СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2976396

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23843

Рассмотрите предложенную схему классификации костей черепа. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23284

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Кри­те­рии вида» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Кри­те­рий видаХа­рак­те­ри­сти­ка
Спо­соб­ность бе­ле­ны чёрной син­те­зи­ро­вать и на­кап­ли­вать ал­ка­ло­и­ды

Мор­фо­ло­ги­че­скийДлина хво­ста си­ни­цы не пре­вы­ша­ет длины её тела

Ответ:

3
Задание 3 № 7516

Какой три­плет на ДНК со­от­вет­ству­ет ко­до­ну УГЦ на и-РНК?


Ответ:

4
Задание 4 № 12382

Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

 

1) фер­мен­та­тив­ную

2) за­па­са­ю­щую

3) энер­ге­ти­че­скую

4) струк­тур­ную

5) со­кра­ти­тель­ную

6) ре­цеп­тор­ную


Ответ:

5
Задание 5 № 22093

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и эта­па­ми энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ЭТАПЫ ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБ­МЕ­НА

А) про­те­ка­ет в ци­то­плаз­ме

Б) за­па­са­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ

В) про­те­ка­ет на кри­стах ми­то­хон­дрий

Г) об­ра­зу­ет­ся ПВК

Д) про­те­ка­ет в мат­рик­се ми­то­хон­дрий

 

1) Гли­ко­лиз

2) Ды­ха­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 2303

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов в потом­стве при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы.


Ответ:

7
Задание 7 № 7231

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какая бо­лезнь че­ло­ве­ка — ре­зуль­тат ген­ной му­та­ции?

 

1) син­дром при­об­ре­тен­но­го им­му­но­де­фи­ци­та

2) грипп

3) даль­то­низм

4) ге­па­тит

5) фе­нил­ке­то­ну­рия


Ответ:

8
Задание 8 № 21801

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­ко­но­мер­но­стя­ми из­мен­чи­во­сти и её ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

 

ЗА­КО­НО­МЕР­НО­СТИ   ВИДЫ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) при­во­дит к со­зда­нию новых ге­но­ти­пов

Б) про­яв­ля­ет­ся в по­ко­ле­ни­ях

В) груп­по­вая

Г) ин­ди­ви­ду­аль­ная

Д) из­ме­не­ния носят толь­ко фе­но­ти­пи­че­ский ха­рак­тер

Е) из­ме­не­ния обес­пе­чи­ва­ют при­спо­соб­лен­ность к усло­ви­ям среды

 

1) му­та­ци­он­ная

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20515

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для мо­хо­вид­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) в раз­мно­же­нии за­ви­сят от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют корни и по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми


Ответ:

10
Задание 10 № 10419

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) есть по­лость тела

Б) нет по­ло­сти тела

В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо

Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хо­зя­и­ном

Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хо­зя­ев

 

1) плос­кие черви

2) круг­лые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 17524

Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния Се­вер­но­го моря.

 

1) белый мед­ведь

2) рыба

3) планк­тон­ная во­до­росль

4) цик­лоп

5) тю­лень


Ответ:

12
Задание 12 № 19005

Какие функ­ции вы­пол­ня­ет пе­чень че­ло­ве­ка? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) ба­рьер­ную функ­цию, обез­вре­жи­вая ток­си­ны

2) сек­ре­ти­ру­ет пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты

3) яв­ля­ет­ся депо крови

4) сек­ре­ти­ру­ет со­ля­ную кис­ло­ту

5) осу­ществ­ля­ет гу­мо­раль­ную ре­гу­ля­цию в ор­га­низ­ме

6) сек­ре­ти­ру­ет желчь в две­на­дца­ти­перст­ную кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 10616

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кро­ве­нос­ны­ми со­су­да­ми и на­прав­ле­ни­ем дви­же­ния крови в них — (1) от серд­ца либо (2) к серд­цу:

 

А) вены ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

Б) вены боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

В) ар­те­рии ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

Г) ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10808

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по боль­шо­му кругу кро­во­об­ра­ще­ния.

 

1) левый же­лу­до­чек

2) ка­пил­ля­ры

3) пра­вое пред­сер­дие

4) ар­те­рии

5) вены

6) аорта


Ответ:

15
Задание 15 № 21562

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида рас­те­ния Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная в ос­нов­ном встре­ча­ет­ся в сре­ди­зем­но­мор­ском ре­ги­о­не Ев­ро­пы и Аф­ри­ки. (2) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная про­из­рас­та­ет по ка­на­вам, пру­дам, сто­я­чим и мед­лен­но те­ку­щим водоёмам, бо­ло­там. (3) Ли­стья рас­те­ний рас­се­че­ны на мно­го­чис­лен­ные ни­те­вид­ные доли, ли­стья и стеб­ли снаб­же­ны пу­зырь­ка­ми. (4) Пу­зыр­чат­ка цветёт с июня по сен­тябрь. (5) Цвет­ки окра­ше­ны в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цве­то­но­се. (6) Пу­зыр­чат­ка обык­но­вен­ная — на­се­ко­мо­яд­ное рас­те­ние.


Ответ:

16
Задание 16 № 21050

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом ор­га­низ­мов и на­прав­ле­ни­ем эво­лю­ции, ко­то­рые для него ха­рак­тер­но: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВИДЫ   НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) крыса серая

Б) снеж­ный барс

В) амур­ский тигр

Г) пырей пол­зу­чий

Д) ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Е) оду­ван­чик обык­но­вен­ный

 

1) био­ло­ги­че­ский про­гресс

2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10309

Био­гео­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

 

1) слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

2) про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

3) от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия;

4) на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра;

5) за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;

6) устой­чи­вым со­сто­я­ни­ем.


Ответ:

18
Задание 18 № 15977

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем, на ко­то­ром он на­хо­дит­ся в эко­си­сте­ме.

 

ОР­ГА­НИЗМ   ТРО­ФИ­ЧЕ­СКИЙ УРО­ВЕНЬ

A) сфаг­нум

Б) ас­пер­гилл

B) ла­ми­на­рия

Г) сосна

Д) пе­ни­цилл

Е) гни­лост­ные бак­те­рии

 

1) про­ду­цент

2) ре­ду­цент

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 12389

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эр в ис­то­рии Земли.

 

1) Про­те­ро­зой­ская

2) Кай­но­зой­ская

3) Ар­хей­ская

4) Па­лео­зой­ская

5) Ме­зо­зой­ская


Ответ:

20
Задание 20 № 20592

Вставь­те в текст «Све­то­вая фаза фо­то­син­те­за» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

СВЕ­ТО­ВАЯ ФАЗА ФО­ТО­СИН­ТЕ­ЗА

В на­сто­я­щее время уста­нов­ле­но, что фо­то­син­тез про­те­ка­ет в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря сол­неч­ной энер­гии про­ис­хо­дит воз­буж­де­ние мо­ле­кул ___________ (Б) и син­тез мо­ле­кул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем сво­бод­но­го ___________ (Г). Этот про­цесс на­зы­ва­ет­ся фо­то­лиз.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ДНК2) тем­но­вая3) кис­ло­род4) АТФ
5) су­ме­реч­ная6) ге­мо­гло­бин7) хло­ро­филл8) уг­ле­кис­лый газ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20625

Ниже при­ве­де­на таб­ли­ца, от­ра­жа­ю­щая со­дер­жа­ние ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых пло­до­вых соках (по дан­ным По­пу­ляр­ной ме­ди­цин­ской эн­цик­ло­пе­дии). В ниж­ней стро­ке по­ка­за­на сред­няя су­точ­ная по­треб­ность в этих ве­ще­ствах (в мг). Поль­зу­ясь таб­ли­цей и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

 

1) До­ста­точ­но вы­пить в день пол­то­ра ста­кана (300 мл) мор­ков­но­го сока , чтобы удо­вле­тво­рить су­точ­ную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 од­но­вре­мен­но.

2) При по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры и за­бо­ле­ва­нии дёсен наи­бо­лее по­ле­зен чер­носмо­ро­ди­но­вый сок.

3) В день не­об­хо­ди­мо упо­треб­лять не менее 3−4 лит­ров соков.

4) В аб­ри­ко­со­вом соке боль­ше всего ви­та­ми­на В1.

5) Ви­та­мин В1 можно по­лу­чить из лю­бо­го сока.


Ответ:

22
Задание 22 № 21112

Био­сфе­ра — гло­баль­ная эко­си­сте­ма, со­сто­я­щая из боль­шо­го числа более мел­ких си­стем. Каж­дая из них имеет опре­делённый со­став и струк­ту­ру. Чем пред­став­ле­на струк­ту­ра эко­си­сте­мы? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11008

Что объ­еди­ня­ет и в чём от­ли­чие био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, изоб­ражённых на ри­сун­ке?

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17090

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пиг­мен­ты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фо­то­син­те­зе, так и при хе­мо­син­те­зе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ри­зо­и­дов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и оке­а­нах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22083

При боль­ших по­те­рях крови че­ло­век силь­но блед­не­ет, уча­щен­но дышит, ему хо­чет­ся пить. Ка­ки­ми ре­ак­ци­я­ми в ор­га­низ­ме обу­слов­ле­ны эти симп­то­мы? Яв­ля­ют­ся ли эти ре­ак­ции за­щит­ны­ми? По­че­му? Какие еще ре­ак­ции воз­ни­ка­ют при кро­во­по­те­ре?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 20312

По­че­му к био­ло­ги­че­ско­му про­грес­су может при­ве­сти не толь­ко аро­мор­фоз, но и идио­адап­та­ция и де­ге­не­ра­ция? При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22023

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для ме­га­спо­ры и кле­ток эн­до­спер­ма сосны? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те, ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23870

Скре­сти­ли самку дро­зо­фи­лы с ко­рот­ки­ми кры­лья­ми, с пят­ном на крыле и самца с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, без пятна на крыле. Все по­лу­чен­ные ги­бри­ды в F1 имели нор­маль­ные кры­лья с пят­ном. Для самца пер­во­го по­ко­ле­ния про­ве­ли ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние. В по­лу­чен­ном потом­стве (F2) ока­за­лось 50 % осо­бей с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми, без пятна на крыле и 50 % с ко­рот­ки­ми кры­лья­ми, с пят­ном на крыле. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и по­том­ков в двух скре­щи­ва­ни­ях.

Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние двух фе­но­ти­пи­че­ских групп во вто­ром скре­щи­ва­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.