СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3068423

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20463

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23268

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организацииПример
КлеточныйСтроение цианобактерий
Озеро как место обитания озерной лягушки

Ответ:

3
Задание 3 № 7513

Антикодону ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет триплет на ДНК


Ответ:

4
Задание 4 № 14132

Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

 

1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов


Ответ:

5
Задание 5 № 21895

Установите соответствие между характеристикой процессов, происходящих при энергетическом обмене, и этапами этого процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОЦЕСС

А) идёт с образованием ПВК

Б) происходит в митохондриях

В) процесс анаэробный

Г) в ходе процесса образуется 36 молей АТФ

Д) образуются углекислый газ, вода, мочевина

Е) происходит в цитоплазме

 

1) гликолиз

2) окислительное

фосфорилирование

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 23285

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 22927

Все приведённые ниже термины и понятия, кроме двух, используются для описания методов селекции микроорганизмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

 

1. гибридизация разных штаммов

2. отбор по экстерьеру

3. инбридинг

4. искусственный мутагенез

5. генная инженерия


Ответ:

8
Задание 8 № 13837

Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

 

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) кишечник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хрящевая ткань

Е) сердечная мышца

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10237

Вирусы:

 

1) не обладают собственным обменом веществ

2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток

4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка


Ответ:

10
Задание 10 № 17481

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) пя­ти­член­ный цветок

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) лилейные

2) паслёновые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12120

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке


Ответ:

12
Задание 12 № 22960

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение рефлекторной дуги». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. рецептор

2. тело чувствительного нейрона в переднем корешке спинного мозга

3. серое вещество спинного мозга

4. двигательный нейрон в заднем корешке спинного мозга

5. тело двигательного нейрона

6. тело вставочного нейрона


Ответ:

13
Задание 13 № 22961

Установите соответствие между процессами и фазами сердечного цикла человека: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС   ФАЗА

А. кровь движется в аорту и лёгочную

артерию

Б. створчатые клапаны открыты,

полулунные — закрыты

В. длительность фазы составляет 0,4 сек

Г. движение крови из предсердий в

желудочки

Д. створчатые клапаны закрыты,

полулунные — открыты

Е. кровь переходит из вен в предсердия и

желудочки

 

1. систола предсердий

2. систола желудочков

3. диастола

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22730

Установите последовательность прохождения веществ по структурам выделительной системы человека при формировании мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) фильтрация крови в капсуле нефрона

2) поступление мочи в собирательные трубочки

3) поступление мочи в почечную лоханку

4) движение мочи по извитому каналу

5) движение мочи по мочеточникам


Ответ:

15
Задание 15 № 21808

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых ука­за­ны ос­нов­ные со­бы­тия в эво­лю­ции че­ло­ве­ка, ко­то­рые обу­сло­ви­ли его со­вре­мен­ное био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное по­ло­же­ние За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Про­ме­жу­точ­ным зве­ном между че­ло­ве­ко­об­раз­ны­ми при­ма­та­ми и че­ло­ве­ком счи­та­ют­ся ав­стра­ло­пи­те­ко­вые. (2) Со­всем дав­ние пред­ки че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян, ве­ро­ят­но, вели дре­вес­ный образ жизни. (3) Около двух мил­ли­о­нов лет назад по­явил­ся че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий. (4) Его остан­ки были най­де­ны в Аф­ри­ке и на Яве. (5) Во Фран­ции, в пе­ще­ре Эс­каль были об­на­ру­же­ны следы очага, на ко­то­ром, ве­ро­ят­но го­то­ви­лась пища. (6) На юго-за­па­де Кении ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли следы мас­со­вой ноч­ной охоты древ­них людей на па­ви­а­нов.


Ответ:

16
Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

1) биоценотический

2) биосферный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 24253

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки являются общими как для природной экосистемы, так и для искусственной экосистемы?

 

1) способны к саморегуляции

2) имеют сбалансированный круговорот веществ и энергии

3) устойчивы во времени

4) состоят из продуцентов, консументов и редуцентов

5) представляют собой открытые системы

6) испытывают действие естественного отбора и изменчивости


Ответ:

18
Задание 18 № 23832

Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых происходит их размножение: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ЖИВОТНОЕ   СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) водяной удав

Б) дельфин афалина

В) тритон гребенчатый

Г) гребнистый крокодил

Д) тростниковая жаба

 

1) водная

2) наземно-воздушная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 21812

Установите правильную последовательность событий при созревании яйцеклетки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) удвоение ДНК

2) начало профазы первого деления мейоза

3) кроссинговер

4) отделение первого полярного тельца

5) формирование двух гаплоидных ядер

6) образование одной гаметы


Ответ:

20
Задание 20 № 20587

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА

Нейроны различаются по форме и функциям. Так, ___________ (А) передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, ___________ (Б), передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют ___________(В). Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дендрит2) аксон3) серое вещество4) чувствительный нейрон
5) вставочный нейрон6) двигательный нейрон7) сократимость8) проводимость

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 23022

Проанализируйте график, отражающий рост численности инфузорий Paramaecium caudatum и Paramaecium aurelia в смешанной культуре в пробирке с сенным настоем.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Через две недели после начала эксперимента в смешанной культуре осталась только Paramaecium aurelia

2) Скорость размножения Paramaecium caudatum была значительно выше, чем Paramaecium aurelia.

3) В смешанной культуре рост численности Paramaecium aurelia привёл к полному вытеснению Paramaecium caudatum.

4) В первые два дня эксперимента наблюдался примерно одинаковый рост численности обеих инфузорий.

5) Инфузории Paramaecium aurelia выделяли вещества, губительные для культуры Paramaecium caudatum.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10890

Дайте краткий ответ на вопрос. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22145

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны пси­ло­фи­ты — вы­мер­шие рас­те­ния.

Ис­поль­зуя фраг­мент гео­хро­но­ло­ги­че­ской таб­ли­цы, уста­но­ви­те эру и пе­ри­од, в ко­то­рый по­яви­лись дан­ные ор­га­низ­мы, а также воз­мож­но­го пред­ка уров­ня от­де­ла рас­те­ний.

Ука­жи­те, по каким при­зна­кам пси­ло­фи­ты от­но­сят­ся к выс­шим спо­ро­вым рас­те­ни­ям.

 

 

Гео­хро­но­ло­ги­че­ская таб­ли­ца

ЭРА, воз­раст
в млн лет

Пе­ри­од

Рас­ти­тель­ный мир

Ме­зо­зой­ская, 240
Мел
По­яв­ля­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся по­кры­то­се­мен­ные; со­кра­ща­ют­ся па­по­рот­ни­ки и го­ло­се­мен­ные
Юра
Гос­под­ству­ют со­вре­мен­ные го­ло­се­мен­ные, древ­ние го­ло­се­мен­ные вы­ми­ра­ют
Триас
Гос­под­ству­ют древ­ние го­ло­се­мен­ные; по­яв­ля­ют­ся со­вре­мен­ные го­ло­се­мен­ные; се­мен­ные па­по­рот­ни­ки вы­ми­ра­ют
Па­лео­зой­ская, 570
Пермь
По­яв­ля­ют­ся древ­ние го­ло­се­мен­ные; боль­шое раз­но­об­ра­зие се­мен­ных и тра­вя­ни­стых па­по­рот­ни­ков; дре­во­вид­ные хвощи, пла­у­ны и па­по­рот­ни­ки вы­ми­ра­ют
Кар­бон
Рас­цвет дре­во­вид­ных па­по­рот­ни­ков, пла­у­нов и хво­щей (об­ра­зо­вы­ва­ли «ка­мен­но­уголь­ные леса»); по­яв­ля­ют­ся се­мен­ные па­по­рот­ни­ки; пси­ло­фи­ты ис­че­за­ют
Девон
Раз­ви­тие, а затем вы­ми­ра­ние пси­ло­фи­тов; воз­ник­но­ве­ние ос­нов­ных групп спо­ро­вых рас­те­ний — пла­у­но­вид­ных, хво­ще­вид­ных, па­по­рот­ни­ко­вид­ных; по­яв­ле­ние пер­вых при­ми­тив­ных го­ло­се­мен­ных; воз­ник­но­ве­ние гри­бов
Силур
Гос­под­ство во­до­рос­лей; выход рас­те­ний на сушу — по­яв­ле­ние ри­нио­фи­тов (пси­ло­фи­тов)
Ор­до­вик
Рас­цвет во­до­рос­лей
Кем­брий
Ди­вер­гент­ная эво­лю­ция во­до­рос­лей; по­яв­ле­ние мно­го­кле­точ­ных форм
Про­те­ро­зой­ская, 2600Ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны си­не­зелёные и зелёные од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли, бак­те­рии; по­яв­ля­ют­ся крас­ные во­до­рос­ли

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17386

Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11163

Каково значение зеленых растений в жизни рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11195

Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19097

В про­цес­се кислородного этапа катаболизма об­ра­зо­ва­лось 972 мо­ле­ку­лы АТФ. Определите, какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те гли­ко­ли­за и пол­но­го окисления? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22017

При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.