) синдром кошачьего крика

5) синдром Дауна

6) хромосомная

7) реципрокная

8) нуклеотидная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 22304

Проанализируйте диаграмму «Влияние уровня засоления на интенсивность транспирации листьев кукурузы». По оси абсцисс отложены даты измерений, а по оси ординат интенсивность транспирации в процентах, за 100 % принята интенсивность транспирации листьев контрольных растений.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1) Фактор засоления обуславливает уменьшение листовой пластинки.

2) Испаряемость воды у листьев растений, выращенных на почве с 0,1% NaCl растёт в последних пробах.

3) Ширина моторных клеток и пучков, толщина эпидермы и мезофилла уменьшаются с повышением уровня засоления.

4) При увеличении концентрации соли в субстрате транспирация снижается во всех пробах.

5) В условиях засоления растения испытывают недостаток снабжения водой и у них наблюдаются изменения в сторону усиления ксероморфизма.

 

Ответ:

  

Ответ:

22
Задание 22 № 10877

Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16830

К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Что обо­зна­че­но бук­ва­ми А и Б и в чём со­сто­ит роль этих струк­тур в жизни животного?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18261

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

(1) Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-разному объ­яс­ня­ют не­сколь­ко раз­лич­ных гипотез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых родителей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн предположили, что ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной эволюции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11149

В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?

Укажите не менее 5 отраслей с примерами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11246

Почему высокая численность вида является показателем биологического прогресса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22085

Определите хромосомный набор макроспоры, из которой формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки. Объ­яс­ни­те, из каких клеток и каким делением образованы макроспора и яйцеклетка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20410

Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.