СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3104856

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22284

Рассмотрите предложенную схему строения внутренней среды человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Ответ:

3
Задание 3 № 21740

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21551

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) репликация ДНК

2) синтез АТФ

3) формирование ядерной оболочки

4) синтез всех видов РНК

5) спирализация хромосом


Ответ:

5
Задание 5 № 22749

Установите соответствие между особенностями клеток их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ТИП

А) клеточная стенка состоит из хитина

Б) может содержать хлоропласты

В) запасает углеводы в виде крахмала

Г) не способна к самостоятельному актив-

ному передвижению

Д) гетеротрофный тип питания

Е) синтезирует органические вещества из

углекислого газа и воды

 

1) грибная

2) растительная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2334

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7215

Выберите два верных ответа из пяти. К наследственной изменчивости не относится изменчивость

 

1) индивидуальная

2) мутационная

3) модификационная

4) комбинативная

5) определенная


Ответ:

8
Задание 8 № 23822

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов, к которым они относятся: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ОРГАНИЗМ

А) наличие хроматофора

Б) размножение при помощи зооспор

В) способность к фагоцитозу

Г) преобладание гаплоидного поколения

в жизненном цикле

Д) образование псевдоподий

Е) гетеротрофный тип питания

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10117

У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

 

1) тело состоит из двух слоев клеток

2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система

4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

6) каждая клетка выполняет все функции живого организма


Ответ:

10
Задание 10 № 19359

Установите соответствие между классом животных и типом, к которому его относят.

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ   ТИП

А) Пиявки

Б) Малощетинковые

В) Сосальщики

Г) Ленточные

Д) Ресничные

Е) Многощетинковые

 

1) Кольчатые черви

2) Плоские черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 23012

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Воробьинообразные

2) Позвоночные

3) Сойка обыкновенная

4) Птицы

5) Сойка

6) Врановые


Ответ:

12
Задание 12 № 20529

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений


Ответ:

13
Задание 13 № 15925

Установите соответствие между железой в организме человека и её типом.

 

ЖЕЛЕЗА   ТИП ЖЕЛЕЗЫ

А) молочная

Б) щитовидная

В) печень

Г) потовая

Д) гипофиз

Е) надпочечники

 

1) внутренней секреции

2) внешней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20524

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) кости пясти

2) плечевая кость

3) фаланги пальцев

4) лучевая кость

5) кости запястья


Ответ:

15
Задание 15 № 22731

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2)Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3)Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4)Эти животные всеядны. (5)Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-за своей густой шерсти. (6)В природе естественных врагов почти не имеют.


Ответ:

16
Задание 16 № 12119

Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ   НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

A) возникновение семени у растений

Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте

Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром

Е) появление копыт у лошадей

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22761

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к абиотическим?

 

1) наличие видов-конкурентов

2) солёность воды

3) внесение удобрений

4) наличие паразитов

5) содержание ионов металлов в почве

6) рельеф местности


Ответ:

18
Задание 18 № 12273

Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами.

 

ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ   КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Г) выполняют «санитарную» функцию

 

1) продуценты

2) редуценты

3) консументы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

19
Задание 19 № 23020

Установите последовательность процессов расщепления вещества до поступления в клетку. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) гидролитическое расщепление веществ под действием ферментов

2) образование фагоцитозного пузырька и продвижение внутрь клетки

3) слияние лизосомы с фагоцитозным пузырьком

4) обволакивание плазматической мембраной пищевой частицы

5) поступление мономеров в цитоплазму клетки


Ответ:

20
Задание 20 № 24225

Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

 

ВидообразованиеХарактеристикаПримеры
экологическое__________(Б)виды цихлидовых рыб

африканских озёр

__________(А)увеличение хромосом-

ного набора повышает

жизнеспособность

растений

виды цветковых

растений полярных и

высокогорных областей

географическоерасширение или

расчленение исходного

ареала

__________(В)

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) гибридогенное

2) полиплоидизация

3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней

4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы

5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши

6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала

7) увеличение хромосомного набора

8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20633

Пользуясь таблицей «Максимальная продолжительность жизни разных видов позвоночных», выберите верные утверждения.

 

1) Из представленных в таблице млекопитающих наибольшую продолжительность жизни имеет человек.

2) Из представленных в таблице птиц лебедь дольше всего проживет в зоопарке.

3) Чем меньше животное, тем больше пищи ему требуется.

4) Из представленных в таблице животных наименьшую продолжительность жизни имеет колибри.

5) Чем крупнее животное, тем больше детенышей у него появляется.

 

Класс животныхВидМаксимальная продолжительность жизни (годы)
МлекопитающиеАфриканский слон
Белка
Домовая мышь
Собака
Человек
Шимпанзе
86
16
4
34
122
75
ПтицыГолубь
Колибри
Ласточка
Лебедь
23
4
9
70
Рыбы Гуппи
Карась
Осетр
Сом
3
15
160
60
ПресмыкающиесяГалапагосская черепаха
Нильский крокодил
Прыткая ящерица
177
68
8–10

Ответ:

22
Задание 22 № 10846

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16030

Запишите названия частей растительной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17373

Назовите основные функции видоизменённых листьев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11081

Опишите путь который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11254

Назовите основные положения теории Жана Батиста Ламарка и объясните, в чем заключается прогрессивность этой теории.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23263

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в метафазе и конце телофазы митоза. Объясните все полученные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 13845

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.