СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3104861

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22949

Рассмотрите предложенную схему строения органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23276

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
Изучение строения клеток кожицы лука
Биохимическийопределение уровня гемоглобина в крови

Ответ:

3
Задание 3 № 22923

Фрагмент молекулы полипептида состоит из 48 аминокислот. Сколько нуклеотидов кодируют этот фрагмент? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21741

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) одномембранный органоид

2) состоит из крист и хроматина

3) содержит кольцевую ДНК

4) синтезирует собственный белок

5) способен к делению


Ответ:

5
Задание 5 № 10405

Установите соответствие между органоидами клеток и их характеристиками.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНОИДЫ

А) расположены на гранулярной ЭПС

Б) синтез белка

В) фотосинтез

Г) состоят из двух субъединиц

Д) состоят из гран с тилакоидами

Е) образуют полисому

 

1) рибосомы

2) хлоропласты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21743

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 21276

Выберите два верных ответа из пяти. Соматические мутации у позвоночных животных

 

1) формируются в гаметах

2) передаются следующему поколению

3) возникают в клетках органов тела

4) обусловлены нарушением обмена веществ

5) не передаются потомству


Ответ:

8
Задание 8 № 25260

Установите соответствие между примерами и видами мутаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ МУТАЦИЙ

А) разворот участка хромосомы

Б) удвоение одной из хромосом

В) нерасхождение хромосом в мейозе

Г) рождение ребёнка с трисомией XXY

Д) полиплоидия

Е) обмен участками между негомологичными хромосомами

 

1) хромосомные

2) геномные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10106

Сходство мхов и папоротников проявляется в

 

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм


Ответ:

10
Задание 10 № 10511

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

 

КЛАСС РАСТЕНИЙ   ПРИЗНАКИ

1) Однодольные

2) Двудольные

 

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22931

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1. Грызуны

2. Хордовые

3. Суслики

4. Млекопитающие

5. Беличьи

6. Суслик даурский


Ответ:

12
Задание 12 № 20990

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

При повышенной теплоотдаче в организме человека:

1) усиливается секреторная функция печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка

3) изменяется количество тромбоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) усиливается испарение воды через потовые железы

6) увеличивается просвет капилляров кожи


Ответ:

13
Задание 13 № 10613

Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета (1 — активный, 2 —пассивный, либо 3 — врожденный)

 

А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству

Б) получение антител с лечебной сывороткой

В) образование антител в крови в результате вакцинации

Г) выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 25266

Установите последовательность прохождения инсулина по кровеносной системе от места выработки до мышечных волокон бицепса руки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) правый желудочек

2) артерии большого круга кровообращения

3) левое предсердие

4) лёгочные артерии

5) вены большого круга кровообращения


Ответ:

15
Задание 15 № 10327

Укажите осо­бен­но­сти модификационной изменчивости.

 

1) воз­ни­ка­ет внезапно

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных особей вида

3) из­ме­не­ния обусловлены нор­мой реакции

4) про­яв­ля­ет­ся сходно у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный характер

6) передаётся потомству


Ответ:

16
Задание 16 № 22964

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

ареала

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 16322

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

1) ярусностью

2) хо­ро­шей освещённостью всех ярусов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та веществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных растений

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го порядка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 порядков


Ответ:

18
Задание 18 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА

А) переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б) преобразование сероводорода в серу серобактериями

В) выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г) накопление кальция в костях человека

Д) выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е) накопление кремния в стеблях хвощей

 

1) газовая

2) концентрационная

3) окислительно-восстановительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10702

Установите последовательность смены экосистем.

 

1) Озеро

2) Болото

3) Лес

4) Луг


Ответ:

20
Задание 20 № 20595

Вставьте в текст «Дарвинизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ДАРВИНИЗМ

Дарвинизм — по имени ан­глий­ско­го на­ту­ра­ли­ста _________(А) — на­прав­ле­ние эво­лю­ци­он­ной мысли, при­вер­жен­цы ко­то­ро­го со­глас­ны с ос­нов­ны­ми иде­я­ми Дар­ви­на в во­про­се эволюции, со­глас­но ко­то­рым глав­ным ___________(Б) эво­лю­ции яв­ля­ет­ся _______________(В) отбор. В ши­ро­ком смыс­ле не­ред­ко (и не со­всем правильно) упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния эво­лю­ци­он­но­го уче­ния или эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии в целом. Дар­ви­низм про­ти­во­по­став­ля­ют идеям ____________(Г) ко­то­рый считал, что ос­нов­ной дви­жу­щей силой эво­лю­ции яв­ля­ет­ся при­су­щее ор­га­низ­мам стрем­ле­ние к _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свойство

2) фактор

3) совершенство

4) искусственный

5) естественный

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 23863

Проанализируйте таблицу «Физиологические характеристики организмов в спокойном состоянии при температуре воздуха +24°С».

 

Названия

организмов

Температура

тела,

°С

Частота

сердечных

сокращений,

уд./мин

Частота

дыхания,

дых. дв./мин

слон362812
человек377016
хомяк3730074
утка4121035
черепаха23345

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1) У черепахи наиболее интенсивный обмен веществ из всех холоднокровных организмов.

2) Хомяк — наиболее активное из представленных животных, постоянно находящееся в движении.

3) Чем меньше размеры теплокровного организма, тем интенсивнее частота сердечных сокращений и частота дыхания.

4) Температура тела черепахи свидетельствует о её принадлежности к холоднокровным организмам.

5) Хомяку для поддержания теплопродукции требуется больше всего пищи.


Ответ:

22
Задание 22 № 21569

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 13941

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12641

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12392

Назовите не менее четырёх функций воды в организме человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 21339

Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20423

Количество хромосом в соматической клетке дрозофилы - 8. Определите число хромосом и молекул ДНК у дрозофилы в период овогенеза в анафазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12076

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.