СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3068417

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21863

Рассмотрите предложенную схему развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23277

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
близкородственное скрещивание (инбридинг)закрепление наследственных свойств
воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

Ответ:

3
Задание 3 № 21865

Сколько молекул ДНК содержится в биваленте, образованном двумя гомологичными хромосомами? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 22418

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекул транспортных РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) переносят аминокислоты к рибосомам

2) участвуют в синтезе белков

3) не имеют двуцепочечных фрагментов

4) синтезируются в ходе транскрипции

5) содержат кодон в центральной петле


Ответ:

5
Задание 5 № 16140

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

 

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

реакций

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

веществ

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

 

1) ферменты

2) гормоны

3) витамины

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 11291

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 23036

Все приведённые ниже термины и приёмы, кроме двух, используются для описания методов клеточной инженерии. Определите два термина или приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) гетерозис

2) трансплантация ядер клеток

3) межлинейная гибридизация

4) гибридизация соматических клеток

5) выращивание растений из каллусной ткани


Ответ:

8
Задание 8 № 16324

Установите со­от­вет­ствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зре­лый спорофит

Г) мо­ло­дой спорофит

Д) гамета

Е) зи­го­та

 

1) га­п­ло­ид­ная стадия

2) ди­пло­ид­ная стадия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 15973

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

 

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12489

Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка начиная с зиготы.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная личинка

4) хво­ста­тая личинка

5) зигота

6) взрос­лый червь


Ответ:

12
Задание 12 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

 

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам


Ответ:

13
Задание 13 № 21778

Установите соответствие между признаками ткани и её изображением на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СВОЙСТВА ТКАНИ   ВИД ТКАНИ

А) бывает жидкой, твёрдой

Б) межклеточного вещества мало

В) образует паренхиму желёз, слизистые оболочки

Г) выполняет опорную, транспортную функцию

Д) образует эпидермис кожи

Е) образует кости и сухожилия

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 16028

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

 

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал


Ответ:

15
Задание 15 № 11588

Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) элементарной единицей эволюции является популяция

2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций

4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5) элементарной единицей эволюции является вид

6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость


Ответ:

16
Задание 16 № 19877

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эволюции, и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ

А) воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц

Б) рас­цвет рептилий

В) рас­цвет моллюсков

Г) рас­цвет насекомых

Д) рас­цвет млекопитающих

Е) рас­про­стра­не­ние птиц

 

1) палеозойская

2) мезозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21810

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-белянки в устойчивом биогеоценозе.

 

1) хищники и паразиты

2) фотопериодизм

3) газовый состав атмосферы

4) внутривидовая конкуренция

5) состав почвы

6) ёмкость среды


Ответ:

18
Задание 18 № 21880

Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

 

1) почвенная

2) внутриорганизменная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16828

Установите по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клетке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между аминокислотами

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из рибосомы

4) со­еди­не­ние иРНК с рибосомой

5) выход иРНК из ядра в цитоплазму

6) син­тез иРНК


Ответ:

20
Задание 20 № 24256

Проанализируйте таблицу «Пищеварение в тонком кишечнике человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Пищеварение в тонком кишечнике человека

Расщепляемые

вещества

Название ферментовОбразующиеся

соединения

жирылипаза_______(В)
белки (пептиды)______________(Б)аминокислоты
__________(А)амилазаглюкоза

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) клетчатка

2) крахмал

3) нуклеиновые кислоты

4) сахароза

5) трипсин

6) пепсин

7) инсулин

8) глицерин и высшие карбоновые кислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20616

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Выберите верные утверждения.

 

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ


Ответ:

22
Задание 22 № 20418

Какой биохимический процесс происходит при квашении капусты? Почему квашеная капуста долго сохраняется без гниения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22048

Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17380

Перечислите при­зна­ки высших растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22769

Какие отделы центральной нервной системы управляют гладкой и поперечнополосатой мускулатурой в организме человека? В чём принципиальное различие этих типов управления?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11108

Докажите, что клетка является открытой системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17856

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21664

Таня и Наташа – родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.