СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3032231

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20807

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23271

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Круговорот воды
Популяционно-видовойНемецкая овчарка

Ответ:

3
Задание 3 № 6705

Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 60 аминокислот в молекуле белка. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21094

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) осуществляют гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белка

4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты


Ответ:

5
Задание 5 № 10502

Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

 

ПРИЗНАКИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ   ЭТАПЫ

А) Вещества окисляются

Б) Вещества синтезируются

В) Энергия запасается в молекулах АТФ

Г) Энергия расходуется

Д) В процессе участвуют рибосомы

Е) В процессе участвуют митохондрии

 

1) Пластический обмен

2) Энергетический обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 11559

Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ при независимом наследовании признаков?


Ответ:

7
Задание 7 № 7213

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания модификационной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) носит обратимый характер

2) передается по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменением хромосом

5) носит индивидуальный характер


Ответ:

8
Задание 8 № 21555

Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

 

1) бесполое

2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21687

Виноградная улитка относится к классу брюхоногих моллюсков, дышит атмосферным воздухом, а её тело и раковина отличаются асимметричным строением. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виноградная улитка — один из наиболее крупных моллюсков Европы. (2) Тело улитки несегментированное, выпуклое на спинной стороне, закручено спирально и прикрыто раковиной. (3) Раковина улитки состоит из известковых пластиночек. (4) Углекислая известь извлекается моллюском из воды и пищи. (5) Виноградная улитка перемещается по субстрату с помощью ноги с плоской подошвой. (6) Живёт улитка на суше, питается в основном, растительной пищей.


Ответ:

10
Задание 10 № 10408

Для каждого животного выберите температуру тела.

 

ЖИВОТНЫЕ   ТЕМПЕРАТУРА

А) Речной окунь

Б) Голубая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Большая синица

Е) Гренландский тюлень

Ж) Прыткая ящерица

 

1) постоянная

2) непостоянная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

11
Задание 11 № 21501

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Розоцветные

2) Растения

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Вишня обыкновенная

6) Вишня


Ответ:

12
Задание 12 № 22831

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена система органов дыхания. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) носовая полость

2) гортань

3) трахея

4) альвеолы

5) плевральная полость

6) плевра

 

Цифры укажите в порядке возрастания.


Ответ:

13
Задание 13 № 20940

Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАН

А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови

Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы

В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови

Г) образование веществ, эмульгирующих жиры

Д) формирование пищевого комка

 

1) печень

2) поджелудочная железа

3) слюнная железа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 10806

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения

 

1) вены большого круга

2) артерии головы, рук и туловища

3) аорта

4) капилляры большого круга

5) левый желудочек

6) правое предсердие


Ответ:

15
Задание 15 № 14134

Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

 

1) постоянных условиях среды

2) изменении средней нормы реакции

3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания

4) выбраковывании особей с отклонением от нормы

5) сохранении особей с мутациями

6) сохранении особи с новыми фенотипами


Ответ:

16
Задание 16 № 13788

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

 

ЖИВОТНОЕ   ТИП ОКРАСКИ

A) медоносная пчела

Б) речной окунь

B) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц-беляк

 

1) покровительственная

2) предупреждающая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 18385

Биосфера — экосистема, которая

 

1) образована совокупностью биогеоценозов

2) не изменяется во времени

3) является открытой системой

4) сформировалась с появлением жизни на Земле

5) не обладает способностью к саморегуляции

6) появилась одновременно с образованием Земли


Ответ:

18
Задание 18 № 10601

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

 

ЖИВОТНЫЕ   СРЕДА

А) Печёночный сосальщик (взрослая особь)

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

 

1) водная

2) наземно-воздушная

3) почвенная

4) организменная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16778

Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

 

1) образование однослойного зародыша

2) образование мезодермы

3) образование энтодермы

4) дифференцировка органов

5) образование бластомеров


Ответ:

20
Задание 20 № 21026

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

 

Вид изменчивостиФорма изменчивостиПример изменчивости
Амодификационнаяразные размеры листьев у одного растения
на световой и теневой стороне
наследственнаяБрождение ребёнка с седой прядью
наследственнаякомбинативнаяВ

 

Список терминов и понятий:

1) соматическая

2) ненаследственная

3) рождение потомков с новым фенотипом в результате рекомбинации генов вследствие кроссинговера

4) разная масса тела бычков одного приплода

5) мутационная

6) наследственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20626

Пользуясь таблицей «Влияние распыления углекислого газа на урожай растений» и знаниями курса биологии ответьте выберите верные утверждения.

 

Влияние распыления углекислого гага на урожай растений

 

Название растенияБез опрыскивателя СO2С опрыскивателем СO2Увеличение урожая в процентах
Резеда2741155
Бальзамин3666180
Герань45118262
Табак3054180
Бегония90

135

138

 

1) Самый большой прирост урожая дала герань.

2) Самый большой прирост урожая дала бегония.

3) Углекислый газ проникает в лист растения через чечевички.

4) При распылении углекислого газа повышается урожай растений.

5) Урожайность не зависит от количества углекислого газа.


Ответ:

22
Задание 22 № 10921

Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17089

Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19447

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

 

1. Черепахи – один из двух отрядов Пресмыкающихся, ископаемые останки которых прослеживаются на протяжении более 220 миллионов лет. 2. Эти животные распространены в тропической и умеренной климатических зонах почти по всей Земле. 3. Отличительным признаком черепах является панцирь, который служит им основной защитой от врагов. 4. С экологической точки зрения виды черепах делятся на морские и наземные, но наземные черепахи всегда живут в пресной воде. 5. Все виды черепах ядовиты. 6. Многие виды черепах находятся под угрозой вымирания разной степени и охраняются.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21703

Какими органами и системами органов осуществляется терморегуляция у человека? Укажите не менее четырёх систем и объясните ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11220

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22846

Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 14095

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.