СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976399

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22415

Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Ответ:

3
Задание 3 № 6706

Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующих данный белок. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 18441

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хлоропластов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кристы

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гранах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глюкозы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за липидов

5) со­сто­ят из двух раз­ных частиц

6) дву­мем­бран­ные органоиды


Ответ:

5
Задание 5 № 21770

Установите соответствие между процессами, происходящими в разных видах обмена веществ, и видами обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) образование глюкозы

Б) окислительное фосфорилирование

В) синтез белка в клетке

Г) фиксация неорганического углерода пятиуглеродным сахаром

Д) окисление пировиноградной кислоты

Е) распад белков на аминокислоты

 

1) пластический

2) энергетический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22750

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 7214

Выберите два верных ответа из пяти. Изменчивость, которая играет решающую роль в эволюции,

 

1) соотносительная

2) определённая

3) мутационная

4) экологическая

5) генотипическая


Ответ:

8
Задание 8 № 23009

Установите соответствие между примерами и способами размножения организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ

А) семенное размножение растений

Б) почкование

В) фрагментация

Г) партеногенез

Д) бинарное деление

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 12268

Выберите признаки мохообразных.

 

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком


Ответ:

10
Задание 10 № 22829

Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ЖИВОТНЫХ

А) сопровождение роста и развития линькой

Б) наличие хитинового покрова

В) наличие кожно-мускульного мешка

Г) членистое строение тела без объединения

в крупные отделы

Д) незамкнутая кровеносная система

 

1) Кольчатые черви

2) Членистоногие

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21873

Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Животные

2) Заяц-русак

3) Хордовые

4) Млекопитающие

5) Зайцы

6) Зайцеобразные


Ответ:

12
Задание 12 № 10209

К пищеварительному каналу относят

 

1) печень

2) ротовую полость

3) пищевод и желудок

4) поджелудочную железу

5) слюнные железы

6) слепую кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 19009

Установите со­от­вет­ствие между процессами, ко­то­рые про­ис­хо­дят в раз­лич­ных от­де­лах желудочно-кишечного трак­та и отделом, в ко­то­ром дан­ный про­цесс происходит

 

ПРОЦЕСС   ОТДЕЛ ЖКТ

А) вса­сы­ва­ние воды

Б) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

В) вса­сы­ва­ние аминокислот

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка пепсином

Е) сбра­жи­ва­ние клетчатки

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 12170

Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецептор

4) двигательный нейрон

5) рабочий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.


Ответ:

16
Задание 16 № 19010

Установите со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми ви­до­об­ра­зо­ва­ния и его способом.

 

ФАКТОР   СПОСОБ

А) по­лип­ло­и­ди­за­ция ги­бри­дов от близ­ко­род­ствен­но­го скрещивания

Б) раз­ли­чия в ме­стах обитания

В) раз­де­ле­ние аре­а­ла на фрагменты

Г) оби­та­ние раз­ных видов лан­ды­ша в Ев­ро­пе и на Даль­нем Востоке

Д) пи­ще­вая специализация

 

1) географический

2) экологический

3) гибридогенный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10302

В чём сход­ство природной и ис­кус­ствен­ной экосистем?

 

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей питания

3) за­мкну­тый круговорот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние солнечной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние дополнительных ис­точ­ни­ков энергии

6) на­ли­чие продуцентов, консументов, редуцентов


Ответ:

18
Задание 18 № 10611

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

ГРУППА   ФАКТОР СРЕДЫ

1) антропогенные

2) абиотические

 

А) искусственное орошение земель

Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины

Е) движение облаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10710

Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза

 

1) образование глюкозы

2) образование запасного крахмала

3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)

4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом

5) образование АТФ и НАДФ · Н


Ответ:

20
Задание 20 № 20601

Вставьте в текст «Газообмен у человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

ГАЗООБМЕН У ЧЕЛОВЕКА

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кислород

2) уг­ле­кис­лый газ

3) кровеносная

4) покровная

5) трахея

6) глотка

7) кровь

8) лимфа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 20943

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси x отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Какое из приведённых ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1) Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт.

2) Интенсивность обмена резко растёт, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.

3) Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.

4) Интенсивность обмена на всём своём протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.


Ответ:

22
Задание 22 № 10876

Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20405

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17373

Назовите ос­нов­ные функ­ции видоизменённых листьев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16331

Приведите не менее трёх до­ка­за­тельств правильности тео­рии эволюции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской теории эволюции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 21988

В чем заключается биологический смысл появления диплоидного набора хромосом в клетках?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23263

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в метафазе и конце телофазы митоза. Объясните все полученные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16684

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства.

Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.