СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3032219

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 20796

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 25282

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

 

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

 

Уро­веньПри­мер
мо­ле­ку­ляр­ныймо­ле­ку­ла ДНК
?по­пу­ля­ция зай­цев в лесу

Ответ:

3
Задание 3 № 25471

Сколь­ко хро­мо­сом имеет со­ма­ти­че­ская клет­ка жи­вот­но­го, если га­ме­ты со­дер­жат 38 хро­мо­сом? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 17843

Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми, в от­ли­чие от жи­вот­ной и гриб­ной, об­ла­да­ет рас­ти­тель­ная клет­ка?

 

1) об­ра­зу­ет цел­лю­лоз­ную кле­точ­ную стен­ку

2) вклю­ча­ет ри­бо­со­мы

3) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью мно­го­крат­но де­лить­ся

4) на­кап­ли­ва­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

5) со­дер­жит лей­ко­пла­сты

6) не имеет цен­три­о­лей


Ответ:

5
Задание 5 № 24241

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми мо­ле­кул: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД МО­ЛЕ­КУ­ЛЫ

А) со­сто­ит из нук­лео­ти­дов

Б) об­ла­да­ют спо­соб­но­стью об­ра­зо­вы­вать

пеп­тид­ную связь

В) спо­соб­ны дей­ство­вать как бу­фер­ные

си­сте­мы

Г) обес­пе­чи­ва­ет мат­рич­ный син­тез рибо-

нук­ле­и­но­вых кис­лот

Д) спо­соб­ны к ре­пли­ка­ции

Е) со­дер­жат карбок­силь­ную и ами­но­груп­пы

в мо­ле­ку­ле

 

1) ами­но­кис­ло­ты

2) ДНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21614

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов при скре­щи­ва­нии двух ди­ге­те­ро­зи­гот, если гены не сцеп­ле­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов в по­ряд­ке их убы­ва­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 12582

Какие ткани и ор­га­ны по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го об­ра­зу­ют­ся из кле­ток, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1) по­то­вые же­ле­зы

2) кост­ная ткань

3) ног­те­вые пла­стин­ки

4) со­еди­ни­тель­ная ткань

5) кож­ный эпи­дер­мис

6) глад­кая мы­шеч­ная ткань


Ответ:

8
Задание 8 № 22752

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фор­ма­ми из­мен­чи­во­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМА

А) бы­ва­ет ген­ной, хро­мо­сом­ной и ге­ном­ной

Б) обу­слов­ле­на слу­чай­ным со­че­та­ни­ем хро­мо­сом во время опло­до­тво­ре­ния

В) может воз­ни­кать из-за на­ру­ше­ний в мей­о­зе

Г) обес­пе­чи­ва­ет­ся пе­ре­ком­би­на­ци­ей генов при крос­син­го­ве­ре

Д) воз­ни­ка­ет при слу­чай­ном из­ме­не­нии ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла

 

1) му­та­ци­он­ная

2) ком­би­на­тив­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11739

Пло­дом яв­ля­ет­ся

 

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) ягода ар­бу­за

3) боб го­ро­ха

4) кочан ка­пу­сты

5) кор­не­плод свёклы

6) ко­ро­боч­ка мака


Ответ:

10
Задание 10 № 10416

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­РА­ЗА ЖИЗНИ
И СТРО­Е­НИЯ
  РАЗ­НЫЕ
КИ­ШЕЧ­НО­ПО­ЛОСТ­НЫЕ

А) оби­та­ние в толще мор­ской воды

Б) оби­та­ние в по­ло­се при­боя

В) об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Г) не об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Д) имеют из­вест­ко­вый ске­лет

Е) не имеют из­вест­ко­во­го ске­ле­та

 

1) ме­ду­зы

2) ко­рал­ло­вые по­ли­пы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21048

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую по­ло­же­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный в си­сте­ме, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) се­мей­ство Люди

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) отряд При­ма­ты

4) тип Хор­до­вые

5) род Че­ло­век

6) вид Че­ло­век ра­зум­ный


Ответ:

12
Задание 12 № 21502

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) пра­вый же­лу­до­чек

2) левый же­лу­до­чек

3) лёгоч­ный ствол

4) аорта

5) ниж­няя полая вена

6) трех­створ­ча­тый кла­пан


Ответ:

13
Задание 13 № 10612

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ней­ро­на и его видом.

 

ВИД   ФУНК­ЦИИ

1) чув­стви­тель­ные

2) вста­воч­ные

3) дви­га­тель­ные

 

А) пре­об­ра­зу­ют раз­дра­же­ния в нерв­ные им­пуль­сы

Б) пе­ре­да­ют в мозг нерв­ные им­пуль­сы от ор­га­нов чувств и внут­рен­них ор­га­нов

В) осу­ществ­ля­ют пе­ре­да­чу нерв­ных им­пуль­сов с од­но­го ней­ро­на на дру­гой в го­лов­ном мозге

Г) пе­ре­да­ют их мыш­цам, же­ле­зам и дру­гим ис­пол­ни­тель­ным ор­га­нам

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 21692

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния кис­ло­ро­да в ткани. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) тра­хея

3) но­со­глот­ка

4) брон­хи

5) кровь

6) гор­тань

7) ткани


Ответ:

15
Задание 15 № 18700

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Она спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­во­го вида.

2) Она про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды.

3) Со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде.

4) Вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы.

5) Воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка.

6) Со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми при­зна­ка­ми.


Ответ:

16
Задание 16 № 21022

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и на­прав­ле­ни­ем эво­лю­ции, по ко­то­ро­му в на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит его раз­ви­тие: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИЗ­МЫ   НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) стра­ус эму

Б) дож­де­вой червь

В) до­мо­вая мышь

Г) ком­нат­ная муха

Д) ус­су­рий­ский тигр

 

1) био­ло­ги­че­ский про­гресс

2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 20479

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

2) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

3) боль­шой чис­лен­но­стью хищ­ни­ков

4) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

5) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ


Ответ:

18
Задание 18 № 10604

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми рас­те­ний и жи­вот­ных и их ролью в эко­си­сте­ме пруда.

 

РОЛЬ В ЭКО­СИ­СТЕ­МЕ   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НАЯ ГРУП­ПА

А) при­бреж­ная рас­ти­тель­ность

Б) карп

В) ли­чин­ки зем­но­вод­ных

Г) фи­то­планк­тон

Д) рас­те­ния дна

Е) боль­шой пру­до­вик

 

1) про­ду­цен­ты

2) кон­су­мен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16878

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния пе­ре­чис­лен­ных клас­сов жи­вот­ных.

 

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

3) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы


Ответ:

20
Задание 20 № 21054

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя по­ня­тия и тер­ми­ны, при­ве­ден­ные в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

 

Ор­га­но­ид клет­ки Число мем­бран ор­га­но­и­да Функ­ция
Аод­но­мем­бран­ный рас­щеп­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ клет­ки
ри­бо­со­маБбио­син­тез белка
хло­ро­пласт дву­мем­бран­ныйВ

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий:

1) ком­плекс Голь­д­жи

2) син­тез уг­ле­во­дов

3) од­но­мем­бран­ный

4) гид­ро­лиз крах­ма­ла

5) ли­зо­со­ма

6) не­мем­бран­ный

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 21629

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик «За­ви­си­мость ак­тив­но­сти фер­мен­тов от тем­пе­ра­ту­ры».

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ве ана­ли­за этого гра­фи­ка. Ак­тив­ность фер­мен­та:

 

1) за­ви­сит от его ко­ли­че­ства и тем­пе­ра­ту­ры среды

2) мак­си­маль­на при тем­пе­ра­ту­ре 43 гра­ду­са

3) равна нулю при 11 гра­ду­сах

4) с по­вы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры выше пя­ти­де­ся­ти гра­ду­сов резко па­да­ет

5) оп­ти­маль­на в диа­па­зо­не 36–46 гра­ду­сов

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 11496

В чём со­сто­ит роль бак­те­рий в кру­го­во­ро­те ве­ществ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 18352

К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных от­но­сят рас­те­ние, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Ответ обос­нуй­те. На­зо­ви­те ор­га­ны, обо­зна­чен­ные бук­ва­ми А и Б, и ука­жи­те их зна­че­ние в жизни рас­те­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18353

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Среди ав­то­троф­ных ор­га­низ­мов боль­шое ко­ли­че­ство рас­те­ний. 2. На­ря­ду с ав­то­троф­ным пи­та­ни­ем су­ще­ству­ет ге­те­ро­троф­ное. 3. К ге­те­ро­тро­фам от­но­сят па­ра­зи­ти­че­ские и сор­ные рас­те­ния. 4. Сор­ные рас­те­ния кон­ку­ри­ру­ют с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли, . 5. Часто куль­тур­ные рас­те­ния не вы­дер­жи­ва­ют кон­ку­рен­ции. 6. Рас­те­ния-па­ра­зи­ты по­гло­ща­ют и из ор­га­низ­мов рас­те­ний, на ко­то­рых па­ра­зи­ти­ру­ют. 7. Они имеют мно­го­чис­лен­ные при­спо­соб­ле­ния к па­ра­зи­тиз­му, на­при­мер: корни-при­сос­ки


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11061

В чем за­клю­ча­ет­ся сход­ство плос­ких, круг­лых и коль­ча­тых чер­вей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11268

Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C6 № 11750

Фраг­мент ри­бо­сом­но­го гена имеет по­сле­до­ва­тель­ность ЦЦЦ­ТАТГ­ТАТ­ТАЦГ­ГА­А­ГАГ­Г­ЦАТТ. Ка­ко­ва будет по­сле­до­ва­тель­ность РНК, ко­ди­ру­е­мая этим участ­ком? К ка­ко­му клас­су РНК она будет от­но­сить­ся? Ка­ко­ва будет её функ­ция?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11309

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.