СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3000776

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21679

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23211

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма изменчивостиПример изменчивости
комбинативнаяВ результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
рождение ребенка с синдромом Дауна

Ответ:

3
Задание 3 № 4615

Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно... В ответ запишите только соответствующее число хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 13732

Темновая фаза фотосинтеза характеризуется

 

1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов

2) синтезом глюкозы

3) фиксацией углекислого газа

4) протеканием процессов в строме хлоропластов

5) наличием фотолиза воды

6) образованием АТФ


Ответ:

5
Задание 5 № 11693

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ И СВОЙСТВ ВЕ­ЩЕ­СТВА   ВЕ­ЩЕ­СТВА

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сиг­наль­ная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

 

1) уг­ле­во­ды

2) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты (ДНК, РНК)

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21642

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 21281

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

 

1) подсолнуха

2) ржи

3) картофеля

4) гороха

5) риса


Ответ:

8
Задание 8 № 19321

Установите со­от­вет­ствие между ме­то­дом се­лек­ции и его ис­поль­зо­ва­ни­ем в се­лек­ции рас­те­ний и животных.

 

МЕТОД   ОБЪЕКТ

А) мас­со­вый отбор

Б) отбор по экстерьеру

В) по­лу­че­ние полиплоидов

Г) ис­кус­ствен­ный мутагенез

Д) ис­пы­та­ние ро­ди­те­лей по потомству

 

1) се­лек­ция растений

2) се­лек­ция животных

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10107

Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

 

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка


Ответ:

10
Задание 10 № 10508

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­я­ми и се­мей­ства­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся.

 

РАС­ТЕ­НИЯ   СЕ­МЕЙ­СТВО

А) Вика

Б) Ку­ку­ру­за

В) Пше­ни­ца

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фа­соль

 

1) бо­бо­вые

2) злаки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22266

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Грызуны

2) Хордовые

3) Млекопитающие

4) Бурундуки

5) Позвоночные

6) Обыкновенный бурундук


Ответ:

12
Задание 12 № 18442

Укажите процессы, про­ис­хо­дя­щие в тон­кой кишке

 

1) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

2) вса­сы­ва­ние аминокислот

3) рас­щеп­ле­ние бел­ков до аминокислот

4) пе­ре­ва­ри­ва­ние клетчатки

5) вы­де­ле­ние со­ля­ной кислоты

6) вса­сы­ва­ние воды


Ответ:

13
Задание 13 № 19833

Установите со­от­вет­ствие между типом со­еди­не­ния ко­стей и ме­стом в ске­ле­те человека, где такое со­еди­не­ние существует.

 

МЕСТО СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ   ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) крест­цо­вые позвонки

Б) плечо и предплечье

В) груд­ные позвонки

Г) кости моз­го­вой части черепа

Д) го­лень и стопа

Е) копчик

 

1) неподвижное

2) полуподвижное

3) подвижное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21876

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

4) аорта

5) нижняя (верхняя) полая вена

6) лёгочная вена


Ответ:

15
Задание 15 № 10330

Ре­зуль­та­том эво­лю­ции яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов рас­те­ний

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур


Ответ:

16
Задание 16 № 23045

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРИМЕР   ВИД

А) вынашивание икры во рту тилапией

Б) сучковидная форма палочника

В) высокая плодовитость у трески

Г) замирание при опасности у опоссума

Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз

Е) удаление избытка воды через почки

в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами

 

1) физиологическая

2) морфологическая

3) поведенческая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22937

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для экосистемы суходольного луга характерно

 

1. преобладание продуцентов одного вида

2. разнообразный видовой состав трав

3. сбалансированный круговорот веществ

4. отсутствие консументов и редуцентов

5. разветвлённые пищевые цепи

6. преобладание действия искусственного отбора


Ответ:

18
Задание 18 № 22966

Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

 

1. паразитизм

2. комменсализм

(нахлебничество)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 21566

Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование цисты

2) внедрение личинки в тело малого прудовика

3) размножение личинки

4) выход личинки из яиц в воде

5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам

6) выход личинки из тела малого прудовика


Ответ:

20
Задание 20 № 21656

Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Соединения костей

ОбъектТип соединения костейМестонахождение в организме человека
позвоночник_________(Б)позвоночник
локтевой суставподвижное____________ (В)
____________ (А)неподвижноетуловище

 

1) блоковое

2) полуподвижное

3) череп

4) грудная клетка

5) таз

6) запястье

7) верхняя конечность

8) пояс верхних конечностей


Ответ:

21
Задание 21 № 22304

Проанализируйте диаграмму «Влияние уровня засоления на интенсивность транспирации листьев кукурузы». По оси абсцисс отложены даты измерений, а по оси ординат интенсивность транспирации в процентах, за 100 % принята интенсивность транспирации листьев контрольных растений.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1) Фактор засоления обуславливает уменьшение листовой пластинки.

2) Испаряемость воды у листьев растений, выращенных на почве с 0,1% NaCl растёт в последних пробах.

3) Ширина моторных клеток и пучков, толщина эпидермы и мезофилла уменьшаются с повышением уровня засоления.

4) При увеличении концентрации соли в субстрате транспирация снижается во всех пробах.

5) В условиях засоления растения испытывают недостаток снабжения водой и у них наблюдаются изменения в сторону усиления ксероморфизма.

 

Ответ:

  

Ответ:

22
Задание 22 № 12390

Какие организмы играют роль фильтраторов и как они это делают?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16830

К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Что обо­зна­че­но бук­ва­ми А и Б и в чём со­сто­ит роль этих струк­тур в жизни животного?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18393

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па ор­га­низ­ма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хро­мо­сом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их со­еди­не­ни­ем, но в не­пра­виль­ном по­ряд­ке. 6. Наи­бо­лее рас­про­странённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хро­мо­сом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11094

Какой вред приносят растениям грибы-паразиты: головня, фитофтора, трутовик?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11203

В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20402

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20410

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния, ге­но­тип про­бан­да в сле­ду­ю­щей ро­до­слов­ной


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.