СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032221

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20795

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23283

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий видаХарактеристика
ЭкологическийПастушья сумка распространена по полям, дорогам, сорным местам

У пастушьей сумки поочерёдное расположение листьев на стебле

Ответ:

3
Задание 3 № 14049

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21523

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы


Ответ:

5
Задание 5 № 17520

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и органоидом, в ко­то­ром они происходят.

 

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) при­со­еди­не­ние тРНК

Б) транс­порт липидов

В) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

Г) от­со­еди­не­ние полипептида

Д) при­со­еди­не­ние жир­ной кис­ло­ты к глицерину

 

1) рибосома

2) глад­кая ЭПС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 2402

При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько генотипов семян гороха в F1.


Ответ:

7
Задание 7 № 21258

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Выберите из приведённых случаев пример комбинативной изменчивости.

 

1) В чистой прямокрылой линии дрозофил появился потомок с загнутыми крыльями.

2) Среди потомков нескольких поколений серых мышей один оказался белым.

3) На кусте сирени с сиреневыми цветами один цветок белый.

4) У отца глаза голубые, а у дочери — карие.

5) У матери мелковьющиеся волосы, а у дочери — прямые.


Ответ:

8
Задание 8 № 17807

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) го­лов­ной мозг

Б) тон­кая кишка

В) хрящи

Г) мышцы

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) волосы

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10133

Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

 

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворённым в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) развитый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела


Ответ:

10
Задание 10 № 10414

Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ   КЛАСС

А) обеспечивает всасывание воды

Б) защищает от высыхания

В) имеет роговую чешую

Г) содержит много желез

Д) участвует в газообмене

 

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 12274

Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона.

 

1) лягушка прудовая

2) класс Земноводные

3) царство Животные

4) настоящие лягушки

5) бесхвостые

6) Хордовые


Ответ:

12
Задание 12 № 23013

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение почки человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) пирамидки мозгового вещества

2) капсула нефрона

3) мочеточник

4) корковое вещество

5) каналец нефрона

6) почечная лоханка


Ответ:

13
Задание 13 № 16025

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния кле­ток че­ло­ве­ка и тканью, к ко­то­рой эти клет­ки относятся.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   ТКАНЬ

А) имеют отростки

Б) могут иметь не­сколь­ко ядер

В) имеют силь­но раз­ви­тый ци­тос­ке­лет

Г) имеют много митохондрий

Д) часто со­дер­жат миелин

 

1) нерв­ная

2) мышечная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 20540

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) ткани

4) носоглотка

5) бронхи

6) кровь

7) гортань


Ответ:

15
Задание 15 № 19086

Укажите ха­рак­тер­ные при­зна­ки био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) увеличение чис­лен­но­сти вида

2) расширение аре­а­ла вида

3) появление над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп

4) большое ко­ли­че­ство му­та­ций в популяции

5) множество мо­ди­фи­ка­ци­он­ных из­ме­не­ний у осо­бей популяции

6) снижение плот­но­сти популяции


Ответ:

16
Задание 16 № 16777

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и фак­то­ром антропогенеза, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИМЕР  

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) тру­до­вая деятельность

Б) аб­стракт­ное мышление

В) изоляция

Г) му­та­ци­он­ная изменчивость

Д) по­пу­ля­ци­он­ные волны

Е) вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

 

1) биологический

2) со­ци­аль­ный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 18213

Устойчивость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса определяется

1) от­сут­стви­ем редуцентов

2) боль­шим ви­до­вым разнообразием

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том веществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти популяций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми цепями

6) разветвлёнными пи­ще­вы­ми сетями


Ответ:

18
Задание 18 № 21565

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ЭКОСИСТЕМЫ

A) низкая саморегуляция

Б) разнообразие продуцентов

B) доминирование монокультуры

Г) короткие пищевые цепи

Д) разветвлённые сети питания

Е) видовое разнообразие животных

 

1) пшеничное поле

2) ковыльная степь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16193

Установите пра­виль­ную последовательность, в которой, предположительно, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы животных.

 

1) мно­го­ще­тин­ко­вые кольчецы

2) насекомые

3) саркодовые

4) сосальщики

5) пресмыкающиеся

6) хря­ще­вые рыбы


Ответ:

20
Задание 20 № 21510

Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

предложенного списка.

 

Обмен веществ в организме человека

ОбъектВсасываются в тонком кишечникеКонечные продукты распада
обмен белков_________(Б)вода, углекислый газ, мочевина
____________ (А)глицерин и жирные кислотыуглекислый газ и вода
обмен углеводовглюкоза____________ (В)

 

Список терминов

1) обмен жиров

2) углекислый газ и вода

3) крахмал

4) водный обмен

5) аминокислоты

6) аммиак

7) белки

8) гликоген


Ответ:

21
Задание 21 № 22737

Проанализируйте график скорости восстановления мышей после кровоизлияния в мозг. Измерялось расстояние, пройденное мышами за день.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Мыши линии 1 восстанавливаются быстрее, чем мыши линии 2.

2) Кровоизлияние в мозг провоцирует инсульт у мышей.

3) В норме мыши проходят 17 м в сутки.

4) Мыши в клетках двигаются слишком мало.

5) Скорость восстановления снижается после 7 дня.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 11338

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11009

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 13991

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12692

Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11096

В чем за­клю­ча­ет­ся конвергентное сход­ство крокодила, ля­гуш­ки и бегемота?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22052

Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и женской споры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и мегаспора ели.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 13895

У ка­на­ре­ек наличие хо­хол­ка — до­ми­нант­ный ауто­сом­ный при­знак (А); сцеп­лен­ный с полом ген ХВ опре­де­ля­ет зелёную окрас­ку оперения, а Хb — коричневую. У птиц го­мо­га­мет­ный пол мужской, а ге­те­ро­га­мет­ный женский. Скре­сти­ли самку без хо­хол­ка с ко­рич­не­вым оперением с хох­ла­тым самцом с зелёным оперением. В потом­стве оказались птен­цы хохлатые зелёные, хох­ла­тые коричневые, без хо­хол­ка зелёные и без хо­хол­ка коричневые. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства, со­от­вет­ству­ю­щие их фенотипам, воз­мож­ный пол потомства. Какие за­ко­ны наследственности про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.