СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3000781

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20786

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23281

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Структуры клеткиФункция
Сборка полипептидной цепи
МитохондрияБиологическое окисление

Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21612

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры


Ответ:

5
Задание 5 № 17083

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фотосинтеза.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) фо­то­лиз воды

Б) фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа

В) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ

Г) син­тез мо­ле­кул НАДФ · 2Н

Д) син­тез глюкозы

 

1) световая

2) темновая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 21264

Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния здо­ро­вых маль­чи­ков в семье, где мать здорова, а отец болен ги­пер­т­ри­хо­зом — болезнью, обу­слов­лен­ной на­ли­чи­ем гена, сцеп­лен­но­го с Y−хромосомой?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 22393

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания генных мутаций. Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) изменение числа хромосом

2) добавление нуклеотида в последовательность ДНК

3) замена одного триплета на другой

4) изменение последовательности нуклеотидов в гене

5) перемещение нескольких генов с одной хромосомы на другую


Ответ:

8
Задание 8 № 13787

Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

 

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) болевые рецепторы

Б) волосяной покров

B) лимфа и кровь

Г) жировая ткань

Д) ногтевые пластинки

 

1) эктодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10108

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку


Ответ:

10
Задание 10 № 10513

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 11645

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы в ор­га­низ­ме у волка, охо­тя­ще­го­ся на зайца? Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) воз­буж­де­ние зри­тель­ных ре­цеп­то­ров

Б) пе­ре­да­ча им­пуль­сов в зри­тель­ную зону коры

В) пе­ре­да­ча им­пуль­сов к мыш­цам

Г) ана­лиз и син­тез сиг­на­ла в коре мозга

Д) за­хват жерт­вы


Ответ:

12
Задание 12 № 17884

Что из перечисленного, со­глас­но И. П. Павлову, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной системе?

 

1) речь

2) сознание

3) аб­стракт­ное мышление

4) ору­дий­ная деятельность

5) услов­ный рефлекс

6) озарение


Ответ:

13
Задание 13 № 10615

Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД

А) действие углекислого газа на дыхательный центр

Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови

В) реакция организма на зеленый свет светофора

Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве

Д) взаимодействие торможения и возбуждения

 

1) нервная

2) гуморальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 21904

Установите правильную последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при уколе пальца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) рецептор

2) двигательный нейрон

3) вставочный нейрон

4) чувствительный нейрон

5) рабочий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 13784

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

 

1) общему подъёму организации

2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению

4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды

6) понижению плодовитости


Ответ:

16
Задание 16 № 14238

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) ископаемые переходные формы

Б) гомологичные органы

B) рудименты

Г) единый план строения органов

Д) окаменелости

Е) атавизмы

 

1) палеонтологические

2) сравнительно-анатомические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 11539

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) большим разнообразием видов

2) разнообразными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием одного — двух видов

5) влиянием антропогенного фактора

6) замкнутым круговоротом веществ


Ответ:

18
Задание 18 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА

А) Главный продуцент — фитопланктон.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

 

1) озеро

2) смешанный лес

3) агроэкосистема

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10718

Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

 

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций

3) изоляция популяций

4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями


Ответ:

20
Задание 20 № 22968

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите

соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Состав и функции внутренней среды человека

 

КомпонентыМестонахождениеФункции
Тканевая

жидкость

(Б) ________________Транспорт веществ между

кровью и клетками

организма

КровьСердце и кровеносные

сосуды

(В) ________________
(А) ________________Сосуды, протоки и

узлы

Обеззараживание и

возвращение в кровь

тканевой жидкости

 

Список терминов

 

1. плазма

2. лимфа

3. перенос газов и питательных веществ

4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

5. сохранение постоянной температуры тела

6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга

7. в крупных и мелких сосудах организма

8. промежутки между клетками

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20615

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

 

Изучите таб­ли­цу и выберите верные утверждения.

 

1) Масса пчёл от лета к осени уменьшается.

2) Сырая мас­са д­ля пчёл Ря­зан­ской области увеличилась на 13,9%

3) У пчёл Ус­су­рий­ска про­цент­ное уве­ли­че­ние сухой массы боль­ше, чем в остальных областях.

4) У се­вер­ных пчёл (Рязанская область, Уссурийск, Латвия) су­хая масса от­но­си­тель­но больше, чем у южных (Молдавия, Ташкент).

5) Различия в сырой массе летом и осенью столь малы, что ими можно пренебречь

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10933

Если бы вы про­чи­та­ли в га­зе­те со­об­ще­ние о том, что про­фес­сор Ан­дре­ев со­здал ле­кар­ство от обыч­ной про­сту­ды и был на­граж­ден го­су­дар­ствен­ной пре­ми­ей, то были бы вы уве­ре­ны в том, что это до­сто­вер­ный на­уч­ный факт? При­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в поль­зу сво­е­го от­ве­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22971

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12068

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11171

Какие из­ме­не­ния могут про­изой­ти, если в во­до­ем с рас­ти­тель­но­яд­ны­ми ры­ба­ми слу­чай­но по­па­дет икра хищ­ных рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11116

Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18224

В со­ма­ти­че­ских клет­ках мухи дро­зо­фи­лы со­дер­жит­ся 8 хромосом. Опре­де­ли­те число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в клет­ках при спер­ма­то­ге­не­зе в зоне раз­мно­же­ния и в конце зоны со­зре­ва­ния гамет. Ответ обоснуйте. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в этих зонах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11303

У мышей гены окрас­ки шер­сти и длины хво­ста не сцеп­ле­ны. Длин­ный хвост (В) раз­ви­ва­ет­ся толь­ко у го­мо­зи­гот, ко­рот­кий хвост раз­ви­ва­ет­ся у ге­те­ро­зи­гот. Ре­цес­сив­ные гены, опре­де­ля­ю­щие длину хво­ста, в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии вы­зы­ва­ют ги­бель эм­бри­о­нов.

 

При скре­щи­ва­нии самок мышей с чёрной шер­стью, ко­рот­ким хво­стом и самца с белой шер­стью, длин­ным хво­стом по­лу­че­но 50% осо­бей с чёрной шер­стью и длин­ным хво­стом, 50% - с чёрной шер­стью и ко­рот­ким хво­стом. Во вто­ром слу­чае скре­сти­ли по­лу­чен­ную самку с чёрной шер­стью, ко­рот­ким хво­стом и самца с белой шер­стью, ко­рот­ким хво­стом. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов во вто­ром скре­щи­ва­нии. Объ­яс­ни­те при­чи­ну по­лу­чен­но­го фе­но­ти­пи­че­ско­го рас­щеп­ле­ния во вто­ром скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.