СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976406

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 25431

Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23219

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Вклад уче­но­го в раз­ви­тие дан­ной науки» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Раз­дел био­ло­гииВклад уче­но­го в раз­ви­тие дан­ной науки
Фи­зио­ло­гияМеч­ни­ков И.И. − Фа­го­ци­тар­ная тео­рия им­му­ни­те­та
К. Лин­ней - Би­нар­ная но­мен­кла­ту­ра

Ответ:

3
Задание 3 № 21768

Сколько нуклеотидов кодируют полипептид, состоящий из 350 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 12682

Ви­ру­сы, в от­ли­чие от бак­те­рий,

 

1) имеют кле­точ­ную стен­ку

2) адап­ти­ру­ют­ся к среде

3) со­сто­ят толь­ко из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и белка

4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­но

5) не имеют соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

6) ведут толь­ко па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни


Ответ:

5
Задание 5 № 12437

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его видом.

 

ПРИ­ЗНАК ОБ­МЕ­НА   ВИД ОБ­МЕ­НА

A) син­тез уг­ле­во­дов в хло­ро­пла­стах

Б) гли­ко­лиз

B) син­тез 38 мо­ле­кул АТФ

Г) спир­то­вое бро­же­ние

Д) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

Е) об­ра­зо­ва­ние бел­ков из ами­но­кис­лот на ри­бо­со­мах

 

1) энер­ге­ти­че­ский

2) пла­сти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21743

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 21497

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) прививка

2) вакцинация

3) гибридизация

4) полиплоидия

5) окучивание


Ответ:

8
Задание 8 № 10520

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ос­нов­ны­ми фор­ма­ми раз­мно­же­ния и их при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМА РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

А) про­ис­хо­дит без об­ра­зо­ва­ния гамет

Б) участ­ву­ет лишь один ор­га­низм

В) про­ис­хо­дит сли­я­ние га­п­ло­ид­ных ядер

Г) об­ра­зу­ет­ся потом­ство иден­тич­ное ис­ход­ной особи

Д) у потом­ства про­яв­ля­ет­ся ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

Е) про­ис­хо­дит с об­ра­зо­ва­ни­ем гамет

 

1) бес­по­лое

2) по­ло­вое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21252

Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, вхо­дя­щей в со­став лишайника? Она

 

1) па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе

2) обес­пе­чи­ва­ет гриб ор­га­ни­че­ски­ми веществами

3) обес­пе­чи­ва­ет гриб водой

4) за­щи­ща­ет гриб от паразитов

5) производит органические вещества из углекислого газа и воды

6) фотосинтезирует


Ответ:

10
Задание 10 № 14235

Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК   ТИП ЧЕРВЕЙ

A) тело обычно листовидной или лентовидной формы

Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием

B) в пространстве между органами находится паренхима

Г) кровеносная система замкнутая

Д) наличие вторичной полости тела — целома

 

1) Плоские черви

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 24247

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов рас­те­ния, на­чи­ная с наи­боль­ше­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Од­но­доль­ные

2) Просо

3) Рас­те­ния

4) Злаки

5) Просо обык­но­вен­ное

6) По­кры­то­се­мен­ные


Ответ:

12
Задание 12 № 21620

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите структуры, участвующие в процессах выделения жидких продуктов у человека.

 

1) надпочечники

2) капиллярные клубочки

3) поджелудочная железа

4) щитовидная железа

5) мочеточник

6) извитые канальцы


Ответ:

13
Задание 13 № 24484

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ных со­су­дов и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОСО­БЕН­НОСТЬ КРО­ВЕ­НОС­НО­ГО

СО­СУ­ДА

  ТИП СО­СУ­ДА

А) стен­ка со­сто­ит из од­но­го слоя кле­ток

Б) клет­ки эн­до­те­лия плот­но при­мы­ка­ют

друг к другу, об­ра­зуя глад­кие стен­ки

В) стен­ки имеют кла­па­ны

Г) стен­ки тон­кие, эла­стич­ные, со­дер­жат

мышцы

Д) имеет наи­мень­ший диа­метр

 

1) ар­те­рия

2) вена

3) ка­пил­ляр

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 24219

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния кро­ве­нос­ных со­су­дов в по­ряд­ке умень­ше­ния ско­ро­сти дви­же­ния крови в них. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) ниж­няя полая вена

2) аорта

3) ар­те­рио­лы кисти руки

4) ка­пил­ля­ры

5) пле­че­вая ар­те­рия


Ответ:

15
Задание 15 № 20542

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.


Ответ:

16
Задание 16 № 21781

Установите соответствие между эволюционными процессами и уровнями, на которых эти процессы начинаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) возникновение насекомых

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций особей популяции

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) развитие плавательных перепонок у уток

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22403

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров среды от­но­сят к био­ти­че­ским?

 

1) на­ли­чие па­ра­зи­тов

2) тем­пе­ра­ту­ра воды

3) хищ­ни­че­ство

4) сол­неч­ная ра­ди­а­ция

5) на­ли­чие видов-кон­ку­рен­тов

6) вне­се­ние удоб­ре­ний


Ответ:

18
Задание 18 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА

А) переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б) преобразование сероводорода в серу серобактериями

В) выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г) накопление кальция в костях человека

Д) выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е) накопление кремния в стеблях хвощей

 

1) газовая

2) концентрационная

3) окислительно-восстановительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10702

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность смены эко­си­стем.

 

1) Озеро

2) Бо­ло­то

3) Лес

4) Луг


Ответ:

20
Задание 20 № 20710

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Струк­ту­ры клет­ки». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Струк­ту­ры клет­ки

 

Объ­ектРас­по­ло­же­ние в клет­кеФунк­ция
_________(А)Ци­то­плаз­маБио­ло­ги­че­ское окис­ле­ние
ДНК____________ (Б)Хра­не­ние и пе­ре­да­ча

на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

клет­ки и ор­га­низ­ма

Ри­бо­со­маЦи­то­плаз­ма____________ (В)

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) гли­ко­лиз

2) хло­ро­пласт

3) био­син­тез белка

4) ми­то­хон­дрия

5) тран­скрип­ция

6) ядро

7) ци­то­плаз­ма

8) кле­точ­ный центр


Ответ:

21
Задание 21 № 24492

Про­ана­ли­зи­руй­те диа­грам­му ре­зуль­та­тов те­сти­ро­ва­ния раз­лич­ных ан­ти­тел к ви­ру­су Эбола на мышах.

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные утвер­жде­ния.

 

1) Мыши менее чув­стви­тель­ны к Эболе, чем че­ло­век.

2) Ан­ти­те­ла с 1-го по 4-й ток­сич­ны для мышей.

3) Наи­бо­лее эф­фек­тив­ны ан­ти­те­ла с 5-го по 8-й.

4) Кон­троль­ные мыши ока­за­лись наи­бо­лее вос­при­им­чи­вы к ви­ру­су.

5) 20 % кон­троль­ных мышей об­ла­да­ют при­род­ным им­му­ни­те­том к Эболе.


Ответ:

22
Задание 22 № 17525

У пинг­ви­нов кры­лья от­ли­ча­ют­ся по форме от дру­гих птиц, а все перья сме­ня­ют­ся одновременно. Объясните, по­че­му эво­лю­ция при­ве­ла имен­но к таким особенностям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22108

Схема стро­е­ния ка­ко­го ве­ще­ства изоб­ра­же­на на ри­сун­ке? В чём его осо­бен­ность? В чём со­сто­ит его уча­стие в про­цес­сах об­ме­на ве­ществ? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11024

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте, ис­правь­те их и объ­яс­ни­те свои ис­прав­ле­ния.

 

1) В 1883 г. И.  П.  Пав­лов со­об­щил об от­кры­том им яв­ле­нии фа­го­ци­то­за, ко­то­рое лежит в ос­но­ве кле­точ­но­го им­му­ни­те­та.

2) Им­му­ни­тет — это не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к ин­фек­ци­ям и чу­же­род­ным ве­ще­ствам — ан­ти­те­лам.

3) Им­му­ни­тет может быть спе­ци­фи­че­ским и не­спе­ци­фи­че­ским.

4) Спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет — это ре­ак­ция ор­га­низ­ма на дей­ствие не­из­вест­ных чу­же­род­ных аген­тов.

5) Не­спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет обес­пе­чи­ва­ет ор­га­низ­му за­щи­ту­толь­ко от из­вест­ных ор­га­низ­му ан­ти­ге­нов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12392

Назовите не менее четырёх функций воды в организме человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22080

Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18711

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11310

При скре­щи­ва­нии то­ма­та с пур­пур­ным стеб­лем (А) и крас­ны­ми пло­да­ми (В) и то­ма­та с зе­ле­ным стеб­лем и крас­ны­ми пло­да­ми по­лу­чи­ли 722 рас­те­ния с пур­пур­ным стеб­лем и крас­ны­ми пло­да­ми и 231 рас­те­ние с пур­пур­ным стеб­лем и жел­ты­ми пло­да­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства в пер­вом по­ко­ле­нии и со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов у потом­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.