СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3104862

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 25309

Рассмотрите предложенную схему классификации сред обитания организмов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23279

Рассмотрите таблицу «Форма наследственной изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма наследственной изменчивостиПример изменчивости
разная масса тела бычков одного приплода
мутационнаярождение шестиногого теленка

Ответ:

3
Задание 3 № 18361

Определите число хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках пло­до­вой мушки дрозофилы, если в её га­ме­тах со­дер­жит­ся 4 хромосомы. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 10101

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фо­то­син­те­за. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) об­ра­зу­ет­ся молекулярный кис­ло­род в ре­зуль­та­те разложения мо­ле­кул воды

2) про­ис­хо­дит синтез уг­ле­во­дов из уг­ле­кис­ло­го газа и воды

3) про­ис­хо­дит полимеризация мо­ле­кул глюкозы с об­ра­зо­ва­ни­ем крахмала

4) осу­ществ­ля­ет­ся синтез мо­ле­кул АТФ

5) про­ис­хо­дит фотолиз воды


Ответ:

5
Задание 5 № 19318

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом об­ме­на веществ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) про­те­ка­ет с вы­де­ле­ни­ем энергии

Б) про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме кле­ток и митохондриях

В) про­ис­хо­дит на ри­бо­со­мах и глад­кой ЭПС

Г) про­те­ка­ет с по­гло­ще­ни­ем энергии

Д) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся АТФ, вода, уг­ле­кис­лый газ и т. д.

Е) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся белки, жиры и углеводы

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21896

Каким будет соотношение генотипов в потомстве, полученном от родителей с генотипами АаВb и ааbb? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 16264

Мутационная из­мен­чи­вость характеризуются тем, что возникает

 

1) вне­зап­но у от­дель­ных особей

2) в ре­зуль­та­те нарушения мейоза

3) при ве­ге­та­тив­ном размножении

4) под воз­дей­стви­ем рентгеновских лучей

5) при со­кра­ще­нии длительности ин­тер­фа­зы перед митозом

6) как ре­зуль­тат проявления нормы реакции


Ответ:

8
Задание 8 № 24479

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРА   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) волосы и ногти

Б) хрящевая ткань

В) кора головного мозга

Г) малая берцовая кость

Д) мышечный слой стенки желудка

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10121

По каким признакам определяется принадлежность археоптерикса к классу птиц?

 

1) тело покрыто перьями

2) на передних конечностях три пальца с когтями

3) на задних конечностях удлиненная кость — цевка

4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один — назад)

5) на челюстях зубы

6) грудина небольшая, без киля


Ответ:

10
Задание 10 № 10409

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ   КЛАСС

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

 

1) паукообразные

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21901

Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Членистоногие

2) Ракообразные

3) Широкопалый речной рак

4) Десятиногие раки

5) Животные

6) Эукариоты


Ответ:

12
Задание 12 № 21620

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите структуры, участвующие в процессах выделения жидких продуктов у человека.

 

1) надпочечники

2) капиллярные клубочки

3) поджелудочная железа

4) щитовидная железа

5) мочеточник

6) извитые канальцы


Ответ:

13
Задание 13 № 24484

Установите соответствие между особенностями кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ КРОВЕНОСНОГО

СОСУДА

  ТИП СОСУДА

А) стенка состоит из одного слоя клеток

Б) клетки эндотелия плотно примыкают

друг к другу, образуя гладкие стенки

В) стенки имеют клапаны

Г) стенки тонкие, эластичные, содержат

мышцы

Д) имеет наименьший диаметр

 

1) артерия

2) вена

3) капилляр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 23856

Установите последовательность процессов при чихании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление импульсов к диафрагме и наружным межрёберным мышцам

2) раздражение рецепторов носовой полости

3) резкий ускоренный выдох через нос

4) передача нервных импульсов в продолговатый мозг

5) глубокий резкий вдох


Ответ:

15
Задание 15 № 16572

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


Ответ:

16
Задание 16 № 12538

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

 

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА   ПРОЦЕСС

A) разнообразие пород голубей

Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши

B) строение глаза осьминога и человека

Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи

Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

 

1) дивергенция

2) конвергенция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10603

Установите соответствие между простейшими животными и средами их обитания – (1) Пресные водоемы, либо (2) Живые организмы:

 

А) Эвглена зеленая.

Б) Амеба обыкновенная.

В) Амеба дизентерийная.

Г) Инфузория–туфелька.

Д) Малярийный паразит.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

18
Задание 18 № 20856

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАКТОРЫ СРЕДЫ

А) постоянство газового состава атмосферы

Б) изменение толщины озонового экрана

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) изменение численности паразитов

 

1) биотические

2) абиотические


Ответ:

19
Задание 19 № 10834

Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

 

1) полевой хвощ

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

4) кукушкин лен


Ответ:

20
Задание 20 № 21082

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

ПризнакПрокариотическая клеткаЭукариотическая клетка
Аотсутствуютмитохондрии — у всех эукариот, пластиды — у растений
спорообразованиеБдля размножения
способы деления клеткибинарное делениеВ

 

Список терминов и понятий:

1) митоз, мейоз

2) перенесение неблагоприятных условий

3) перенос информации о первичной структуре белка

4) двумембранные органоиды

5) шероховатая эндоплазматическая сеть

6) мелкие рибосомы

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 25451

Проанализируйте график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности тренировки.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1) В первые 10 минут тренировка неэффективна.

2) В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки.

3) В первые минуты тренировки концентрация глюкозы в крови резко возрастает.

4) Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5) В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна.


Ответ:

22
Задание 22 № 12066

В чём особенность питания сапротрофных бактерий? Почему при их отсутствии жизнь на Земле была бы невозможна?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21570

Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21514

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 20499

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 20446

Укажите идиоадаптации крота, связанные с подземным образом жизни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18711

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 18712

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной опре­де­ли­те и обос­нуй­те ге­но­ти­пы родителей, потомков, обо­зна­чен­ных на схеме циф­ра­ми 1, 6, 7. Уста­но­ви­те ве­ро­ят­ность рож­де­ния ребёнка с ис­сле­ду­е­мым при­зна­ком у жен­щи­ны под № 6, если в семье её су­пру­га этот при­знак ни­ко­гда не наблюдался.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.