СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3104858

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22717

Рассмотрите предложенную схему классификации экологических факторов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23215

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организацииПример
БиогеоценотическийПищевые цепи
Проведение нервного импульса

Ответ:

3
Задание 3 № 6711

Белок состоит из 180 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована последовательность аминокислот в этом белке. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16136

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными?

 

1) лизосомы

2) центриоли

3) рибосомы

4) микротрубочки

5) вакуоли

6) лейкопласты


Ответ:

5
Задание 5 № 22824

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ ДЕЛЕНИЯ

А) разрушение ядерной оболочки

Б) спирализация хромосом

В) расхождение хроматид к полюсам клетки

Г) образование однохроматидных хромосом

Д) расхождение центриолей к полюсам

клетки

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 22926

Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 7214

Выберите два верных ответа из пяти. Изменчивость, которая играет решающую роль в эволюции,

 

1) соотносительная

2) определённая

3) мутационная

4) экологическая

5) генотипическая


Ответ:

8
Задание 8 № 21070

Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) цианобактерии

Б) ламинария

В) бычий цепень

Г) одуванчик

Д) лисица

 

1) автотрофный

2) гетеротрофный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 21256

Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на

 

1) древесные

2) кустистые

3) плоские

4) листоватые

5) накипные

6) талломные


Ответ:

10
Задание 10 № 22829

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) сопровождение роста и развития линькой

Б) наличие хитинового покрова

В) наличие кожно-мускульного мешка

Г) членистое строение тела без объединения

в крупные отделы

Д) незамкнутая кровеносная система

 

1) Кольчатые черви

2) Членистоногие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21619

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Ёж обыкновенный

2) Животные

3) Хордовые

4) Насекомоядные

5) Млекопитающие

6) Ежовые


Ответ:

12
Задание 12 № 10209

К пищеварительному каналу относят

 

1) печень

2) ротовую полость

3) пищевод и желудок

4) поджелудочную железу

5) слюнные железы

6) слепую кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 19009

Установите со­от­вет­ствие между процессами, ко­то­рые про­ис­хо­дят в раз­лич­ных от­де­лах желудочно-кишечного трак­та и отделом, в ко­то­ром дан­ный про­цесс происходит

 

ПРОЦЕСС   ОТДЕЛ ЖКТ

А) вса­сы­ва­ние воды

Б) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

В) вса­сы­ва­ние аминокислот

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка пепсином

Е) сбра­жи­ва­ние клетчатки

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 12170

Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецептор

4) двигательный нейрон

5) рабочий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 10335

Проявлением ата­виз­ма считают раз­ви­тие у человека:

 

1) зубов мудрости

2) хво­сто­во­го отдела

3) многососковости

4) ми­ми­че­ской мускулатуры

5) гу­сто­го волосяного по­кро­ва на теле

6) кисти руки


Ответ:

16
Задание 16 № 19361

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак относят.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми чешуйками

Б) низ жи­во­та светлый

В) пи­та­ет­ся насекомыми

Г) оби­та­ет в степях, лесах, полупустынях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сентябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

 

1) экологический

2) морфологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 20556

Какие из приведённых ор­га­низ­мов яв­ля­ют­ся по­тре­би­те­ля­ми го­то­во­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в со­об­ще­стве сос­но­во­го леса? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поч­вен­ные зелёные водоросли

2) га­дю­ка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) под­рост сосны

5) тетерев

6) лес­ная мышь


Ответ:

18
Задание 18 № 17889

Установите со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и их ро­ля­ми в био­гео­це­но­зе тайги.

 

ЖИВОТНЫЕ   РОЛИ В БИОЦИНОЗЕ

А) кедровка

Б) ястреб-тетеревятник

В) обык­но­вен­ная лисица

Г) бла­го­род­ный олень

Д) заяц-русак

Е) обык­но­вен­ный волк

 

1) кон­су­мент 1 порядка

2) кон­су­мент 2 порядка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10708

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

 

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.


Ответ:

20
Задание 20 № 23021

Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

Эндокринные железы и их гормоны

 

ЖелезаВыделяемый

гормон

Функции
надпочечникиадреналин__________(В)
щитовидная__________(Б)влияет на обмен веществ,

повышает возбудимость

нервной системы

__________(А)соматотропинрегуляция роста организма

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) гипоталамус

2) гипофиз

3) эстроген

4) кальцитонин

5) тироксин

6) влияет на интенсивность мочевыделения

7) снижает уровень глюкозы в крови

8) ускоряет дыхание, повышает кровяное давление

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 22941

Проанализируйте график «Суточная активность сорок в различных условиях среды».

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1. Каждый вид активности направлен на перемещения в пространстве и поиск корма.

2. В городе в утренние часы наблюдается большая активность сорок.

3. Наиболее продолжительные пики суточной активности птиц связаны с добычей корма.

4. На обеих территориях наблюдаются два пика активности: около 10 и около 18 часов.

5. Утренняя активность сорок с 6 до 11 утра связана с антропогенным влиянием.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10865

Чем можно объяснить, что корни не­ко­то­рых растений, например, орхидей, могут зе­ле­неть на свету?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11343

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 23053

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 20407

Опишите, как происходит нервная и гуморальная регуляция дыхания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 16682

Объясните, по­че­му не вся энергия, по­сту­пив­шая с пищей, рас­хо­ду­ет­ся на рост животного. При­ве­ди­те не менее трёх обоснований.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20447

Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность ЦЦАТАГЦ. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями ДНК. Объясните полученные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16684

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства.

Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.