СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032228

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23030

Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 25254

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
?митохондрия
организменныйсердце человека

Ответ:

3
Задание 3 № 13949

Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетки человека содержится 46 хромосом? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 11488

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов, которые происходят в профазе первого деления мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) образование двух ядер

2) расхождение гомологичных хромосом

3) сближение гомологичных хромосом

4) обмен участками гомологичных хромосом

5) спирализация хромосом


Ответ:

5
Задание 5 № 12537

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

 

ОСОБЕННОСТИ НК   ВИД НК

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21275

Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.


Ответ:

7
Задание 7 № 7302

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Норма ре­ак­ции

 

1) из­ме­ня­ет ге­но­тип ор­га­низ­ма

2) опре­де­ля­ет­ся ге­но­ти­пом ор­га­низ­ма

3) ведет к му­та­ции

4) из­ме­ня­ет ло­ку­сы генов

5) фор­ми­ру­ет в он­то­ге­не­зе, в за­ви­си­мо­сти от усло­вий среды, раз­ные фе­но­ти­пы


Ответ:

8
Задание 8 № 13937

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­рой ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и за­ро­ды­ше­вым лист­ком, из ко­то­ро­го она сфор­ми­ро­ва­лась.

 

СТРУК­ТУ­РА ОР­ГА­НИЗ­МА   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

A) бо­ле­вые ре­цеп­то­ры

Б) во­ло­ся­ной по­кров

B) лимфа и кровь

Г) жи­ро­вая ткань

Д) ног­те­вые пла­стин­ки

 

1) эк­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21617

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.


Ответ:

10
Задание 10 № 10411

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен.

 

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА   ВИД ПАРАЗИТА

А) развитие без смены хозяина

Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот

В) промежуточный хозяин — малый прудовик

Г) основной хозяин — крупный рогатый скот

 

1) человеческая аскарида

2) бычий цепень

3) печеночный сосальщик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

11
Задание 11 № 23853

Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Птицы

2) Хордовые

3) Рыбный филин

4) Совиные

5) Позвоночные

6) Филины


Ответ:

12
Задание 12 № 10215

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет

 

1) прямой позвоночник без изгибов

2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков

4) позвоночник S-образной формы

5) сводчатую стопу

6) массивный лицевой отдел черепа


Ответ:

13
Задание 13 № 10619

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

 

ФУНКЦИЯ   ПРИМЕРЫ

1) ре­флек­тор­ная

2) проводниковая

 

А) ко­лен­ный ре­флекс

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам конечностей

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 10805

Установите, в какой последовательности лучи света должны передаваться в органе зрения к зрительным рецепторам.

 

1) хрусталик

2) роговица

3) зрачок

4) палочки и колбочки

5) стекловидное тело


Ответ:

15
Задание 15 № 20554

Что из пе­ре­чис­лен­но­го счи­та­ет­ся па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми до­ка­за­тель­ства­ми эво­лю­ции? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ске­лет ар­хео­пте­рик­са

2) ока­ме­нев­шие остат­ки древ­них мол­люс­ков

3) схо­жесть эм­бри­о­нов по­зво­ноч­ных жи­вот­ных на ран­них ста­ди­ях, раз­ви­тия

4) от­пе­чат­ки па­по­рот­ни­ков в пла­стах угля

5) схо­жесть стро­е­ния кле­ток эу­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов

6) общий план стро­е­ния всех по­зво­ноч­ных жи­вот­ных


Ответ:

16
Задание 16 № 20910

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ВИДЫ   НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) рыжий таракан

Б) мышь полевая

В) сизый голубь

Г) латимерия

Д) секвойя

 

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 21782

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем характеризуется биоценоз смешанного леса?

 

1) ярусностью

2) плохой освещённостью всех ярусов

3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4) разнообразием древесных растений

5) наличием только консументов второго порядка

6) наличием консументов 1, 2, 3-го порядков


Ответ:

18
Задание 18 № 22837

Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) разветвлённые пищевые сети

Б) несбалансированный круговорот веществ

В) большая биомасса монокультуры

Г) наличие саморегуляции

Д) богатое видовое разнообразие

 

1) агроценоз

2) биогеноценоз

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 14239

Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

 

1) появление тканей

2) возникновение полового размножения

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей


Ответ:

20
Задание 20 № 20602

Вставьте в текст «ДНК» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

ДНК

Молекула ДНК — биополимер, мо­но­ме­ра­ми ко­то­ро­го слу­жат __________(А). В со­став мо­но­ме­ра вхо­дят оста­ток фос­фор­ной кислоты, пя­ти­уг­ле­род­ный сахар — __________(Б) и азо­ти­стое основание. Азо­ти­стых ос­но­ва­ний всего четыре: аденин, гуанин, ци­то­зин и __________(В). Бóльшая часть ДНК со­сре­до­то­че­на в ядре, а не­боль­шие её ко­ли­че­ства на­хо­дят­ся в ми­то­хон­дри­ях и __________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) рибоза

2) аминокислота

3) рибосома

4) урацил

5) нуклеотид

6) дезоксирибоза

7) пластида

8) тимин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 22276

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Нормы фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей в пи­ще­вых ве­ще­ствах и энер­гии для детей и под­рост­ков в день».

 

Воз­растЭнер­гия,

ккал

Белки, гЖиры,

г

Уг­ле­во­ды,

г

ВсегоЖи­вот­ные
1−3 года1540534753212
4−6 лет1970684468272
6 лет

(школь­ни­ки)

2000694567285
7–10 лет 2350774679335
11–13 лет,

маль­чи­ки

2750905492390
11–13 лет,

де­воч­ки

2500824984335
14–17 лет,

юноши

30009850100425
14–17 лет,

де­вуш­ки

2600905490360

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.

 

1) В сред­нем школь­ном воз­расте рост де­во­чек опе­ре­жа­ет рост маль­чи­ков.

2) До­школь­ни­ки, в от­ли­чие от школь­ни­ков, в связи с вы­со­кой по­движ­но­стью нуж­да­ют­ся в бо­га­той жи­ра­ми и уг­ле­во­да­ми пище.

3) В под­рост­ко­вом воз­расте юноши нуж­да­ют­ся в срав­ни­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве су­точ­ной энер­гии, чем де­вуш­ки.

4) В пер­вые годы жизни дети по­лу­ча­ют боль­ше бел­ков жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния.

5) Ко­ли­че­ство по­треб­ля­е­мой су­точ­ной энер­гии за­ви­сит толь­ко от ко­ли­че­ства по­треб­ля­е­мых уг­ле­во­дов.


Ответ:

22
Задание 22 № 10920

Вве­де­ние в вену боль­ших доз ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов со­про­вож­да­ет­ся их раз­бав­ле­ни­ем фи­зио­ло­ги­че­ским рас­тво­ром (0,9% рас­тво­ром по­ва­рен­ной соли). По­яс­ни­те, по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 12122

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 20399

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 23026

Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11124

По­че­му ре­ак­ции био­син­те­за белка на­зы­ва­ют мат­рич­ны­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18264

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для споры, га­ме­то­фи­та и спо­ро­фи­та мха ку­куш­кин лён? Из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти ста­дии раз­ви­тия мха?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11751

Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.