СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3000779

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20793

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 24238

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
разделение клеточных структур
хроматографияразделение основных пигментов из

экстракта листьев


Ответ:

3
Задание 3 № 21493

В со­ма­ти­че­ской клет­ке спо­ро­фи­та цвет­ко­во­го рас­те­ния 24 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом в мик­ро­спо­ре этого рас­те­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

4
Задание 4 № 19315

Вы­бе­ри­те про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к энер­ге­ти­че­ско­му об­ме­ну ве­ществ.

 

1) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в ат­мо­сфе­ру

2) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа, воды, мо­че­ви­ны

3) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

4) син­тез глю­ко­зы

5) гли­ко­лиз

6) фо­то­лиз воды


Ответ:

5
Задание 5 № 21495

Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СТРУКТУРЫ

А) осуществляет активный транспорт веществ

Б) изолирует клетку от окружающей среды

В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ

Г) образует секреторные пузырьки

Д) распределяет вещества клетки по органеллам

Е) участвует в образовании лизосом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22392

Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность про­яв­ле­ния (в %) ре­цес­сив­но­го фе­но­ти­па у по­том­ка ана­ли­зи­ру­ю­ще­го скре­щи­ва­ния ге­те­ро­зи­гот­но­го ор­га­низ­ма при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Ответ за­пи­ши­те в виде числа, по­ка­зы­ва­ю­ще­го ис­ко­мую ве­ро­ят­ность в про­цен­тах. Знак % не ис­поль­зуй­те.


Ответ:

7
Задание 7 № 13832

Чем характеризуется геномная мутация?

 

1) изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2) утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3) кратным увеличением числа хромосом

4) изменением структуры синтезируемых белков

5) удвоением участка хромосомы

6) изменением числа хромосом в кариотипе


Ответ:

8
Задание 8 № 20958

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­ба­ми пи­та­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ ПИ­ТА­НИЯ

А) спи­ро­ги­ра

Б) пе­ни­цилл

В) се­робак­те­рия

Г) ци­анобак­те­рия

Д) дож­де­вой червь

 

1) фо­то­троф­ный

2) ге­те­ро­троф­ный

3) хе­мот­роф­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11639

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся об­щи­ми для чле­ни­сто­но­гих и мол­люс­ков. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) лу­че­вая сим­мет­рия тела

2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

3) трех­слой­ное стро­е­ние тела

4) сег­мен­та­ция тела

5) хи­ти­но­вый по­кров

6) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма


Ответ:

10
Задание 10 № 10506

Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

 

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   МЕСТООБИТАНИЕ

А) ли­стья видоизменены в колючки

Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

Е) ли­стья видоизменены в иголки

 

1) засушливое

2) влажное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 11545

Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, к ко­то­рым от­но­сит­ся мед­ведь ги­ма­лай­ский, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти, на­чи­ная с наи­боль­шей си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы. Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) ги­ма­лай­ский мед­ведь

Б) мед­ве­жьи

В) мле­ко­пи­та­ю­щие

Г) хищ­ные

Д) жи­вот­ные

Е) хор­до­вые


Ответ:

12
Задание 12 № 22728

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие ве­ще­ства со­дер­жат­ся в же­лу­доч­ном соке?

 

1) со­ля­ная кис­ло­та

2) желч­ные кис­ло­ты

3) фиб­ри­но­ген

4) пеп­син

5) слизь

6) ами­ла­за


Ответ:

13
Задание 13 № 22832

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­де­ла­ми го­лов­но­го мозга: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ОТ­ДЕ­ЛЫ ГО­ЛОВ­НО­ГО МОГЗ­ГА

А) рас­по­ла­га­ет­ся не­по­сред­ствен­но над спин­ным моз­гом

Б) обес­пе­чи­ва­ет точ­ность и ко­ор­ди­на­цию дви­же­ний

В) со­дер­жит центр ды­ха­ния

Г) имеет бо­роз­ды и из­ви­ли­ны

Д) вклю­ча­ет в себя ги­по­та­ла­мо­ги­по­фи­зар­ную си­сте­му

Е) рас­по­ла­га­ют­ся цен­тры го­ло­да, жажды, на­сы­ще­ния

 

1) про­ме­жу­точ­ный мозг

2) про­дол­го­ва­тый мозг

3) моз­же­чок

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10809

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся ре­цеп­то­рам ор­га­на слуха.

 

1) на­руж­ное ухо

2) пе­ре­пон­ка оваль­но­го окна

3) слу­хо­вые ко­сточ­ки

4) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка

5) жид­кость в улит­ке

6) ре­цеп­то­ры ор­га­на слуха


Ответ:

15
Задание 15 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.


Ответ:

16
Задание 16 № 21535

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­зуль­та­та­ми дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра и его фор­ма­ми. Для этого к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

РЕ­ЗУЛЬ­ТАТ   ФОРМА

А) Раз­ви­тие устой­чи­во­сти к ан­ти­био­ти­кам у бак­те­рий.

Б) Су­ще­ство­ва­ние быст­ро и мед­лен­но рас­ту­щих хищ­ных рыб в одном озере.

В) Сход­ное стро­е­ние ор­га­нов зре­ния у хор­до­вых жи­вот­ных.

Г) Воз­ник­но­ве­ние ласт у во­до­пла­ва­ю­щих мле­ко­пи­та­ю­щих.

Д) Отбор но­во­рож­ден­ных мле­ко­пи­та­ю­щих со сред­ним весом.

Е) Со­хра­не­ние фе­но­ти­пов с край­ни­ми

от­кло­не­ни­я­ми внут­ри одной по­пу­ля­ции.

 

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) диз­руп­тив­ный (раз­ры­ва­ю­щий)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 14084

Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

 

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3) образуют первичную продукцию в экосистеме

4) служат первым звеном в цепи питания

5) образуют доступные растениям неорганические вещества

6) являются консументами II порядка


Ответ:

18
Задание 18 № 18257

Установите со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и функ­ци­о­наль­ны­ми группами.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кислород

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские вещества

В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических

Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота

Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот веществ

Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го порядков

 

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11495

Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.

 

1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций в новых усло­ви­ях жизни

3) про­стран­ствен­ная изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) отбор осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

5) об­ра­зо­ва­ние но­во­го вида


Ответ:

20
Задание 20 № 20709

Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы и опре­де­ли­те тип при­спо­соб­ле­ния, форму есте­ствен­но­го от­бо­ра и на­прав­ле­ние эво­лю­ции, ко­то­рые при­ве­ли к фор­ми­ро­ва­нию двух форм ба­бо­чек. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Тип при­спо­соб­ле­нияФорма есте­ствен­но­го

от­бо­ра

На­прав­ле­ние эво­лю­ции
________________(А)________________(Б)________________(В)

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) идио­адап­та­ция

2) ми­мик­рия

3) кон­вер­ген­ция

4) дви­жу­щая

5) аро­мор­фоз

6) мас­ки­ров­ка

7) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая


Ответ:

21
Задание 21 № 20611

Бри­тан­ские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли ис­сле­до­ва­ние, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 мла­ден­цев, рождённых в одной из боль­ниц Лон­до­на. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смерт­но­сти. Целью ис­сле­до­ва­ния было опре­де­лить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рож­де­нии. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент мла­ден­цев, умер­ших в воз­расте до 4 ме­ся­цев.

 

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 и вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1) Боль­шин­ство детей при рож­де­нии имело вес от 2,5 до 3,5 кг.

2) Наи­мень­шую ран­нюю смерт­ность имели дети весом 4,5−5 кг.

3) На вес детей при рож­де­нии ока­зы­ва­ет вли­я­ние дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра.

4) Наи­мень­шую ран­нюю смерт­ность имели дети весом 2−2,5 кг.

5) На вес детей при рож­де­нии не ока­зы­ва­ет вли­я­ние есте­ствен­ный от­бо­р.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10866

Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22143

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21632

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Фо­то­син­тез – это про­цесс син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем сол­неч­ной энер­гии. 2. Он про­те­ка­ет в две ста­дии – све­то­вую и тем­но­вую. 3. В све­то­вой ста­дии про­ис­хо­дит вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа и син­тез АТФ. 4. Также в све­то­вой ста­дии при фо­то­ли­зе воды об­ра­зу­ет­ся сво­бод­ный кис­ло­род. 5. В тем­но­вой ста­дии син­те­зи­ру­ют­ся НАДФ·2Н и глю­ко­за. 6. Эта ста­дия про­те­ка­ет в ти­ла­ко­и­дах хло­ро­пла­стов. 7. Таким об­ра­зом, про­цесс фо­то­син­те­за обес­пе­чи­ва­ет живые си­сте­мы ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми и кис­ло­ро­дом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11152

Школь­ни­ки для озе­ле­не­ния тер­ри­то­рии взяли мо­ло­дые ели из леса, а не из про­се­ки. По­са­ди­ли все пра­виль­но, но потом хвоя по­бу­ре­ла и осы­па­лась. По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11269

Какое вли­я­ние ока­за­ло со­зда­ние эво­лю­ци­он­ной тео­рии на фор­ми­ро­ва­ние со­вре­мен­ной есте­ствен­но­на­уч­ной кар­ти­ны мира?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11272

Известно, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-матрице. Фраг­мент молекулы ДНК, на ко­то­ром синтезируется уча­сток тРНК, имеет сле­ду­ю­щую последовательность нук­лео­ти­дов АТА-ГЦТ-ГАА-ЦГГ-АЦТ. Уста­но­ви­те нуклеотидную по­сле­до­ва­тель­ность участка тРНК ко­то­рый синтезируется на дан­ном фрагменте. Какой кодон иРНК будет со­от­вет­ство­вать антикодону этой, тРНК, если она пе­ре­но­сит к месту син­те­за белка ами­но­кис­ло­ту ГЛУ. Ответ поясните. Для ре­ше­ния задания ис­поль­зуй­те таблицу ге­не­ти­че­ско­го кода:

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16149

Со­ставь­те схему, ил­лю­стри­ру­ю­щую текст, при­ведённый ниже, по­ка­зав ге­но­ти­пы и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния даль­то­низ­ма.

Если жен­щи­на, стра­да­ю­щая цве­то­вой сле­по­той, вы­хо­дит замуж за муж­чи­ну с нор­маль­ным зре­ни­ем, то у их детей на­блю­да­ет­ся очень свое­об­раз­ная кар­ти­на пе­рекрёстно­го на­сле­до­ва­ния. Все до­че­ри от та­ко­го брака по­лу­чат при­знак отца, т. е. они имеют нор­маль­ное зре­ние, а все сы­но­вья, по­лу­чая при­знак ма­те­ри, стра­да­ют цве­то­вой сле­по­той (d-даль­то­низм, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой).

В том же слу­чае, когда на­о­бо­рот, отец яв­ля­ет­ся даль­то­ни­ком, а мать имеет нор­маль­ное зре­ние, все дети ока­зы­ва­ют­ся нор­маль­ны­ми.

В от­дель­ных бра­ках, где мать и отец об­ла­да­ют нор­маль­ным зре­ни­ем, по­ло­ви­на сы­но­вей может ока­зать­ся поражёнными цве­то­вой сле­по­той. В ос­нов­ном на­ли­чие цве­то­вой сле­по­ты чаще встре­ча­ет­ся у муж­чин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.