СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2968848

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20463

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции видов из­мен­чи­во­сти. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23268

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организацииПример
КлеточныйСтроение цианобактерий
Озеро как место обитания озерной лягушки

Ответ:

3
Задание 3 № 7513

Ан­ти­ко­до­ну ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет три­плет на ДНК


Ответ:

4
Задание 4 № 14132

Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

 

1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов


Ответ:

5
Задание 5 № 21895

Установите соответствие между характеристикой процессов, происходящих при энергетическом обмене, и этапами этого процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОЦЕСС

А) идёт с образованием ПВК

Б) происходит в митохондриях

В) процесс анаэробный

Г) в ходе процесса образуется 36 молей АТФ

Д) образуются углекислый газ, вода, мочевина

Е) происходит в цитоплазме

 

1) гликолиз

2) окислительное

фосфорилирование

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 11302

Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (неполное доминирование красного цвета). Определите каков процент растений с розовыми цветками будет среди гибридов первого поколения.


Ответ:

7
Задание 7 № 21267

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — ди­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сперматозоид

2) спорангий

3) листья

4) спора

5) зигота


Ответ:

8
Задание 8 № 16875

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

 

ОРГАНЫ

 

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) го­лов­ной мозг

Б) печень

В) кровь

Г) кости

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) эпидермис кожи

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10104

Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

 

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб


Ответ:

10
Задание 10 № 22958

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ОТДЕЛ

А. в клетках содержатся разнообразные

пластиды

Б. хорошо развиты органы и ткани

В. в клетках может присутствовать

клеточный центр

Г. образуют подвижные гаметы

Д. зигота делится мейозом

Е. в жизненном цикле преобладает

спорофит

 

1. Зелёные водоросли

2. Покрытосеменные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12120

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке


Ответ:

12
Задание 12 № 22960

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние ре­флек­тор­ной дуги». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1. ре­цеп­тор

2. тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на в пе­ред­нем ко­реш­ке спин­но­го мозга

3. серое ве­ще­ство спин­но­го мозга

4. дви­га­тель­ный ней­рон в зад­нем ко­реш­ке спин­но­го мозга

5. тело дви­га­тель­но­го ней­ро­на

6. тело вста­воч­но­го ней­ро­на


Ответ:

13
Задание 13 № 22961

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и фа­за­ми сер­деч­но­го цикла че­ло­ве­ка: для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕСС   ФАЗА

А. кровь дви­жет­ся в аорту и лёгоч­ную

ар­те­рию

Б. створ­ча­тые кла­па­ны от­кры­ты,

по­лу­лун­ные — за­кры­ты

В. дли­тель­ность фазы со­став­ля­ет 0,4 сек

Г. дви­же­ние крови из пред­сер­дий в

же­лу­доч­ки

Д. створ­ча­тые кла­па­ны за­кры­ты,

по­лу­лун­ные — от­кры­ты

Е. кровь пе­ре­хо­дит из вен в пред­сер­дия и

же­лу­доч­ки

 

1. си­сто­ла пред­сер­дий

2. си­сто­ла же­лу­доч­ков

3. диа­сто­ла

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20476

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) интенсивное всасывание воды

2) набухание и частичное расщепление белков

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь

5) расщепление всех биополимеров пищи до мономеров


Ответ:

15
Задание 15 № 21808

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых ука­за­ны ос­нов­ные со­бы­тия в эво­лю­ции че­ло­ве­ка, ко­то­рые обу­сло­ви­ли его со­вре­мен­ное био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное по­ло­же­ние За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1) Про­ме­жу­точ­ным зве­ном между че­ло­ве­ко­об­раз­ны­ми при­ма­та­ми и че­ло­ве­ком счи­та­ют­ся ав­стра­ло­пи­те­ко­вые. (2) Со­всем дав­ние пред­ки че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян, ве­ро­ят­но, вели дре­вес­ный образ жизни. (3) Около двух мил­ли­о­нов лет назад по­явил­ся че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий. (4) Его остан­ки были най­де­ны в Аф­ри­ке и на Яве. (5) Во Фран­ции, в пе­ще­ре Эс­каль были об­на­ру­же­ны следы очага, на ко­то­ром, ве­ро­ят­но го­то­ви­лась пища. (6) На юго-за­па­де Кении ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли следы мас­со­вой ноч­ной охоты древ­них людей на па­ви­а­нов.


Ответ:

16
Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ   УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

1) биоценотический

2) биосферный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 24253

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми как для при­род­ной эко­си­сте­мы, так и для ис­кус­ствен­ной эко­си­сте­мы?

 

1) спо­соб­ны к са­мо­ре­гу­ля­ции

2) имеют сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ и энер­гии

3) устой­чи­вы во вре­ме­ни

4) со­сто­ят из про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов и ре­ду­цен­тов

5) пред­став­ля­ют собой от­кры­тые си­сте­мы

6) ис­пы­ты­ва­ют дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра и из­мен­чи­во­сти


Ответ:

18
Задание 18 № 18297

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми круговорота ве­ще­ства и веществом.

 

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА   ВЕЩЕСТВО

А) боль­ше всего этого ве­ще­ства со­дер­жит­ся в атмосфере

Б) клу­бень­ко­вые бак­те­рии пре­вра­ща­ют это ве­ще­ство в органические формы

В) около 50% воз­вра­ща­ет­ся в ат­мо­сфе­ру растениями

Г) зна­чи­тель­ные ко­ли­че­ства на­кап­ли­ва­ют­ся в оса­доч­ных породах

Д) в вы­ды­ха­е­мом жи­вот­ны­ми воз­ду­хе со­дер­жит­ся зна­чи­тель­но больше, чем во вдыхаемом

Е) по­гло­ща­ет­ся рас­те­ни­я­ми из почвы в виде ми­не­раль­ных солей

 

1) углерод

2) азот

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10705

Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.

 

1) окисление органических веществ в клетках растений

2) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания

3) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении

4) поглощение углекислого газа из атмосферы

5) образование глюкозы в процессе фотосинтеза


Ответ:

20
Задание 20 № 20574

Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное2) древесина3) дыхание4) луб
5) почвенное6) ситовидная трубка7) сосуд8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 23022

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик, от­ра­жа­ю­щий рост чис­лен­но­сти ин­фу­зо­рий Paramaecium caudatum и Paramaecium aurelia в сме­шан­ной куль­ту­ре в про­бир­ке с сен­ным на­сто­ем.

 

 

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ных дан­ных.

 

1) Через две не­де­ли после на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та в сме­шан­ной куль­ту­ре оста­лась толь­ко Paramaecium aurelia

2) Ско­рость раз­мно­же­ния Paramaecium caudatum была зна­чи­тель­но выше, чем Paramaecium aurelia.

3) В сме­шан­ной куль­ту­ре рост чис­лен­но­сти Paramaecium aurelia привёл к пол­но­му вы­тес­не­нию Paramaecium caudatum.

4) В пер­вые два дня экс­пе­ри­мен­та на­блю­дал­ся при­мер­но оди­на­ко­вый рост чис­лен­но­сти обеих ин­фу­зо­рий.

5) Ин­фу­зо­рии Paramaecium aurelia вы­де­ля­ли ве­ще­ства, гу­би­тель­ные для куль­ту­ры Paramaecium caudatum.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 10890

Дайте крат­кий ответ на во­прос. Объ­яс­ни­те, чем пи­та­ют­ся без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы и по­че­му их на­зы­ва­ют «при­дон­ны­ми филь­тра­ми»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22145

На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

 

 

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст
в млн лет

Период

Растительный мир

Мезозойская, 240
Мел
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные
Юра
Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают
Триас
Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают
Палеозойская, 570
Пермь
Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают
Карбон
Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают
Девон
Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов
Силур
Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)
Ордовик
Расцвет водорослей
Кембрий
Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм
Протерозойская, 2600Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17386

Какое воз­дей­ствие ока­зы­ва­ет ги­по­ди­на­мия (низ­кая дви­га­тель­ная ак­тив­ность) на ор­га­низм че­ло­ве­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11163

Ка­ко­во зна­че­ние зе­ле­ных рас­те­ний в жизни рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11195

Ка­ко­вы при­чи­ны по­яв­ле­ния влаж­но­го смога в круп­ных го­ро­дах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22310

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма лиственницы? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22017

При ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии вы­со­ко­рос­ло­го рас­те­ния с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой по­лу­чи­ли 9 вы­со­ко­рос­лых рас­те­ний с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой, 42 вы­со­ко­рос­лых рас­те­ния с рас­членённой ли­сто­вой пла­стин­кой, 40 кар­ли­ко­вых рас­те­ний с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой и 10 кар­ли­ко­вых рас­те­ний с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы ро­ди­те­лей. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потом­ства. Объ­яс­ни­те по­яв­ле­ние 4 фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.