СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2976396

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23843

Рассмотрите предложенную схему классификации костей черепа. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23284

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий видаХарактеристика
Способность белены чёрной синтезировать и накапливать алкалоиды

МорфологическийДлина хвоста синицы не превышает длины её тела

Ответ:

3
Задание 3 № 7516

Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на и-РНК?


Ответ:

4
Задание 4 № 12382

Какие функции выполняют липиды в организме животных?

 

1) ферментативную

2) запасающую

3) энергетическую

4) структурную

5) сократительную

6) рецепторную


Ответ:

5
Задание 5 № 22093

Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) протекает в цитоплазме

Б) запасается 36 молекул АТФ

В) протекает на кристах митохондрий

Г) образуется ПВК

Д) протекает в матриксе митохондрий

 

1) Гликолиз

2) Дыхание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 2303

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.


Ответ:

7
Задание 7 № 7231

Выберите два верных ответа из пяти. Какая болезнь человека — результат генной мутации?

 

1) синдром приобретенного иммунодефицита

2) грипп

3) дальтонизм

4) гепатит

5) фенилкетонурия


Ответ:

8
Задание 8 № 21801

Установите соответствие между закономерностями изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ   ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) приводит к созданию новых генотипов

Б) проявляется в поколениях

В) групповая

Г) индивидуальная

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения обеспечивают приспособленность к условиям среды

 

1) мутационная

2) модификационная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20515

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


Ответ:

10
Задание 10 № 10419

Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ   ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) есть полость тела

Б) нет полости тела

В) кишечник заканчивается слепо

Г) кишечник заканчивается анальным отверстием

Д) характерен жизненный цикл с одним хозяином

Е) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

 

1) плоские черви

2) круглые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 17524

Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря.

 

1) белый медведь

2) рыба

3) планктонная водоросль

4) циклоп

5) тюлень


Ответ:

12
Задание 12 № 19005

Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) барьерную функцию, обезвреживая токсины

2) секретирует пищеварительные ферменты

3) является депо крови

4) секретирует соляную кислоту

5) осуществляет гуморальную регуляцию в организме

6) секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку


Ответ:

13
Задание 13 № 10616

Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них — (1) от сердца либо (2) к сердцу:

 

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10808

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.

 

1) левый желудочек

2) капилляры

3) правое предсердие

4) артерии

5) вены

6) аорта


Ответ:

15
Задание 15 № 21562

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.


Ответ:

16
Задание 16 № 21050

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВИДЫ   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) крыса серая

Б) снежный барс

В) амурский тигр

Г) пырей ползучий

Д) лошадь Пржевальского

Е) одуванчик обыкновенный

 

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10309

Биогеоценозы характеризуются:

 

1) сложными пищевыми цепями;

2) простыми пищевыми цепями;

3) отсутствием видового разнообразия;

4) наличием естественного отбора;

5) зависимостью от деятельности человека;

6) устойчивым состоянием.


Ответ:

18
Задание 18 № 15977

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

 

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

A) сфагнум

Б) аспергилл

B) ламинария

Г) сосна

Д) пеницилл

Е) гнилостные бактерии

 

1) продуцент

2) редуцент

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 12389

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская


Ответ:

20
Задание 20 № 20592

Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ДНК2) темновая3) кислород4) АТФ
5) сумеречная6) гемоглобин7) хлорофилл8) углекислый газ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20625

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

 

СокиВитамины, в мг на 100 мл сока
Витамин А

Витамин В1Витамин С

Абрикосовый


Апельсиновый


Вишнёвый


Гранатовый


Грушевый


Клюквенный


Лимонный


Мандариновый


Морковный


Томатный


Черносмородиновый


2,0


0,25


0,37–0,55



0,08



0,12–0,2


0,3–0,6


2–9


2–3


0,75–2


0,03


0,05


0,05



0,05



0,05


0,07


0,6


0,12


0,08


7,0


30–50


15


5


5


10


20–60


20–40


5–10,5


40–50


150–300

Суточная
потребность
6,01,2–2,660–110

 

1) Достаточно выпить в день полтора стакана (300 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.

2) При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5) Витамин В1 можно получить из любого сока.


Ответ:

22
Задание 22 № 21112

Биосфера — глобальная экосистема, состоящая из большого числа более мелких систем. Каждая из них имеет определённый состав и структуру. Чем представлена структура экосистемы? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11008

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17090

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22083

При больших потерях крови человек сильно бледнеет, учащенно дышит, ему хочется пить. Какими реакциями в организме обусловлены эти симптомы? Являются ли эти реакции защитными? Почему? Какие еще реакции возникают при кровопотере?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 20312

Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее трёх доказательств.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22023

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23870

Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях.

Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.