СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3104867

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 24472

Рассмотрите предложенную схему классификации видов отбора. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23220

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
МикробиологияКох Р. − Открытие туберкулезной палочки

Ответ:

3
Задание 3 № 20698

В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 20682

Каково зна­че­ние фо­то­син­те­за в природе?

 

1) обес­пе­чи­ва­ет ор­га­низ­мы ор­га­ни­че­ски­ми веществами

2) обо­га­ща­ет почву ми­не­раль­ны­ми веществами

3) спо­соб­ству­ет на­коп­ле­нию кис­ло­ро­да в атмосфере

4) обо­га­ща­ет ат­мо­сфе­ру па­ра­ми воды

5) обес­пе­чи­ва­ет большинство живых организмов на Земле энергией

6) обо­га­ща­ет ат­мо­сфе­ру мо­ле­ку­ляр­ным азотом


Ответ:

5
Задание 5 № 23034

Установите соответствие между характеристиками клеток и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД КЛЕТКИ

А) линейные хромосомы

Б) неподвижная цитоплазма

В) митотическое или мейотическое деление

Г) наличие мембранных органоидов

Д) только мелкие рибосомы

Е) нуклеоид

 

1) эукариотная

2) прокариотная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2428

Каким будет со­от­но­ше­ние расщепления при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потомства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния дигетерозиготного черного, мохнатого кро­ли­ка АаBb с белой, глад­ко­шерст­ной крольчихой ааbb?


Ответ:

7
Задание 7 № 22955

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания комбинативной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. определяется сочетанием гамет при оплодотворении

2. характеризуется независимым расхождением гомологичных хромосом в первом делении мейоза

3. лежит в пределах нормы реакции признака

4. обусловлена делецией или транслокацией

5. зависит от рекомбинации генов при кроссинговере


Ответ:

8
Задание 8 № 24213

Установите соответствие между процессами размножения и способами размножения организмов: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС РАЗМНОЖЕНИЯ   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) партеногенез у пчёл

Б) споруляция у хвоща

В) фрагментация спирогиры

Г) почкование дрожжей

Д) слияние гамет у зелёного мха

Е) бинарное деление бактерии

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21252

Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, вхо­дя­щей в со­став лишайника? Она

 

1) па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе

2) обес­пе­чи­ва­ет гриб ор­га­ни­че­ски­ми веществами

3) обес­пе­чи­ва­ет гриб водой

4) за­щи­ща­ет гриб от паразитов

5) производит органические вещества из углекислого газа и воды

6) фотосинтезирует


Ответ:

10
Задание 10 № 18294

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком животного и животным, к ко­то­ро­му относится дан­ный признак.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   ТИП

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма замкнутая

Б) серд­це раз­де­ле­но на отделы

В) есть ман­тия и ман­тий­ная полость

Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела

Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)

 

1) дож­де­вой червь

2) малый прудовик

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 24216

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Растения

2) Цветковые

3) Костёр

4) Однодольные

5) Костёр безостый

6) Злаки


Ответ:

12
Задание 12 № 19045

Укажите структуры глаза и от­де­лы зри­тель­но­го ана­ли­за­то­ра человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) палочки и колбочки

4) зрительный нерв

5) роговица

6) зрительная зона коры мозга


Ответ:

13
Задание 13 № 13836

Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом.

 

ВИД   ПРИЗНАК

A) участвуют в образовании фибрина

Б) содержат гемоглобин

B) обеспечивают процесс фагоцитоза

Г) транспортируют углекислый газ

Д) играют важную роль в иммунных реакциях

 

1) эритроциты

2) лейкоциты

3) тромбоциты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 25444

Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) вставочный нейрон

2) аксон чувствительного нейрона

3) рецептор

4) исполнительный орган

5) тело чувствительного нейрона

6) двигательный нейрон


Ответ:

15
Задание 15 № 10337

Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 

1) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

2) превращение части листочков листа гороха в усики

3) появление многоклеточности у водорослей

4) появление цветков у покрытосеменных

5) развитие механической ткани у подорожника

6) образование хлорофилла


Ответ:

16
Задание 16 № 25268

Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

ЭВОЛЮЦИИ

А) луковица тюльпана и корнеплод свёклы

Б) чешуя ящерицы и перья голубя

В) клубень картофеля и корневище папоротника

Г) антенны рака и хелицеры паука

Д) крылья бабочки и летучей мыши

 

1) аналогичные органы

2) гомологичные органы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22431

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных экосистем можно отнести к агроэкосистемам?

 

1) пойменный луг

2) саванна

3) плантация оливковых деревьев

4) виноградник

5) свекольное поле

6) верховое болото


Ответ:

18
Задание 18 № 18970

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов

Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из системы

В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов

Г) кру­го­во­рот ве­ществ незамкнутый

Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся системой

Е) имеет разветвлённые сети питания

 

1) пше­нич­ное поле

2) сме­шан­ный лес

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10832

Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира на Земле от наи­бо­лее древних к современным:

 

1) по­яв­ле­ние псилофитов

2) оби­лие древовидных папоротников, хво­щей и плаунов

3) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние покрытосеменных растений

5) по­яв­ле­ние первых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бактерий


Ответ:

20
Задание 20 № 20710

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Структуры клетки

 

ОбъектРасположение в клеткеФункция
_________(А)ЦитоплазмаБиологическое окисление
ДНК____________ (Б)Хранение и передача

наследственной информации

клетки и организма

РибосомаЦитоплазма____________ (В)

 

Список терминов:

1) гликолиз

2) хлоропласт

3) биосинтез белка

4) митохондрия

5) транскрипция

6) ядро

7) цитоплазма

8) клеточный центр


Ответ:

21
Задание 21 № 20623

По дан­ным департамента здра­во­охра­не­ния многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эм­фи­зе­ма легких и ише­ми­че­ская болезнь серд­ца связаны с курением. В таб­ли­це представлены данные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таблицу и выберите верные утверждения.

 

 

1) Ишемическая болезнь сердца представляет наи­боль­ший риск, как для некурящих, так и для ку­ря­щих людей.

2) Некоторые за­бо­ле­ва­ния возникают у людей, ра­бо­та­ю­щих в загрязнённой среде. Лёгкие в боль­шей степени под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния у ра­бо­та­ю­щих в загрязнённой среде, чем у курильщиков.

3) Гортань, по дан­ным таблицы, стра­да­ет от рака в боль­шей степени в ре­зуль­та­те курения, чем у некурящих.

4) Верятность развития рака лёгких не зависит от того - курит человек, или нет.

5) При курени, в непосредственном контакте с сигаретным дымом, находятся не только органы дыхания, но и вся пищеварительная система. Курение становится причиной развития гастрита, язвы желудка или обострения уже имеющихся заболеваний.


Ответ:

22
Задание 22 № 20404

Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20419

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18974

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.

 

1. Глав­ным цен­тром ре­гу­ля­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся гипоталамус. 2. Он на­хо­дит­ся в сред­нем мозге. 3. Ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет за нерв­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти организма. 4. Ги­по­та­ла­мус по­сы­ла­ет сиг­на­лы гипофизу, гор­мо­ны ко­то­ро­го управ­ля­ют де­я­тель­но­стью дру­гих эн­до­крин­ных желёз. 5. Ос­нов­ны­ми гор­мо­на­ми ги­по­фи­за яв­ля­ют­ся со­ма­то­тро­пин и адреналин. 6. Пер­вый уско­ря­ет рост и де­ле­ние клеток, а вто­рой сти­му­ли­ру­ет сер­деч­ную де­я­тель­ность в стрес­со­вой ситуации.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11054

Какова роль мхов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11141

Охарактеризуйте функции половых клеток животных и человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21705

Определите число (n) хромосом и количество ДНК (с) у спор, заростка, половых клеток и спорофита папоротника. В результате какого деления образуются эти клетки и стадии развития?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11311

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.