СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032223

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21994

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23844

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
...эритроцит
молекулярныйнуклеиновые кислоты, белки клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 24208

В клет­ке листа вишни 32 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит мак­ро­спо­ра этого рас­те­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 18251

Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

 

1) энер­ге­ти­че­ская

2) ка­та­ли­ти­че­ская

3) дви­га­тель­ная

4) транс­порт­ная

5) струк­тур­ная

6) за­па­са­ю­щая


Ответ:

5
Задание 5 № 20166

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и типом ор­га­ни­за­ции этой клет­ки.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП КЛЕ­ТОЧ­НОЙ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ

А) Кле­точ­ный центр участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния.

Б) В ци­то­плаз­ме на­хо­дят­ся ли­зо­со­мы.

В) Хро­мо­со­ма об­ра­зо­ва­на коль­це­вой ДНК.

Г) От­сут­ству­ют мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

Д) Клет­ка де­лит­ся ми­то­зом.

Е) Мем­бра­на об­ра­зу­ет ме­зо­со­мы.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ский

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21282

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет зи­го­та СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеп­ле­ны и на­сле­ду­ют­ся вме­сте? В ответ за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

7
Задание 7 № 18211

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ют­ся

 

1) ка­пу­ста бе­ло­ко­чан­ная

2) кле­вер пол­зу­чий

3) плаун бу­ла­во­вид­ный

4) хвощ по­ле­вой

5) лук реп­ча­тый


Ответ:

8
Задание 8 № 22099

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой га­ме­то­ге­не­за и его видом.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ ПО­ЛО­ВЫХ КЛЕ­ТОК   ВИД ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА

A) про­ис­хо­дит в яич­ни­ках

Б) ха­рак­тер­на ста­дия фор­ми­ро­ва­ния

В) об­ра­зу­ют­ся на­пра­ви­тель­ные тель­ца

Г) из ис­ход­ной клет­ки об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре оди­на­ко­вых клет­ки

Д) про­ис­хо­дит в се­мен­ни­ках

 

1) спер­ма­то­ге­нез

2) оо­ге­нез

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 22929

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Об­щи­ми при­зна­ка­ми для жи­вот­ных, изоб­ражённых на ри­сун­ке, яв­ля­ют­ся

1. дву­сто­рон­няя сим­мет­рия

2. вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма ме­та­неф­ри­ди­аль­но­го тела

3. кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­то­го типа

4. пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­но­го типа

5. брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

6. хи­ти­но­вый по­кров

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.


Ответ:

10
Задание 10 № 16824

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 18218

Установите по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп животных, на­чи­ная с самой крупной.

 

1) Млекопитающие

2) Медвежьи

3) Бурый медведь

4) Хордовые

5) Хищные

6) Медведи


Ответ:

12
Задание 12 № 24217

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вдох обес­пе­чи­ва­ет­ся.

 

1) по­вы­ше­ни­ем со­дер­жа­ния кис­ло­ро­да в крови

2) со­кра­ще­ни­ем диа­фраг­мы

3) рас­слаб­ле­ни­ем диа­фраг­мы

4) со­кра­ще­ни­ем на­руж­ных межрёбер­ных мышц

5) по­ни­же­ни­ем дав­ле­ния в аль­ве­о­лах

6) со­кра­ще­ни­ем внут­рен­них межрёбер­ных мышц


Ответ:

13
Задание 13 № 10622

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми ана­ли­за­то­ра и их струк­ту­ра­ми.

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ АНА­ЛИ­ЗА­ТО­РА   СТРУК­ТУ­РЫ АНА­ЛИ­ЗА­ТО­РА

1) про­вод­ни­ко­вый

2) пе­ри­фе­ри­че­ский

3) цен­траль­ный

 

А) зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга

Б) фо­то­ре­цеп­то­ры

В) обо­ня­тель­ный нерв

Г) слу­хо­вая зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга

Д) ли­це­вой нерв

Е) обо­ня­тель­ные ре­цеп­то­ры

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10807

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка кровь про­хо­дит малый круг кро­во­об­ра­ще­ния.

 

1) левое пред­сер­дие

2) ле­гоч­ные ка­пил­ля­ры

3) ле­гоч­ные вены

4) ле­гоч­ные ар­те­рии

5) пра­вый же­лу­до­чек


Ответ:

15
Задание 15 № 19357

Какие фак­то­ры вли­я­ют на ви­до­об­ра­зо­ва­ние?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ные из­ме­не­ния

2) есте­ствен­ный отбор

3) изо­ля­ция

4) му­та­ции

5) кон­вер­ген­ция

6) воз­раст­ной со­став по­пу­ля­ции


Ответ:

16
Задание 16 № 11641

Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.

 

ПРИ­СО­СОБ­ЛЕ­НИЕ   НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЙ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ро­ю­щие лапы крота

Б) ре­дук­ция паль­цев на ногах ко­пыт­ных

В) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Г) по­яв­ле­ние шер­сти у мле­ко­пи­та­ю­щих

Д) раз­ви­тие плот­ной ку­ти­ку­лы на ли­стьях рас­те­ний, оби­та­ю­щих в пу­сты­не

Е) ми­мик­рия у на­се­ко­мых

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 23831

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Ука­жи­те кон­су­мен­ты в эко­си­сте­ме ши­ро­ко­лист­вен­но­го леса.

 

1) бе­ре­склет ши­ро­ко­лист­вен­ный

2) пет­ров-крест

3) падуб ост­ро­лист­ный

4) ко­су­ля ев­ро­пей­ская

5) паук-кре­сто­вик

6) де­нит­ри­фи­ци­ру­ю­щие бак­те­рии


Ответ:

18
Задание 18 № 22734

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­ви­до­во­го вза­и­мо­дей­ствия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ТИП

А) Пет­ров крест и мно­го­лет­нее рас­те­ние

Б) заяц и волк

В) кле­вер и ко­ро­ва

Г) бычий це­пень и че­ло­век

Д) кит и рачки

Е) тру­то­вый гриб и берёза

 

1) хищ­ни­че­ство (вы­еда­ние)

2) па­ра­зит–хо­зя­ин

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 18492

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

 

А) фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние му­та­ций

Б) есте­ствен­ный отбор при­зна­ка

В) по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей по­пу­ля­ции

Г) воз­ник­но­ве­ние адап­та­ции

Д) скре­щи­ва­ние осо­бей-но­си­те­лей му­та­ции


Ответ:

20
Задание 20 № 20598

Вставь­те в текст «Пер­вые ор­га­низ­мы на Земле» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в ответ.

 

ПЕР­ВЫЕ ОР­ГА­НИЗ­МЫ НА ЗЕМЛЕ

Со­глас­но самой рас­про­странённой на се­го­дняш­ний мо­мент тео­рии, пер­вы­ми в ходе эво­лю­ции на Земле воз­ник­ли ге­те­ро­троф­ные _________ (А) ор­га­низ­мы, пи­тав­ши­е­ся _________ (Б) ве­ще­ства­ми «пер­вич­но­го бу­льо­на». По мере ис­то­ще­ния «пер­вич­но­го бу­льо­на» воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ном ис­точ­ни­ке ор­га­ни­че­ских ве­ществ. Тогда стали по­яв­лять­ся _________ (В) ор­га­низ­мы. Пер­вые из таких ор­га­низ­мов ис­поль­зо­ва­ли энер­гию _________ (Г) ре­ак­ций, энер­гию сол­неч­но­го света ав­то­тро­фы стали ис­поль­зо­вать позд­нее.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ге­те­ро­троф­ный

2) ав­то­троф­ный

3) про­ка­ри­о­ти­че­ский

4) эу­ка­ри­о­ти­че­ский

5) не­ор­га­ни­че­ский

6) ор­га­ни­че­ский

7) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ный

8) ионно-об­мен­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21814

Изу­чи­те гра­фик ак­тив­но­сти ле­ту­чих мышей с 10 ве­че­ра до 5 утра в связи с их корм­ле­ни­ем на лугу, в лесу, над озе­ром.

 

Общий гра­фик ак­тив­но­сти ру­ко­кры­лых на ис­сле­ду­е­мой тер­ри­то­рии

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве ана­ли­за этого гра­фи­ка.

 

1) Мак­си­маль­ный пик ак­тив­но­сти при­хо­дит­ся на пе­ри­од с 0 час. 10 мин до 0 ч 39 мин.

2) Наи­бо­лее ак­тив­ны ле­ту­чие мыши, кор­мя­щи­е­ся в лесу.

3) В 11 ч мыши еще спят.

4) К 3 ч 45мин. утра ак­тив­ность мышей пре­кра­ща­ет­ся.

5) Над озе­ром мыши наи­бо­лее ак­тив­ны в час ночи.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 17771

Какую ин­фор­ма­цию может по­лу­чить ци­то­ге­не­тик при мик­ро­ско­пи­че­ском ис­сле­до­ва­нии хро­мо­сом­но­го на­бо­ра животного?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19837

Объ­яс­ни­те гра­фик по сле­ду­ю­ще­му плану:

1) что от­ра­жа­ет гра­фик на от­рез­ке от 0 до 1?

2) что про­ис­хо­дит с фер­мен­та­тив­ной ре­ак­ци­ей в точке 2?

3) что яв­ля­ет­ся огра­ни­чи­ва­ю­щим фак­то­ром для ско­ро­сти фер­мен­та­тив­ной ре­ак­ции?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11004

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

 

1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист.

3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние.

4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой.

5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11154

Какие при­спо­соб­ле­ния для эко­ном­но­го рас­хо­до­ва­ния воды имеют жи­вот­ные суши?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22845

Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17490

Рас­смот­ри­те ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка и от­веть­те на во­про­сы.

 

 

1. Ка­ко­го пола этот че­ло­век?

2. Какие от­кло­не­ния имеет ка­ри­о­тип этого че­ло­ве­ка?

3. В ре­зуль­та­те каких со­бы­тий могут воз­ни­кать такие от­кло­не­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20375

Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родились глухонемой сын с нормальным зрением и дочь – дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.