СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3000777

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22745

Рассмотрите предложенную схему классификации движущих сил эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 24207

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
генофонд всех особей вида Байкальской нерпы
клеточныйэритроцит

Ответ:

3
Задание 3 № 24474

В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 16470

В каких из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов клет­ки про­ис­хо­дят ре­ак­ции мат­рич­но­го синтеза?

 

1) центриоли

2) лизосомы

3) ап­па­рат Гольджи

4) рибосомы

5) митохондрии

6) хлоропласты


Ответ:

5
Задание 5 № 12272

Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

 

ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ   ВИД ДЕЛЕНИЯ

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2420

Ге­но­тип од­но­го из ро­ди­те­лей будет АaBb, если при ана­ли­зи­ру­ю­щем ди­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии и не­за­ви­си­мом на­сле­до­ва­нии при­зна­ков на­блю­да­ет­ся рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в потом­стве в со­от­но­ше­нии. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 21272

Выберите два верных ответа из пяти. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи

 

1) относились к чистым линиям

2) имели рецессивный генотип

3) гетерозиготные по генотипу

4) гомозиготные по генотипу

5) имели доминантный фенотип


Ответ:

8
Задание 8 № 14237

Установите со­от­вет­ствие между со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов и типом скрещивания, для ко­то­ро­го оно характерно.

 

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ   ТИП СКРЕЩИВАНИЯ

A) 1:2:1

Б) 9:3:3:1

B) 1:1:1:1

Г) 3:1

 

1) моногибридное

2) дигибридное (гены не сцеплены)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 20516

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые


Ответ:

10
Задание 10 № 16926

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

 

КЛАСС

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми

Д) ды­ха­ние двой­ное

Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10802

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий у жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

 

1) се­мей­ство Вол­чьи (Псо­вые)

2) класс Мле­ко­пи­та­ю­щие

3) вид Обык­но­вен­ная ли­си­ца

4) отряд Хищ­ные

5) тип Хор­до­вые

6) род Ли­си­ца


Ответ:

12
Задание 12 № 10217

Под­же­лу­доч­ная же­ле­за в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка

 

1) участ­ву­ет в им­мун­ных ре­ак­ци­ях

2) со­еди­не­на с же­луд­ком

3) со­еди­не­на с тон­ким ки­шеч­ни­ком

4) об­ра­зу­ет гор­мо­ны

5) вы­де­ля­ет желчь

6) вы­де­ля­ет пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты


Ответ:

13
Задание 13 № 10624

Установите соответствие между отделами системы кровообращения человека и газовым составом проходящей через них крови.

 

ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ   ОТДЕЛЫ СИСТЕМЫ
КРОВООБРАЩЕНИЯ

1) повышенное содержание кислорода

2) повышенное содержание углекислого газа

 

А) аорта

Б) нижняя полая вена

В) легочная артерия

Г) легочная вена

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10815

Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) средний мозг

4) мост


Ответ:

15
Задание 15 № 18966

В со­от­вет­ствии с СТЭ (синтетической тео­ри­ей эволюции) к дви­жу­щим силам эво­лю­ции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания)

 

1) изо­ля­цию

2) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

3) мно­го­об­ра­зие видов

4) му­та­ци­он­ную изменчивость

5) есте­ствен­ный отбор

6) био­ло­ги­че­ский прогресс


Ответ:

16
Задание 16 № 22732

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД

А) слабое выживание слишком мелких и

слишком крупных детёнышей млеко-

питающих

Б) гибель яиц птиц с слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

В) увеличение размеров ушной раковины

у зайцев в ряду поколений

Г) появление размножающихся осенью и

весной популяций полёвок

Д) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

Е) увеличение длины ствола светолюбивых

растений в ряду поколений

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 20855

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

 

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов


Ответ:

18
Задание 18 № 21654

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАНИЗМ

А) основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б) первичные потребители солнечной энергии

В) минерализуют органические вещества

Г) являются консументами разных порядков

Д) обеспечивают усвоение азота растениями

Е) передают вещества и энергию в пищевых

цепях

 

1) растения

2) бактерии

3) животные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21881

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) соединение неорганического углерода с С5-углеродом

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н

3) образование глюкозы

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень


Ответ:

20
Задание 20 № 20597

Вставьте в текст «Эволюционное учение» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Основоположником со­вре­мен­но­го эво­лю­ци­он­но­го уче­ния был ________(А). До него уже вы­ска­зы­ва­лись идеи об из­ме­ня­е­мо­сти мира. Од­на­ко имен­но Дар­ви­ну при­над­ле­жит уче­ние о ________(Б) и вы­жи­ва­нии наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и од­но­вре­мен­но с ним Аль­фред Уо­л­лес объ­яс­ни­ли при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ________(Г) ор­га­ни­че­ско­го мира.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) разнообразие

2) Ч. Дарвин

3) есте­ствен­ный отбор

4) приспособленность

5) со­тво­ре­ние мира

6) усло­вия среды

7) самозарождение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20624

В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные из­ме­не­ния сухой массы насекомых(в миллиграммах) в те­че­ние года в эко­си­сте­ме ку­стар­ни­ков в Аргентине. Эти же дан­ные от­ра­же­ны на графике. Изу­чи­те таб­ли­цу и выберите верные утверждения:

 

1) Ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти свя­за­ны с се­зо­на­ми раз­мно­же­ния

2) Пики размно­жения насекомых при­хо­дят­ся на март и май.

3) Пики размно­жения насекомых при­хо­дят­ся на декабрь.

4) Самая высокая выживаемость в мае.

5) Самая высокая выживаемость в апреле.


Ответ:

22
Задание 22 № 10858

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11345

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17390

Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11078

По дан­ным ста­ти­сти­ки, ку­ря­щие люди зна­чи­тель­но чаще стра­да­ют хро­ни­че­ски­ми сер­деч­но-со­су­ди­сты­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми, чем не­ку­ря­щие. Объ­яс­ни­те, какое вли­я­ние ока­зы­ва­ют ядо­ви­тые ве­ще­ства (на­при­мер, угар­ный газ, ни­ко­тин), со­дер­жа­щи­е­ся в та­бач­ном дыме, на эрит­ро­ци­ты крови и кро­ве­нос­ные со­су­ды ку­риль­щи­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11138

Какие про­цес­сы происходят в ядре клет­ки в интерфазе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22085

Определите хромосомный набор макроспоры, из которой формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки. Объ­яс­ни­те, из каких клеток и каким делением образованы макроспора и яйцеклетка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23264

У дро­зо­фи­лы ге­те­ро­га­мет­ным полом яв­ля­ет­ся муж­ской пол. В пер­вом скре­щи­ва­нии длин­но­кры­лых крас­но­гла­зых самок дро­зо­фи­лы и самца с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми, бе­лы­ми гла­за­ми все потом­ство было еди­но­об­ра­зы­ным по при­зна­кам длины кры­льев и окрас­ки глаз. Во вто­ром скре­щи­ва­нии самок дро­зо­фи­лы с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми, бе­лы­ми гла­за­ми и длин­но­кры­лых крас­но­гла­зых сам­цов в потом­стве были длин­но­клры­лые самки с крас­ны­ми гла­за­ми и длин­но­кры­лые самцы с бе­лы­ми гла­за­ми. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ния, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы ро­ди­тель­ских осо­бей, потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях и пол потом­ства в пер­вом скре­щи­ва­нии. Объ­яс­ни­те фе­но­ти­пи­че­ское рас­щеп­ле­ние во вто­ром скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.