СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976399

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22415

Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное изучение органоидов клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 6706

Белок со­сто­ит из 100 ами­но­кис­лот. Опре­де­ли­те число нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК, ко­ди­ру­ю­щих дан­ный белок. В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 18441

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хлоропластов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кристы

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гранах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глюкозы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за липидов

5) со­сто­ят из двух раз­ных частиц

6) дву­мем­бран­ные органоиды


Ответ:

5
Задание 5 № 21770

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми в раз­ных видах об­ме­на ве­ществ, и ви­да­ми об­ме­на ве­ществ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ВИДЫ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ

А) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы

Б) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

В) син­тез белка в клет­ке

Г) фик­са­ция не­ор­га­ни­че­ско­го уг­ле­ро­да пя­ти­уг­ле­род­ным са­ха­ром

Д) окис­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

Е) рас­пад бел­ков на ами­но­кис­ло­ты

 

1) пла­сти­че­ский

2) энер­ге­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22750

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов у по­том­ков при мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии двух ге­те­ро­зи­гот­ных ор­га­низ­мов. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся ге­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 7214

Выберите два верных ответа из пяти. Изменчивость, которая играет решающую роль в эволюции,

 

1) соотносительная

2) определённая

3) мутационная

4) экологическая

5) генотипическая


Ответ:

8
Задание 8 № 23009

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и спо­со­ба­ми раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ

А) се­мен­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний

Б) поч­ко­ва­ние

В) фраг­мен­та­ция

Г) пар­те­но­ге­нез

Д) би­нар­ное де­ле­ние

 

1) по­ло­вое

2) бес­по­лое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 12268

Вы­бе­ри­те при­зна­ки мо­хо­об­раз­ных.

 

1) пре­об­ла­да­ю­щее по­ко­ле­ние — га­ме­то­фит

2) спо­ро­фит пред­став­лен ко­ро­боч­кой со спо­ра­ми

3) пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

4) га­ме­то­фит и спо­ро­фит — раз­ные рас­те­ния

5) спо­ро­фит и га­ме­то­фит на­хо­дят­ся на одном рас­те­нии

6) га­ме­то­фит пред­став­лен за­рост­ком


Ответ:

10
Задание 10 № 22829

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) сопровождение роста и развития линькой

Б) наличие хитинового покрова

В) наличие кожно-мускульного мешка

Г) членистое строение тела без объединения

в крупные отделы

Д) незамкнутая кровеносная система

 

1) Кольчатые черви

2) Членистоногие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21873

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции зайца-ру­са­ка, на­чи­ная с наи­мень­ше­го так­со­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Жи­вот­ные

2) Заяц-русак

3) Хор­до­вые

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Зайцы

6) Зай­це­об­раз­ные


Ответ:

12
Задание 12 № 10209

К пищеварительному каналу относят

 

1) печень

2) ротовую полость

3) пищевод и желудок

4) поджелудочную железу

5) слюнные железы

6) слепую кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 19009

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми, ко­то­рые про­ис­хо­дят в раз­лич­ных от­де­лах же­лу­доч­но-ки­шеч­но­го трак­та и от­де­лом, в ко­то­ром дан­ный про­цесс про­ис­хо­дит

 

ПРО­ЦЕСС   ОТДЕЛ ЖКТ

А) вса­сы­ва­ние воды

Б) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

В) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния бел­ков

Д) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка пеп­си­ном

Е) сбра­жи­ва­ние клет­чат­ки

 

1) же­лу­док

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 12170

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге.

 

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­тор

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ра­бо­чий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.


Ответ:

16
Задание 16 № 19010

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10302

В чём сход­ство при­род­ной и ис­кус­ствен­ной эко­си­стем?

 

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков энер­гии

6) на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов


Ответ:

18
Задание 18 № 10611

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

 

ГРУП­ПА   ФАК­ТОР СРЕДЫ

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

 

А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель

Б) па­де­ние ме­тео­ри­та

В) рас­паш­ка це­ли­ны

Г) ве­сен­ний раз­лив вод

Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны

Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10710

Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза

 

1) образование глюкозы

2) образование запасного крахмала

3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)

4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом

5) образование АТФ и НАДФ · Н


Ответ:

20
Задание 20 № 20601

Вставь­те в текст «Га­зо­об­мен у че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

ГА­ЗО­ОБ­МЕН У ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две си­сте­мы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую по­лость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тка­ням, где снова про­ис­хо­дит га­зо­об­мен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кис­ло­род, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) кис­ло­род

2) уг­ле­кис­лый газ

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная

5) тра­хея

6) глот­ка

7) кровь

8) лимфа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 20943

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ от ве­ли­чи­ны бе­го­вой ди­стан­ции, на ко­то­рую бежит лег­ко­ат­лет. (По оси x от­ло­же­на длина ди­стан­ции, а по оси y — ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ). Какое из при­ведённых ниже опи­са­ний ин­тен­сив­но­сти об­ме­на наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет дан­ную за­ви­си­мость?

1) Ин­тен­сив­ность об­ме­на сни­жа­ет­ся, до­сти­гая сво­е­го ми­ни­маль­но­го зна­че­ния, после чего резко растёт.

2) Ин­тен­сив­ность об­ме­на резко растёт, до­сти­гая сво­е­го мак­си­маль­но­го по­ка­за­те­ля, после чего также резко сни­жа­ет­ся.

3) Ин­тен­сив­ность об­ме­на резко сни­жа­ет­ся, после чего вы­хо­дит на по­сто­ян­ные по­ка­за­те­ли.

4) Ин­тен­сив­ность об­ме­на на всём своём про­тя­же­нии плав­но сни­жа­ет­ся, до­сти­гая ми­ни­маль­ных по­ка­за­те­лей.


Ответ:

22
Задание 22 № 10876

Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20405

К ка­ко­му от­де­лу и клас­су от­но­сит­ся изоб­ра­жен­ное рас­те­ние? Дайте ха­рак­те­ри­сти­ку этого клас­са и этого от­де­ла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17373

На­зо­ви­те ос­нов­ные функ­ции ви­до­из­менённых ли­стьев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16331

При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств пра­виль­но­сти тео­рии эво­лю­ции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 21988

В чем заключается биологический смысл появления диплоидного набора хромосом в клетках?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23263

Хро­мо­сом­ный набор со­ма­ти­че­ских кле­ток пше­ни­цы равен 28. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор и число мо­ле­кул ДНК в клет­ках кон­чи­ка корня в ме­та­фа­зе и конце те­ло­фа­зы ми­то­за. Объ­яс­ни­те все по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16684

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства.

Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.