СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3104857

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22415

Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23277

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
близкородственное скрещивание (инбридинг)закрепление наследственных свойств
воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

Ответ:

3
Задание 3 № 22258

Сколько нуклеотидов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 257 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 18441

Выберите особенности строения и функций хлоропластов

 

1) внутренние мембраны образуют кристы

2) многие реакции протекают в гранах

3) в них происходит синтез глюкозы

4) являются местом синтеза липидов

5) состоят из двух разных частиц

6) двумембранные органоиды


Ответ:

5
Задание 5 № 21770

Установите соответствие между процессами, происходящими в разных видах обмена веществ, и видами обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) образование глюкозы

Б) окислительное фосфорилирование

В) синтез белка в клетке

Г) фиксация неорганического углерода пятиуглеродным сахаром

Д) окисление пировиноградной кислоты

Е) распад белков на аминокислоты

 

1) пластический

2) энергетический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22750

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 7236

Выберите два верных ответа из пяти. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?

 

1) выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеваниям

2) определение возможности рождения близнецов

3) определение вероятности проявления у детей наследственных недугов

4) выявление предрасположенности родителей к нарушению процесса обмена веществ

5) определение характера передачи наследуемых признаков


Ответ:

8
Задание 8 № 23009

Установите соответствие между примерами и способами размножения организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ

А) семенное размножение растений

Б) почкование

В) фрагментация

Г) партеногенез

Д) бинарное деление

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 12268

Выберите признаки мохообразных.

 

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком


Ответ:

10
Задание 10 № 16139

ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в коль-

цевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

 

1) вирус иммунодефицита

человека

2) кишечная палочка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16678

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.

 

1) Беличьи

2) Хордовые

3) Грызуны

4) Млекопитающие

5) Белка

6) Обыкновенная белка


Ответ:

12
Задание 12 № 21074

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

 

1) защитную

2) механической обработки пищи

3) удаления жидких продуктов обмена

4) транспорта питательных веществ к клеткам тела

5) всасывания питательных веществ в кровь и лимфу

6) химического расщепления органических веществ пищи


Ответ:

13
Задание 13 № 12270

Установите соответствие между функцией отдела нервной системы и отделом.

 

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА   ОТДЕЛ

А) иннервирует скелетную мускулатуру

Б) подконтрольна сознанию

В) автономна

Г) центры расположены в промежуточном, продолговатом и спинном мозге

Д) вне центральной нервной системы вторых узлов (ганглиев) нет

 

1) соматическая нервная система

2) вегетативная нервная система

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 23828

Установите последовательность процессов, предшествующих поступлению пищи в пищевод во время акта глотания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) формирование пищевого комка под действием муцина

2) передача сигнала к центру глотания

3) попадание пищи в рот и её пережёвывание

4) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка

5) раздражение рецепторов корня языка

6) передача сигнала от центра глотания к мышцам глотки


Ответ:

15
Задание 15 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.


Ответ:

16
Задание 16 № 17809

Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.

 

СОБЫТИЕ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

А) мутационный процесс

Б) сукцессия

В) внутривидовая борьба за существование

Г) образование пищевых цепей

Д) свободное скрещивание особей

Е) круговорот веществ

 

1) популяционный уровень

2) биогеоценотический уровень

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10302

В чём сходство природной и искусственной экосистем?

 

1) небольшое число видов

2) наличие цепей питания

3) замкнутый круговорот веществ

4) использование солнечной энергии

5) использование дополнительных источников энергии

6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов


Ответ:

18
Задание 18 № 22404

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) аскарида и человек

Б) подберёзовик и берёза

В) клевер и клубеньковые бактерии

Г) малярийный плазмодий и комар

Д) актиния и рак-отшельник

Е) головня и пшеница

 

1) паразит-хозяин

2) симбиоз

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21053

Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) размножение особей с полезными изменениями

2) возникновение различных мутаций в популяции

3) борьба за существование

4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды


Ответ:

20
Задание 20 № 20589

Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана2) клеточная стенка3) пластиды4) комплекс Гольджи
5) митохондрия6) крахмал7) гликоген8) хитин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20943

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси x отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Какое из приведённых ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1) Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт.

2) Интенсивность обмена резко растёт, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.

3) Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.

4) Интенсивность обмена на всём своём протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.


Ответ:

22
Задание 22 № 22089

Почему для повышенной урожайности всходы моркови и свеклы необходимо прореживать?

Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21913

Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11292

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16331

Приведите не менее трёх доказательств правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11229

Почему людей разных рас относят к одному виду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20388

В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20396

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым, имеющим плоды грушевидной формы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.