СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032230

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23002

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему на­прав­ле­ний эво­лю­ции. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23282

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Кри­те­рии вида» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Кри­те­рий видаОпи­са­ние
Боль­шая си­ни­ца живет в кро­нах де­ре­вьев, пи­та­ет­ся круп­ны­ми на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми
Гео­гра­фи­че­скийБоль­шая си­ни­ца оби­та­ет на всей тер­ри­то­рии Ев­ро­пы, Ближ­не­го Во­сто­ка, Цен­траль­ной и Се­вер­ной Азии, в не­ко­то­рых рай­о­нах Се­вер­ной Аф­ри­ки.

Ответ:

3
Задание 3 № 22951

Дву­це­по­чеч­ный фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 340 нук­лео­ти­дов, из ко­то­рых 87 в ка­че­стве азо­ти­сто­го ос­но­ва­ния имеют тимин. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном, вхо­дя­щих в со­став мо­ле­ку­лы. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 12482

Вы­бе­ри­те ор­га­но­и­ды клет­ки, со­дер­жа­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

 

1) ядро

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты


Ответ:

5
Задание 5 № 21524

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­но­и­дов и на­ли­чи­ем или от­сут­стви­ем у них кле­точ­ной мем­бра­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НО­И­ДЫ   НА­ЛИ­ЧИЕ МЕМ­БРА­НЫ

А) ва­ку­о­ли

Б) ли­зо­со­мы

В) кле­точ­ный центр

Г) ри­бо­со­мы

Д) пла­сти­ды

Е) ап­па­рат Голь­д­жи

 

1) мем­бран­ные

2) не­мем­бран­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2423

При ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии и не­за­ви­си­мом на­сле­до­ва­нии при­зна­ков у ро­ди­те­лей с ге­но­ти­па­ми ААBb и aabb в потом­стве на­блю­да­ет­ся рас­щеп­ле­ние в со­от­но­ше­нии. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 7202

Опре­де­ли­те два при­зна­ка и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Упо­треб­ле­ние нар­ко­ти­ков ока­зы­ва­ет вред­ное вли­я­ние на потом­ство, так как они вы­зы­ва­ют

 

1) на­ру­ше­ние пси­хи­ки

2) на­ру­ше­ние ра­бо­ты пе­че­ни

3) из­ме­не­ние ра­бо­ты почек

4) из­ме­не­ние ге­не­ти­че­ско­го ап­па­ра­та клет­ки

5) врож­ден­ные урод­ства


Ответ:

8
Задание 8 № 21644

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми из­мен­чи­во­сти и её ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ   ВИДЫ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) из­ме­ня­ет фе­но­тип в пре­де­лах нормы ре­ак­ции

Б) пе­ре­даётся по на­след­ству

В) за­тра­ги­ва­ет гены, хро­мо­со­мы

Г) вы­зы­ва­ет оди­на­ко­вые из­ме­не­ния у всех осо­бей вида

Д) вы­зы­ва­ет ин­ди­ви­ду­аль­ные из­ме­не­ния

Е) адап­тив­на к усло­ви­ям среды

 

1) му­та­ци­он­ная

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 16924

Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, у ко­то­рых ор­га­ны вы­де­ле­ния пред­став­ле­ны поч­ка­ми.

 

1) реч­ной рак

2) дож­де­вой червь

3) рыба

4) пчела

5) яще­ри­ца

6) ля­гуш­ка


Ответ:

10
Задание 10 № 10510

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

 

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ   ОТДЕЛ

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Го­ло­се­мен­ные

 

А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий

Б) пред­став­ле­ны толь­ко де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­ка­ми

В) имеют се­мя­за­ча­ток

Г) об­ра­зу­ют пыль­цу

Д) для по­ло­во­го раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 22397

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Хищ­ные

2) Жи­вот­ные

3) Мед­ве­ди

4) Бурый мед­ведь

5) Мле­ко­пи­та­ю­щие

6) Хор­до­вые


Ответ:

12
Задание 12 № 16421

Вы­бе­ри­те функ­ции сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы.

 

1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

3) сни­жа­ет кро­вя­ное дав­ле­ние

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка

6) рас­ши­ря­ет зрач­ки


Ответ:

13
Задание 13 № 12586

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром ре­гу­ля­ции ра­бо­ты серд­ца и типом ре­гу­ля­ции.

 

ПРИ­МЕР РЕ­ГУ­ЛЯ­ЦИИ   ТИП РЕ­ГУ­ЛЯ­ЦИИ

A) уча­ще­ние серд­це­би­е­ний под вли­я­ни­ем ад­ре­на­ли­на

Б) из­ме­не­ние ра­бо­ты серд­ца под вли­я­ни­ем ионов калия

B) из­ме­не­ние сер­деч­но­го ритма под вли­я­ни­ем ве­ге­та­тив­ной си­сте­мы

Г) ослаб­ле­ние де­я­тель­но­сти серд­ца под вли­я­ни­ем па­ра­сим­па­ти­че­ской си­сте­мы

 

1) гу­мо­раль­ная

2) нерв­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10810

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния света, а затем и нерв­но­го им­пуль­са через струк­ту­ры глаза.

 

1) зри­тель­ный нерв

2) стек­ло­вид­ное тело

3) сет­чат­ка

4) хру­ста­лик

5) ро­го­ви­ца

6) зри­тель­ная зона коры мозга


Ответ:

15
Задание 15 № 17845

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сят к фак­то­рам эво­лю­ции?

 

1) конъ­юга­цию

2) изо­ля­цию

3) ви­до­об­ра­зо­ва­ние

4) му­та­ци­он­ный про­цесс

5) есте­ствен­ный отбор

6) общую де­ге­не­ра­цию


Ответ:

16
Задание 16 № 12488

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­мой.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОТ­БО­РА   ФОРМА ОТ­БО­РА

A) от­би­ра­ет новые при­зна­ки в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Б) из­ме­ня­ет ча­сто­ту встре­ча­е­мо­сти при­зна­ка

B) со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка

Г) дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Д) за­креп­ля­ет новую норму ре­ак­ции

Е) долго со­хра­ня­ет ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы осо­бей в по­пу­ля­ции не­из­мен­ны­ми

 

1) дви­жу­щий отбор

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10311

В сме­шан­ном лесу рас­те­ния рас­по­ло­же­ны яру­са­ми, что умень­ша­ет кон­ку­рен­цию между бе­ре­зой и

 

1) май­ски­ми жу­ка­ми

2) че­ре­му­хой

3) гри­ба­ми

4) ши­пов­ни­ком

5) ореш­ни­ком

6) мы­ша­ми


Ответ:

18
Задание 18 № 21626

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между био­си­сте­мой и её ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   БИО­СИ­СТЕ­МА

А) ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные ис­точ­ни­ки энер­гии для по­лу­че­ния про­дук­ции

Б) кру­го­во­рот ве­ществ за­мкну­тый

В) боль­шое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

Г) пре­об­ла­да­ют одна−две куль­ту­ры

Д) не­раз­ветвлённые пи­ще­вые цепи

Е) си­сте­ма устой­чи­ва и спо­соб­на к са­мо­ре­гу­ля­ции

 

1) био­гео­це­ноз

2) аг­ро­це­ноз

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 19362

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у рас­те­ний.

 

1) фо­то­син­тез

2) об­ра­зо­ва­ние семян

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода

5) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти


Ответ:

20
Задание 20 № 20585

Вставь­те в текст «Ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные груп­пы тка­ней. В ___________ (А) тка­нях хо­ро­шо раз­ви­то меж­кле­точ­ное ве­ще­ство. В ___________ (Б) и лимфе — меж­кле­точ­ное ве­ще­ство ___________ (В). В ___________ (Г) тка­нях клет­ки плот­но при­ле­га­ют друг к другу. Эти ткани об­ра­зу­ют по­кро­вы тела и вы­сти­ла­ют по­ло­сти внут­рен­них ор­га­нов.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) эпи­те­ли­аль­ные2) со­еди­ни­тель­ные3) по­кров­ные4) об­ра­зо­ва­тель­ные
5) кровь6) жид­кое7) проч­ное8) эла­стич­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20609

Од­на­ж­ды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить экс­пе­ри­мент Эр­ви­на Чар­гаф­фа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аде­ни­на, гу­а­ни­на, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском ма­те­ри­а­ле. Ре­зуль­та­ты он занёс в таб­ли­цу.

 

 

Изу­чи­те таб­ли­цу и вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1) Пра­ви­ло Чар­гаф­фа гла­сит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков гу­а­ни­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству ти­ми­на.

2) Со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей равно 18,7%

3) У ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил ти­ми­на, т. к. вирус по­лио­ми­е­ли­та — РНК-вирус.

4) Со­дер­жа­ние ци­то­зи­на у ту­бер­ку­лез­ной ми­ко­бак­те­рии 34,9%.

5) Дан­ные экс­пе­ри­мен­ты не под­твер­ди­ли экс­пе­ри­мен­ты и вы­во­ды Э. Чар­гаф­фа.


Ответ:

22
Задание 22 № 10930

Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­ных ор­га­нов и тка­ней?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21816

К каким клас­сам при­над­ле­жат се­ме­на изоб­ражённых на ри­сун­ке рас­те­ний?

В чём их сход­ство и от­ли­чия?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19014

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.

 

1. Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ламарку. 2. Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и её есте­ствен­ном развитии. 3. Он был первым, кто в ка­че­стве дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое вли­я­ние среды на организм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное учение, в ко­то­ром дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал неопределённую изменчивость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние бла­го­при­об­ре­тен­ных признаков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии утверждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми - кон­вер­ген­ция признаков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность организмов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 17854

Что лежит в ос­но­ве из­ме­не­ния кро­вя­но­го дав­ле­ния че­ло­ве­ка в спо­кой­ном со­сто­я­нии и во время ра­бо­ты? Какие от­де­лы нерв­ной си­сте­мы это обес­пе­чи­ва­ют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11258

В чём про­яв­ля­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер лю­бо­го при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17530

Рас­смот­ри­те ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка и от­веть­те на во­про­сы.

 

 

1. Ка­ко­го пола этот че­ло­век?

2. Какие от­кло­не­ния имеет ка­ри­о­тип этого че­ло­ве­ка?

3. В ре­зуль­та­те каких со­бы­тий могут воз­ни­кать такие от­кло­не­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19451

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Уста­но­ви­те ве­ро­ят­ность рож­де­ния у жен­щи­ны 4 сле­ду­ю­ще­го ребёнка с при­зна­ком, вы­де­лен­ным на ри­сун­ке ро­до­слов­ной чёрным цве­том, если она вый­дет замуж за че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го этот при­знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.