СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976407

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 25225

Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23268

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Уро­вень ор­га­ни­за­цииПри­мер
Кле­точ­ныйСтро­е­ние ци­анобак­те­рий
Озеро как место оби­та­ния озер­ной ля­гуш­ки

Ответ:

3
Задание 3 № 18675

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 30% от об­ще­го числа. Сколь­ко нук­лео­ти­дов в % с ти­ми­ном в этой молекуле?


Ответ:

4
Задание 4 № 22924

Все перечисленные ниже процессы, кроме двух, можно использовать для описания митоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. расхождение сестринских хроматид

2. репликация ДНК

3. образование веретена деления

4. синтез органических веществ

5. формирование экваториальной пластинки


Ответ:

5
Задание 5 № 10401

Для каждой особенности деления животной клетки установите, характерна она для митоза (1) или мейоза (2):

 

ОСОБЕННОСТИ   ТИП ДЕЛЕНИЯ

А) в результате образуются 2 клетки

Б) в результате образуются 4 клетки

В) дочерние клетки гаплоидны

Г) дочерние клетки диплоидны

Д) происходят конъюгация и перекрест хромосом

Е) не происходит кроссинговер

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2428

Каким будет со­от­но­ше­ние расщепления при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потомства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния дигетерозиготного черного, мохнатого кро­ли­ка АаBb с белой, глад­ко­шерст­ной крольчихой ааbb?


Ответ:

7
Задание 7 № 21288

Выберите два верных ответа из пяти. Укажите пример, ил­лю­стри­ру­ю­щий норму ре­ак­ции организма.

 

1) Среди стаи сизых го­лу­бей по­явил­ся один белый голубь

2) У не­ко­то­рых мух дро­зо­фил встре­ча­ют­ся белые глаза

3) Удойность ко­ро­вы при очень хо­ро­шем уходе не пре­вы­ша­ла 4000 л мо­ло­ка в год

4) Гемофилией бо­ле­ют пре­иму­ще­ствен­но мужчины

5) у сосен, рас­ту­щих на мор­ском по­бе­ре­жье, раз­ви­ва­ют­ся «фла­го­вые кроны»


Ответ:

8
Задание 8 № 22956

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А. образуют микоризу

Б. представляют собой комплексные

симбиотические организмы

В. спороносный слой в виде пластинок или

трубочек в нижнем слое шляпки

Г. являются индикаторами чистоты воздуха

Д. мицелий может образовать плодовое тело

Е. различают листоватые, накипные и

кустистые формы

 

1. лишайники

2. шляпочные грибы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20987

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

 

1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос


Ответ:

10
Задание 10 № 10507

Отнесите представленные растения к семейству.

 

РАСТЕНИЯ   СЕМЕЙСТВО

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес

 

1) злаки

2) розоцветные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21530

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) воробьинообразные

2) дрозд рябинник

3) хордовые

4) птицы

5) дроздовые

6) дрозд


Ответ:

12
Задание 12 № 20934

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?

 

1) органы прикрепления

2) большая плодовитость

3) паренхима

4) развитая нервная система

5) уплощённая форма тела

6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок


Ответ:

13
Задание 13 № 16374

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка и отделом, для ко­то­ро­го эта функ­ция характерна.

 

ОТДЕЛ   ОТДЕЛ

А) ре­гу­ля­ция не­про­из­воль­но­го дыхания

Б) ре­гу­ля­ция и кон­троль тон­ких дви­же­ний пальцев

В) ана­лиз зри­тель­ных раздражений

Г) ре­гу­ля­ция сердечно-сосудистой деятельности

Д) раз­ли­че­ние зву­ко­вых сигналов

Е) ре­гу­ля­ция пи­ще­ва­ре­ния

 

1) кора го­лов­но­го мозга

2) про­дол­го­ва­тый мозг

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10812

Установите последовательность прохождения крови по малому кругу кровообращения.

 

1) левое предсердие

2) легочные капилляры

3) легочные вены

4) легочные артерии

5) правый желудочек


Ответ:

15
Задание 15 № 19006

Укажите при­ме­ры аро­мор­фо­зов у рас­те­ний и животных. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) раз­ви­тие семян у го­ло­се­мен­ных растений

2) по­яв­ле­ние яйца с ко­жи­стой обо­лоч­кой у пресмыкающихся

3) по­яв­ле­ние са­мо­рас­кры­ва­ю­щих­ся пло­дов у не­ко­то­рых растений

4) по­яв­ле­ние рогов у оле­ней и лосей

5) двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых растений

6) по­яв­ле­ние ко­пы­та у не­пар­но­ко­пыт­ных животных


Ответ:

16
Задание 16 № 14138

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

 

1) сравнительно-анатомические

2) палеонтологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 21564

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят

 

1) дубраву

2) болото

3) сад

4) огород

5) ельник

6) пастбище


Ответ:

18
Задание 18 № 16027

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уровнем, на ко­то­ром он на­хо­дит­ся в экосистеме.

 

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

A) соболь

Б) ель

B) пчела

Г) клевер

Д) осока

Е) койот

 

1) продуцент

2) консумент

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10804

Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

 

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Спирализация хромосом.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.


Ответ:

20
Задание 20 № 24225

Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

 

ВидообразованиеХарактеристикаПримеры
экологическое__________(Б)виды цихлидовых рыб

африканских озёр

__________(А)увеличение хромосом-

ного набора повышает

жизнеспособность

растений

виды цветковых

растений полярных и

высокогорных областей

географическоерасширение или

расчленение исходного

ареала

__________(В)

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) гибридогенное

2) полиплоидизация

3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней

4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы

5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши

6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала

7) увеличение хромосомного набора

8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20631

Пользуясь таб­ли­цей «Примерный су­точ­ный вод­ный обмен человека», выберите верные утверждения.

 

Примерный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка (в л)

 

Поступление водыКоличество воды (в л)Органы, участ­ву­ю­щие в вы­де­ле­нии водыКоличество воды (в л)
Жидкость1,2Почки1,4
Легкие0,5
Плотная пища1,0Кожа0,5
Прямая кишка0,1
Итого2,22,5

 

1) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 2,2 л воды.

2) Вода вы­де­ля­ет­ся из организма в составе мочи, кала, вы­ды­ха­е­мого воздуха, пота.

3) Ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток по­треб­ля­ет 1,2 л воды.

4) Через почки выдеяется меньше всего жидкости.

5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.


Ответ:

22
Задание 22 № 21700

Каковы преимущества и недостатки инбридинга в селекции организмов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17032

Назовите изображённый на ри­сун­ке ор­га­низм и царство, к ко­то­ро­му его относят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в экосистеме?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21514

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11054

Какова роль мхов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 20380

Укажите не менее четырех возможных последствий, если в экосистеме луга снизится численность насекомых-опылителей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12125

Даны антикодоны т-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, кодоны и-РНК и триплеты во фрагменте гена, кодирующего этот белок. Антикодоны т-РНК:

 

ГАА, ГЦА, ААА, АЦЦ.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19411

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (доминантный или рецессивный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой ве­ро­ят­но­стью жен­щи­на 4 будет гетерозиготной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.