СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3068426

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20783

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23212

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Пути эво­лю­ции» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Пути эво­лю­цииПри­ме­ры при­зна­ков у ор­га­низ­мов
Аро­мор­фозПо­яв­ле­ние го­лов­но­го мозга у рыб
От­сут­ствие ко­неч­но­стей у змей

Ответ:

3
Задание 3 № 4611

В ядрах кле­ток сли­зи­стой обо­лоч­ки ки­шеч­ни­ка по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го 20 хро­мо­сом. Какое число хро­мо­сом будет иметь ядро зи­го­ты этого жи­вот­но­го? В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 22070

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какие ме­то­ды ис­поль­зу­ют для изу­че­ния стро­е­ния и функ­ций клет­ки?

 

1) ген­ная ин­же­не­рия

2) мик­ро­ско­пи­ро­ва­ние

3) ци­то­ге­не­ти­че­ский ана­лиз

4) ги­бри­ди­за­ция

5) цен­три­фу­ги­ро­ва­ние


Ответ:

5
Задание 5 № 21742

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме и его ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ВИДЫ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ

А) син­тез глю­ко­зы в хло­ро­пла­стах ли­стьев рас­те­ний

Б) био­син­тез бел­ков

В) рас­пад ами­но­кис­лот в клет­ках

Г) окис­ле­ние жиров

Д) об­ра­зо­ва­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты в про­цес­се гли­ко­ли­за

Е) об­ра­зо­ва­ние НАДФ · Н

 

1) пла­сти­че­ский

2) энер­ге­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2308

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет­ся у особи с ге­но­ти­пом aabb?


Ответ:

7
Задание 7 № 21744

Все при­ведённые ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния ка­ри­о­ти­па че­ло­ве­ка. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В норме ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка вклю­ча­ет 46 хро­мо­сом.

2) Жен­щи­ны го­мо­га­мет­ны.

3) В по­ло­вых клет­ках 23 пары хро­мо­сом.

4) Ди­пло­ид­ное число хро­мо­сом ме­ня­ет­ся в по­ко­ле­ни­ях.

5) По­ло­вые хро­мо­со­мы обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми Х и Y.


Ответ:

8
Задание 8 № 12632

Мутации ведут к изменению

 

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции


Ответ:

9
Задание 9 № 21255

Выберите три верных ответа из шести. Гриб в со­ста­ве лишайника

 

1) со­зда­ет органические ве­ще­ства из неорганических

2) по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные соли

3) рас­щеп­ля­ет минеральные ве­ще­ства

4) за­щи­ща­ет водоросль от воз­дей­ствия неблагоприятных фак­то­ров

5) осу­ществ­ля­ет связь ли­шай­ни­ка с окру­жа­ю­щей средой

6) ис­поль­зу­ет синтезируемые во­до­ро­слью органические вещества


Ответ:

10
Задание 10 № 10424

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАСС

А) на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек

Б) жа­бер­ные крыш­ки от­сут­ству­ют

В) зубы пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ние чешуй

Г) зубы и чешуя имеют раз­ное стро­е­ние

Д) ха­рак­тер­но внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, рас­про­стра­не­ны раз­ные типы жи­во­рож­де­ния

Е) опло­до­тво­ре­ние обыч­но внеш­нее.

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16427

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты


Ответ:

12
Задание 12 № 10207

Вы­бе­ри­те три по­след­ствия раз­дра­же­ния сим­па­ти­че­ско­го от­де­ла цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

 

1) уча­ще­ние и уси­ле­ние со­кра­ще­ний серд­ца

2) за­мед­ле­ние и ослаб­ле­ние со­кра­ще­ний серд­ца

3) за­мед­ле­ние про­цес­сов об­ра­зо­ва­ния же­лу­доч­но­го сока

4) уси­ле­ние ин­тен­сив­но­сти де­я­тель­но­сти желёз же­луд­ка

5) ослаб­ле­ние вол­но­об­раз­ных со­кра­ще­ний сте­нок ки­шеч­ни­ка

6) уси­ле­ние вол­но­об­раз­ных со­кра­ще­ний сте­нок ки­шеч­ни­ка


Ответ:

13
Задание 13 № 21875

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми раз­ных видов мы­шеч­ной ткани и её ви­да­ми, обо­зна­чен­ны­ми циф­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ТКАНИ   ВИДЫ МЫ­ШЕЧ­НОЙ ТКАНИ

А) су­ще­ству­ют меж­кле­точ­ные кон­так­ты

Б) вхо­дит в со­став внут­рен­них ор­га­нов и сте­нок со­су­дов

В) управ­ля­ет­ся волей че­ло­ве­ка

Г) ис­точ­ник воз­буж­де­ния на­хо­дит­ся в клет­ках ткани

Д) об­ра­зу­ет язык, гла­зо­дви­га­тель­ные мышцы

Е) со­кра­ща­ет­ся мед­лен­но

 

1) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая

2) глад­кая

3) мио­кард

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22962

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов про­цес­са пи­ще­ва­ре­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1. по­ступ­ле­ние ами­но­кис­лот в кровь, гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот в лимфу

2.из­мель­че­ние пищи и рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до про­стых уг­ле­во­дов

3. уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи из ор­га­низ­ма

4. рас­щеп­ле­ние бел­ков до пеп­ти­дов и ами­но­кис­лот

5. рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки до глю­ко­зы


Ответ:

15
Задание 15 № 21905

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия бу­ро­го­ло­вой си­ни­цы-га­еч­ки. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

(1) Не­боль­шая по­движ­ная си­ни­ца, рас­про­стра­не­на в Ев­ро­пе и Азии. (2) Чаще встре­ча­ет­ся в хвой­ных лесах се­вер­ных широт. (3) Пи­та­ет­ся бес­по­зво­ноч­ны­ми ли­чин­ка­ми, се­ме­на­ми рас­те­ний. (4) Гнез­дит­ся в ап­ре­ле−мае, птен­цы по­яв­ля­ют­ся в июле. (5) В клад­ке 5–9 яиц с крас­но­ва­ты­ми кра­пин­ка­ми. (6) В ме­стах оби­та­ния че­ло­ве­ка встре­ча­ет­ся редко, от­да­вая пред­по­чте­ние сплош­ной тайге или за­рос­шим бе­ре­гам рек.


Ответ:

16
Задание 16 № 16727

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и спо­со­бом ви­до­об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рый этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР  

СПО­СОБ

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) оби­та­ние двух по­пу­ля­ций обык­но­вен­но­го окуня в при­бреж­ной зоне и на боль­шой глу­би­не озера

Б) оби­та­ние раз­ных по­пу­ля­ций чёрного

дроз­да в глу­хих лесах и вб­ли­зи жилья че­ло­ве­ка

В) рас­пад аре­а­ла лан­ды­ша май­ско­го на изо­ли­ро­ван­ные участ­ки в связи с оле­де­не­ни­ем

Г) об­ра­зо­ва­ние раз­ных видов синиц на ос­но­ве пи­ще­вой спе­ци­а­ли­за­ции

Д) фор­ми­ро­ва­ние лист­вен­ни­цы да­ур­ской в ре­зуль­та­те рас­ши­ре­ния аре­а­ла лист­вен­ни­цы си­бир­ской на во­сток

 

1) гео­гра­фи­че­ское

2) эко­ло­ги­че­ское

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 16622

Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.


Ответ:

18
Задание 18 № 16267

Установите со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и группой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу питания

 

ЖИВОТНОЕ   ГРУППА

А) волк

Б) прес­но­вод­ная гидра

В) по­ле­вая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) ко­ло­рад­ский жук

 

1) растительноядные

2) плотоядные


Ответ:

19
Задание 19 № 22838

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий в жиз­нен­ном цикле зелёного мха, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

2) со­зре­ва­ние спор в спо­ран­гии

3) про­рас­та­ние споры и об­ра­зо­ва­ние про­то­не­мы

4) об­ра­зо­ва­ние гамет и опло­до­тво­ре­ние

5) фор­ми­ро­ва­ние мо­ло­до­го спо­ро­фи­та из зи­го­ты


Ответ:

20
Задание 20 № 22736

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Виды есте­ствен­но­го от­бо­ра». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Виды есте­ствен­но­го от­бо­ра

 

Вид от­бо­раНа каких осо­бей дав­ле­ниеПри­мер
дви­жу­щийс ми­ни­маль­ным

про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка

(В) ______________
____________ (А)с ми­ни­маль­ным

и мак­си­маль­ным

про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка

со­хра­не­ние тол­щи­ны пан­ци­ря

че­ре­пах в ряду по­ко­ле­ний

раз­ры­ва­ю­щий(Б) _______________фор­ми­ро­ва­ние двух

по­пу­ля­ций птиц

с ма­лень­ки­ми и боль­ши­ми

кры­лья­ми на ост­ро­вах

 

 

Спи­сок тер­ми­нов

 

1) со сред­ним про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка

2) с мак­си­маль­ным про­яв­ле­ни­ем при­зна­ка

3) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

4) диз­руп­тив­ный

5) ме­то­ди­че­ский

6) уве­ли­че­ние сред­ней длины шеи жи­ра­фа в ряду по­ко­ле­ний

7) фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции по­грем­ка с ран­ним и позд­ним цве­те­ни­ем

8) уве­ли­че­ние длины бы­чье­го цепня во время жизни

 

За­пи­ши­те вы­бран­ные цифры в со­от­вет­ствии с бук­ва­ми.


Ответ:

21
Задание 21 № 21699

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние ра­бо­то­спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка в те­че­ние суток (по Ле­ма­ну).

 

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик и вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ва­ше­го ана­ли­за.

 

1) Ра­бо­то­спо­соб­ность из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние суток рав­но­мер­но.

2) Наи­бо­лее вы­со­ка ра­бо­то­спо­соб­ность в пе­ри­од с 10 часов утра до 13 часов дня.

3) С 22 до 4 часов утра ис­пы­ту­е­мый че­ло­век спит.

4) С 13 до 16 часов ра­бо­то­спо­соб­ность по­ни­жа­ет­ся.

5) Ис­ход­ный уро­вень ра­бо­то­спо­соб­но­сти из­ме­рял­ся в 3 часа ночи.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 10880

Какова роль условных рефлексов в жизни животных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19324

Какой вид трав­мы по­ка­зан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры пер­вой по­мо­щи сле­ду­ет при­нять в первую очередь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 13741

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.

 

1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11355

Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее четырех отличий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 12072

К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21889

Как изменяется число хромосом и ДНК в клетке мужчины в процессе сперматогенеза на стадиях: интерфаза I , телофаза I, анафаза II, телофаза II.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22744

По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1–7. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 7, если в семье её супруга этот признак никогда не наблюдался.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.