СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032225

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23815

Рассмотрите предложенную схему классификации периодов жизненного цикла соматической клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 24473

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Био­ло­гия как наука». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

Био­ло­гия как наука

 

Раз­дел био­ло­гииОбъ­ект изу­че­ния
?на­сле­до­ва­ние генов, от­ве­ча­ю­щих за окрас­ку шер­сти

собак

ци­то­ло­гиястро­е­ние кле­ток эпи­те­лия со­ба­ки

Ответ:

3
Задание 3 № 7515

Какой триплет в тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?


Ответ:

4
Задание 4 № 21894

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка; за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

1) есть кле­точ­ная мем­бра­на

2) есть ап­па­рат Голь­д­жи

3) есть не­сколь­ко ли­ней­ных хро­мо­сом

4) есть ри­бо­со­мы

5) есть кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

5
Задание 5 № 17886

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ВИДЫ

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры

Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран

Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК

Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21868

Каким будет со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов потом­ства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния ро­ди­те­лей с ге­но­ти­па­ми Аа и Аа, при не­пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии при­зна­ка? Ответ за­пи­ши­те в виде пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, без до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов.


Ответ:

7
Задание 7 № 21274

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Из­ме­не­ние яй­це­нос­ко­сти кур в опре­делённых пре­де­лах, за­ви­ся­щих от усло­вий со­дер­жа­ния, ра­ци­о­на корм­ле­ния, — это про­яв­ле­ние

 

1) му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти

2) адап­та­ции

3) нормы ре­ак­ции при­зна­ка

4) са­мо­ре­гу­ля­ции

5) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти


Ответ:

8
Задание 8 № 18348

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми га­ме­то­ге­не­за, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА

А) об­ра­зу­ют­ся яй­це­клет­ки

Б) со­зре­ва­ют че­ты­ре пол­но­цен­ных га­ме­ты

В) об­ра­зу­ют­ся три на­пра­ви­тель­ных тель­ца

Г) га­ме­ты со­дер­жат не­боль­шое ко­ли­че­ство ци­то­плаз­мы

Д) га­ме­ты со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных ве­ществ

Е) га­ме­ты у мле­ко­пи­та­ю­щих могут со­дер­жать Х или Y хро­мо­со­мы

 

1) ово­ге­нез

2) спер­ма­то­ге­нез

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10122

Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным

 

1) клетка — целостный организм

2) органеллы передвижения временные или постоянные

3) эукариотические одноклеточные организмы

4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные организмы

6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса


Ответ:

10
Задание 10 № 21688

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на и ор­га­ном мле­ко­пи­та­ю­щих, ко­то­рый вы­пол­ня­ет эту функ­цию: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИЯ   ОРГАН

А) сек­ре­ция пеп­си­на

Б) сек­ре­ция со­ля­ной кис­ло­ты

В) за­па­са­ние гли­ко­ге­на

Г) мо­тор­ная

Д) обез­вре­жи­ва­ние ток­си­нов

Е) депо крови

 

1) же­лу­док

2) пе­чень

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 20473

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов рас­те­ния, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Мят­лик лу­го­вой

2) Мят­лик

3) По­кры­то­се­мен­ные

4) Од­но­доль­ные

5) Рас­те­ния

6) Зла­ко­вые


Ответ:

12
Задание 12 № 10225

В связи с пря­мо­хож­де­ни­ем у че­ло­ве­ка

 

1) осво­бож­да­ют­ся верх­ние ко­неч­но­сти

2) стопа при­об­ре­та­ет свод­ча­тую форму

3) боль­шой палец руки про­ти­во­сто­ит осталь­ным

4) таз рас­ши­ря­ет­ся, его кости срас­та­ют­ся

5) моз­го­вой отдел че­ре­па мень­ше ли­це­во­го

6) умень­ша­ет­ся во­ло­ся­ной по­кров


Ответ:

13
Задание 13 № 17808

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния и местом, в ко­то­ром он происходит.

 

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ   МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ ПРОЦЕССА

А) окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды

Б) вса­сы­ва­ние глю­ко­зы в кровь

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние липидов

Г) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки ферментами

бактерий

Д) вывод ток­сич­ных веществ

Е) эмуль­ги­ро­ва­ние липидов

 

1) тол­стая кишка

2) тон­кая кишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20537

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги че­ло­ве­ка при отдёрги­ва­нии руки от го­ря­че­го пред­ме­та. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­то­ры кожи

4) ске­лет­ная мышца

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон


Ответ:

15
Задание 15 № 21049

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цы цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. К про­цес­сам, при­во­дя­щим к об­ра­зо­ва­нию новых видов в при­ро­де, от­но­сят:

 

1) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние кле­ток

2) скач­ко­об­раз­ный му­та­ци­он­ный про­цесс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ную из­мен­чи­вость

4) гео­гра­фи­че­скую изо­ля­цию

5) бес­по­лое раз­мно­же­ние осо­бей.

6) есте­ствен­ный отбор


Ответ:

16
Задание 16 № 11544

Со­по­ставь­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра и ее ха­рак­те­ри­сти­ки.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМЫ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА

А) дей­ству­ет про­тив осо­бей с край­ни­ми зна­че­ни­я­ми при­зна­ков

Б) при­во­дит к суже­нию нормы ре­ак­ции

В) обыч­но дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях

Г) про­ис­хо­дит при осво­е­нии новых ме­сто­оби­та­ний

Д) из­ме­ня­ет сред­ние зна­че­ния при­зна­ка в по­пу­ля­ции

Е) может при­во­дить к по­яв­ле­нию новых видов

 

1) Дви­жу­щий

2) Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 20555

Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют аг­ро­це­ноз? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) есте­ствен­ный кру­го­во­рот ве­ществ у дан­но­го со­об­ще­ства на­ру­шен

2) вы­со­кая чис­лен­ность рас­те­ний од­но­го вида

3) боль­шое число видов рас­те­ний и жи­вот­ных

4) ве­ду­щий фак­тор, вли­я­ю­щий на со­об­ще­ство, — ис­кус­ствен­ный отбор

5) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) виды имеют раз­лич­ные при­спо­соб­ле­ния к сов­мест­но­му оби­та­нию


Ответ:

18
Задание 18 № 21508

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и ти­па­ми меж­ви­до­вых от­но­ше­ний, в ко­то­рые они всту­па­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   ОТ­НО­ШЕ­НИЯ

А) чёрный и рыжий та­ра­ка­ны

Б) сви­ной це­пень и че­ло­век

В) самцы па­у­ков пти­це­е­дов

Г) ли­чин­ки жуков-пла­вун­цов и стре­коз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб тру­то­вик и берёза

 

1) кон­ку­рен­ция

2) па­ра­зи­тизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10829

Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

 

1) полипептидная цепь

2) клубок или глобула

3) полипептидная спираль

4) структура из нескольких субъединиц


Ответ:

20
Задание 20 № 20594

Вставь­те в текст «Ла­мар­кизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ЛА­МАР­КИЗМ

Ла­мар­кизм — эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на тео­рии, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Фи­ло­со­фия зоо­ло­гии».

В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные тео­рии, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве ос­нов­ной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как пра­ви­ло, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и вли­я­нию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы ор­га­низ­мов, по­сколь­ку пред­по­ла­га­ет­ся, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

 

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) на­след­ство

4) упраж­не­ние

5) про­гресс

6) Ла­марк

7) Лин­ней

8) Дар­вин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 21786

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в трубки из частично проницаемого материала. Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

 

1) У воды, которую взяли для эксперимента, кислотность была больше 7.

2) pH в пробирке со временем повысился.

3) Для точности понадобилось делать 6 повторов эксперимента.

4) После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная.

5) Только на восьмой минуте эксперимента рН среды стал изменяться.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10950

Какое зна­че­ние для фор­ми­ро­ва­ния на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния имело со­зда­ние кле­точ­ной тео­рии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20692

Где на­хо­дит­ся ды­ха­тель­ный центр без­услов­но­го ре­флек­са? Ка­ко­ва его ос­нов­ная функ­ция?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21914

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны. Ис­правь­те их.

1. В со­ста­ве клет­ки об­на­ру­же­но около 80 хи­ми­че­ских эле­мен­тов, вхо­дя­щих в пе­ри­о­ди­че­скую таб­ли­цу Д.И. Мен­де­ле­е­ва. 2. Груп­пу мак­ро­эле­мен­тов об­ра­зу­ют во­до­род, кис­ло­род, уг­ле­род, цинк, фос­фор. 3. Груп­пу мик­ро­эле­мен­тов со­став­ля­ют бром, азот, сера, же­ле­зо, йод и дру­гие. 4. Каль­ций и фос­фор участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии кост­ной ткани. 5. Кроме того, фос­фор – эле­мент, от ко­то­ро­го за­ви­сит нор­маль­ная свер­ты­ва­е­мость крови. 6. Же­ле­зо вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на – белка эрит­ро­ци­тов. 7. Калий и на­трий не­об­хо­ди­мы для про­ве­де­ния нерв­ных им­пуль­сов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11035

До­ка­жи­те, что кор­не­ви­ще рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11118

Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их поступления?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22102

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22311

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го рас­те­ния (а) с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­чи­ли по фе­но­ти­пу: 12 вы­со­ких рас­те­ний с гру­ше­вид­ны­ми

пло­да­ми, 39 вы­со­ких рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми, 40 кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми, 14 кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми пло­да­ми. Со­ставь­те схему скре­щи­ва­ния, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потом­ства. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.