СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976398

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20804

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23278

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Уро­веньПри­мер
Эко­си­стем­ныйми­ко­ри­за осины и под­оси­но­ви­ка
ози­мая пше­ни­ца, устой­чи­вая к по­ра­же­нию гри­ба­ми-па­ра­зи­та­ми

Ответ:

3
Задание 3 № 21740

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 60 нук­лео­ти­дов. Из них 12 нук­лео­ти­дов при­хо­дит­ся на тимин. Сколь­ко гу­а­ни­но­вых нук­лео­ти­дов со­дер­жит­ся в этом фраг­мен­те? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21551

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют для опи­са­ния про­цес­сов про­ис­хо­дя­щих в ин­тер­фа­зе. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ре­пли­ка­ция ДНК

2) син­тез АТФ

3) фор­ми­ро­ва­ние ядер­ной обо­лоч­ки

4) син­тез всех видов РНК

5) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом


Ответ:

5
Задание 5 № 24210

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ми­то­за и его фа­за­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФАЗА МИ­ТО­ЗА

А) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

Б) ис­чез­но­ве­ние яд­рыш­ка

В) набор хро­мо­сом и число мо­ле­кул ДНК

в клет­ке — 4n4c

Г) раз­ру­ше­ние ядер­ной обо­лоч­ки

Д) раз­де­ле­ние хро­ма­тид в ме­стах

цен­тро­ме­ры

Е) рас­хож­де­ние цен­три­о­лей к по­лю­сам

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2334

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (в %) рож­де­ния у тем­но­во­ло­сых ро­ди­те­лей (Aa) детей со свет­лы­ми во­ло­са­ми (тем­ный цвет до­ми­ни­ру­ет над свет­лым)?

Ответ за­пи­ши­те в виде числа, по­ка­зы­ва­ю­ще­го ис­ко­мую ве­ро­ят­ность в про­цен­тах. Знак % не ис­поль­зуй­те.


Ответ:

7
Задание 7 № 7215

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. К на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти не от­но­сит­ся изменчивость

 

1) индивидуальная

2) мутационная

3) модификационная

4) комбинативная

5) определенная


Ответ:

8
Задание 8 № 23822

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов, к которым они относятся: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ОРГАНИЗМ

А) наличие хроматофора

Б) размножение при помощи зооспор

В) способность к фагоцитозу

Г) преобладание гаплоидного поколения

в жизненном цикле

Д) образование псевдоподий

Е) гетеротрофный тип питания

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21871

Зем­но­вод­ные — жи­вот­ные, хо­ро­шо при­спо­соб­лен­ные к жизни в двух сре­дах оби­та­ния. Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния из шести, от­ве­ча­ю­щих по смыс­лу этому утвер­жде­нию, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

(1) Мно­гие учёные счи­та­ют, что зем­но­вод­ные про­изо­шли от древ­них ки­степёрых рыб. (2) Не­по­сред­ствен­ны­ми пред­ка­ми зем­но­вод­ных были сте­го­це­фа­лы, до­сти­гав­шие в своих раз­ме­рах 1 м в длину. (3) Зем­но­вод­ные — пер­вые жи­вот­ные, ко­то­рые пе­ре­дви­га­лись на ко­неч­но­стях ры­чаж­но­го типа, име­ю­щих пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки. (4) В ске­ле­те зем­но­вод­ных со­хра­ня­ет­ся много хря­щей. (5) Ат­мо­сфер­ный воз­дух на­гне­та­ет­ся в лёгкие в ре­зуль­та­те со­кра­ще­ния мышц дна ро­то­вой по­ло­сти, а также диф­фун­ди­ру­ет через кожу, по­кры­тую сли­зью. (6) Раз­ви­тие зем­но­вод­ных про­ис­хо­дит с ме­та­мор­фо­зом в не­сколь­ко ста­дий: яйцо → го­ло­ва­стик с на­руж­ны­ми жаб­ра­ми → взрос­лое жи­вот­ное.


Ответ:

10
Задание 10 № 23011

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ОТДЕЛ

А) га­ме­то­фит ре­ду­ци­ро­ван до не­сколь­ких кле­ток

Б) споры об­ра­зу­ют­ся в шиш­ках

В) имеют ста­дию за­рост­ка в жиз­нен­ном цикле

Г) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

Д) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

Е) спо­ран­гии раз­ви­ва­ют­ся на ниж­ней сто­ро­не листа

 

1) Го­ло­се­мен­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16678

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка


Ответ:

12
Задание 12 № 10230

Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

 

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварения

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межрёберных мышц


Ответ:

13
Задание 13 № 15925

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­зой в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и её типом.

 

ЖЕ­ЛЕ­ЗА   ТИП ЖЕ­ЛЕ­ЗЫ

А) мо­лоч­ная

Б) щи­то­вид­ная

В) пе­чень

Г) по­то­вая

Д) ги­по­физ

Е) над­по­чеч­ни­ки

 

1) внут­рен­ней сек­ре­ции

2) внеш­ней сек­ре­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20526

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са кашля у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) со­кра­ще­ние ды­ха­тель­ных мышц

2) ре­цеп­то­ры гор­та­ни

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) чув­стви­тель­ный ней­рон

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон


Ответ:

15
Задание 15 № 22935

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния гео­гра­фи­че­ско­го кри­те­рия вида рас­те­ния Пихта си­бир­ская. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Пихта си­бир­ская — веч­но­зелёное де­ре­во, до­сти­га­ю­щее 30 мет­ров вы­со­той, с кра­си­вой уз­ко­ко­ни­че­ской, почти ко­лон­но­вид­ной кро­ной. (2)Пихта рас­про­стра­не­на в Си­би­ри, где до­хо­дит до вер­хо­вьев Ал­да­на, а в Во­сточ­ной Си­би­ри в связи с веч­ной мерз­ло­той се­вер­ная гра­ни­ца аре­а­ла резко от­кло­ня­ет­ся к югу. (3)Не­смот­ря на вы­со­кую мо­ро­зо­стой­кость, пихта си­бир­ская теп­ло­лю­би­ва, тре­бо­ва­тель­на к бо­гат­ству почвы и влаж­ност­но­му ре­жи­му ме­сто­оби­та­ний. (4)На се­ве­ре Ев­ро­пей­ской части Рос­сии, где веч­ная мерз­ло­та к югу от По­ляр­но­го круга от­сут­ству­ет, пихта в ос­нов­ном до­сти­га­ет лишь 63–64° с. ш. (5)В Крас­но­яр­ском За­по­ля­рье пихта растёт в форме стла­ни­ков, вы­жи­ва­ю­щих за счёт ве­ге­та­тив­но­го воз­об­нов­ле­ния. (6)Пихта си­бир­ская из­бе­га­ет за­бо­ла­чи­ва­ния, те­не­вы­нос­ли­ва, очень чув­стви­тель­на к ды­мо­вым газам.


Ответ:

16
Задание 16 № 17809

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно про­ис­хо­дит.

 

СО­БЫ­ТИЕ   УРО­ВЕНЬ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ
ЖИЗНИ

А) му­та­ци­он­ный про­цесс

Б) сук­цес­сия

В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей

Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние осо­бей

Е) кру­го­во­рот ве­ществ

 

1) по­пу­ля­ци­он­ный уро­вень

2) био­гео­це­но­ти­че­ский уро­вень

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16138

Ука­жи­те при­зна­ки аг­ро­це­но­за.

 

1) устой­чи­вая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся си­сте­ма

2) имеет хо­ро­шо раз­ветвлённые сети пи­та­ния

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энер­гии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции


Ответ:

18
Задание 18 № 22404

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­ви­до­во­го вза­и­мо­дей­ствия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А) ас­ка­ри­да и че­ло­век

Б) под­берёзовик и берёза

В) кле­вер и клу­бень­ко­вые бак­те­рии

Г) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий и комар

Д) ак­ти­ния и рак-от­шель­ник

Е) го­лов­ня и пше­ни­ца

 

1) па­ра­зит-хо­зя­ин

2) сим­би­оз

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21053

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) раз­мно­же­ние осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

2) воз­ник­но­ве­ние раз­лич­ных му­та­ций в по­пу­ля­ции

3) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

4) со­хра­не­ние осо­бей с на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми, по­лез­ны­ми для дан­ных усло­вий среды


Ответ:

20
Задание 20 № 20589

Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ

Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на2) кле­точ­ная стен­ка3) пла­сти­ды4) ком­плекс Голь­д­жи
5) ми­то­хон­дрия6) крах­мал7) гли­ко­ген8) хитин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21883

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (ко­ли­че­ство гек­та­ров земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ния жизни од­но­го че­ло­ве­ка. Изу­чи­те таб­ли­цу и вы­бе­ри­те 2 вер­ных утвер­жде­ния.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.

 

1) Де­фи­цит земли в Ав­стра­лии нет.

2) Наи­бо­лее полно земля ис­поль­зу­ет­ся в Нор­ве­гии.

3) Наи­боль­ший де­фи­цит земли име­ет­ся в Япо­нии.

4) В эко­ло­ги­че­ский след не вхо­дит тер­ри­то­рия, от­но­ся­ща­я­ся к ак­ва­то­рии го­су­дар­ства.

5) Земли в Рос­сии ис­поль­зу­ет­ся с мак­си­маль­ной эф­фек­тив­ность.


Ответ:

22
Задание 22 № 22089

По­че­му для по­вы­шен­ной уро­жай­но­сти всхо­ды мор­ко­ви и свек­лы не­об­хо­ди­мо про­ре­жи­вать?

Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21913

На­зо­ви­те эту птицу и се­мей­ство, к ко­то­ро­му она при­над­ле­жит. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку образ жизни, ха­рак­тер пи­та­ния и при­спо­соб­ле­ния к об­ра­зу жизни, ко­то­рый она ведёт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11292

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. При не­до­стат­ке по­ступ­ле­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка йода на­ру­ша­ет­ся син­тез ти­рок­си­на. 2. Не­до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство ти­рок­си­на в крови сни­жа­ет ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ, за­мед­ля­ет ритм сер­деч­ных со­кра­ще­ний. 3. В дет­ском воз­расте не­до­ста­ток ти­рок­си­на при­во­дит к быст­ро­му росту ребёнка. 4. При из­бы­точ­ной сек­ре­ции щи­то­вид­ной же­ле­зы ослаб­ля­ет­ся воз­бу­ди­мость нерв­ной си­сте­мы. 5. Функ­ции щи­то­вид­ной же­ле­зы ре­гу­ли­ру­ют­ся корой боль­ших по­лу­ша­рий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16196

Почему ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма на­зва­на нейрогуморальной? Как она осуществляется?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 16682

Объ­яс­ни­те, по­че­му не вся энер­гия, по­сту­пив­шая с пищей, рас­хо­ду­ет­ся на рост жи­вот­но­го. При­ве­ди­те не менее трёх обос­но­ва­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11377

Какое де­ле­ние мей­о­за сход­но с ми­то­зом? Объ­яс­ни­те, в чем оно вы­ра­жа­ет­ся. К ка­ко­му на­бо­ру хро­мо­сом в клет­ке при­во­дит мейоз.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11315

Одна из форм ане­мии (за­бо­ле­ва­ние крови) на­сле­ду­ет­ся, как ауто­сом­ный до­ми­нант­ный при­знак. У го­мо­зи­гот это за­бо­ле­ва­ние при­во­дит к смер­ти, у ге­те­ро­зи­гот про­яв­ля­ет­ся в лег­кой форме. Жен­щи­на с нор­маль­ным зре­ни­ем, но лег­кой фор­мой ане­мии ро­ди­ла от здо­ро­во­го по крови муж­чи­ны даль­то­ни­ка, сына, стра­да­ю­ще­го лег­кой фор­мой ане­мии и даль­то­низ­мом. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рож­де­ния сле­ду­ю­ще­го сына без ано­ма­лий, ука­зав его ге­но­тип?

Ответ за­пи­ши­те в виде числа, по­ка­зы­ва­ю­ще­го ис­ко­мую ве­ро­ят­ность в про­цен­тах. Знак % не ис­поль­зуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.