СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976406

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 25431

Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23219

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
ФизиологияМечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
К. Линней - Бинарная номенклатура

Ответ:

3
Задание 3 № 21768

Сколько нуклеотидов кодируют полипептид, состоящий из 350 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 12682

Вирусы, в отличие от бактерий,

 

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни


Ответ:

5
Задание 5 № 12437

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми обмена ве­ществ и его видом.

 

ПРИЗНАК ОБМЕНА   ВИД ОБМЕНА

A) син­тез углеводов в хлоропластах

Б) гли­ко­лиз

B) син­тез 38 мо­ле­кул АТФ

Г) спир­то­вое брожение

Д) окис­ли­тель­ное фосфорилирование

Е) об­ра­зо­ва­ние белков из ами­но­кис­лот на рибосомах

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21743

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 21497

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) прививка

2) вакцинация

3) гибридизация

4) полиплоидия

5) окучивание


Ответ:

8
Задание 8 № 10520

Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМА РАЗМНОЖЕНИЯ

А) происходит без образования гамет

Б) участвует лишь один организм

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

 

1) бесполое

2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21252

Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, вхо­дя­щей в со­став лишайника? Она

 

1) па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе

2) обес­пе­чи­ва­ет гриб ор­га­ни­че­ски­ми веществами

3) обес­пе­чи­ва­ет гриб водой

4) за­щи­ща­ет гриб от паразитов

5) производит органические вещества из углекислого газа и воды

6) фотосинтезирует


Ответ:

10
Задание 10 № 14235

Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК   ТИП ЧЕРВЕЙ

A) тело обычно листовидной или лентовидной формы

Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием

B) в пространстве между органами находится паренхима

Г) кровеносная система замкнутая

Д) наличие вторичной полости тела — целома

 

1) Плоские черви

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 24247

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Однодольные

2) Просо

3) Растения

4) Злаки

5) Просо обыкновенное

6) Покрытосеменные


Ответ:

12
Задание 12 № 21620

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите структуры, участвующие в процессах выделения жидких продуктов у человека.

 

1) надпочечники

2) капиллярные клубочки

3) поджелудочная железа

4) щитовидная железа

5) мочеточник

6) извитые канальцы


Ответ:

13
Задание 13 № 24484

Установите соответствие между особенностями кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ КРОВЕНОСНОГО

СОСУДА

  ТИП СОСУДА

А) стенка состоит из одного слоя клеток

Б) клетки эндотелия плотно примыкают

друг к другу, образуя гладкие стенки

В) стенки имеют клапаны

Г) стенки тонкие, эластичные, содержат

мышцы

Д) имеет наименьший диаметр

 

1) артерия

2) вена

3) капилляр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 24219

Установите правильную последовательность расположения кровеносных сосудов в порядке уменьшения скорости движения крови в них. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) нижняя полая вена

2) аорта

3) артериолы кисти руки

4) капилляры

5) плечевая артерия


Ответ:

15
Задание 15 № 20542

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.


Ответ:

16
Задание 16 № 21781

Установите соответствие между эволюционными процессами и уровнями, на которых эти процессы начинаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) возникновение насекомых

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций особей популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) развитие плавательных перепонок у уток

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22403

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к биотическим?

 

1) наличие паразитов

2) температура воды

3) хищничество

4) солнечная радиация

5) наличие видов-конкурентов

6) внесение удобрений


Ответ:

18
Задание 18 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА

А) переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б) преобразование сероводорода в серу серобактериями

В) выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г) накопление кальция в костях человека

Д) выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е) накопление кремния в стеблях хвощей

 

1) газовая

2) концентрационная

3) окислительно-восстановительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10702

Установите последовательность смены экосистем.

 

1) Озеро

2) Болото

3) Лес

4) Луг


Ответ:

20
Задание 20 № 20710

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Структуры клетки

 

ОбъектРасположение в клеткеФункция
_________(А)ЦитоплазмаБиологическое окисление
ДНК____________ (Б)Хранение и передача

наследственной информации

клетки и организма

РибосомаЦитоплазма____________ (В)

 

Список терминов:

1) гликолиз

2) хлоропласт

3) биосинтез белка

4) митохондрия

5) транскрипция

6) ядро

7) цитоплазма

8) клеточный центр


Ответ:

21
Задание 21 № 24492

Проанализируйте диаграмму результатов тестирования различных антител к вирусу Эбола на мышах.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1) Мыши менее чувствительны к Эболе, чем человек.

2) Антитела с 1-го по 4-й токсичны для мышей.

3) Наиболее эффективны антитела с 5-го по 8-й.

4) Контрольные мыши оказались наиболее восприимчивы к вирусу.

5) 20 % контрольных мышей обладают природным иммунитетом к Эболе.


Ответ:

22
Задание 22 № 17525

У пинг­ви­нов кры­лья от­ли­ча­ют­ся по форме от дру­гих птиц, а все перья сме­ня­ют­ся одновременно. Объясните, по­че­му эво­лю­ция при­ве­ла имен­но к таким особенностям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22108

Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11024

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.

 

1) В 1883 г. И.  П.  Павлов сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.

2) Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам.

3) Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.

4) Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.

5) Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защитутолько от известных организму антигенов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12392

Назовите не менее четырёх функций воды в организме человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22080

Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18711

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11310

При скре­щи­ва­нии томата с пур­пур­ным стеблем (А) и крас­ны­ми плодами (В) и то­ма­та с зе­ле­ным стеблем и крас­ны­ми плодами по­лу­чи­ли 722 рас­те­ния с пур­пур­ным стеблем и крас­ны­ми плодами и 231 рас­те­ние с пур­пур­ным стеблем и жел­ты­ми плодами. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы родителей, потом­ства в пер­вом поколении и со­от­но­ше­ние генотипов и фе­но­ти­пов у потомства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.