СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2968846

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20805

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23272

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Репликация ДНК
Популяционно-видовойОзерная лягушка мечет икру

Ответ:

3
Задание 3 № 21611

Если в мейоз вступили два сперматогония, то сколько полноценных гамет образуется в результате деления? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 22098

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) представляет собой полимер альфа-глюкозы

2) содержится в амилопластах в форме зерен

3) образуется в митохондриях клеток растений

4) представляет собой смесь амилозы и амилопектина

5) накапливается в клетках печени и мышц


Ответ:

5
Задание 5 № 16826

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его группой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА УГЛЕВОДА

А) яв­ля­ет­ся биополимером

Б) об­ла­да­ет гидрофобностью

В) про­яв­ля­ет гидрофильность

Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках животных

Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фотосинтеза

Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе

 

1) моносахарид

2) полисахарид

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22954

Определите вероятность в процентах проявления рецессивного фенотипа по обоим признакам при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов.

 

Ответ запишите в виде числа без знака %.


Ответ:

7
Задание 7 № 21266

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) спермий

2) листья

3) спора

4) зигота

5) заросток


Ответ:

8
Задание 8 № 21527

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 12383

Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?

 

1) плод боб

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся


Ответ:

10
Задание 10 № 17084

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 17087

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

 

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экрана

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни


Ответ:

12
Задание 12 № 10222

К светопреломляющим структурам глаза относятся:

 

1) роговица

2) зрачок

3) хрусталик

4) стекловидное тело

5) сетчатка

6) жёлтое пятно


Ответ:

13
Задание 13 № 10628

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми ней­ро­на и его от­рост­ка­ми.

 

ОТ­РО­СТОК НЕЙ­РО­НА   СТРО­Е­НИЕ И ФУНК­ЦИИ

1) аксон

2) денд­рит

 

А) про­во­дит сиг­нал к телу ней­ро­на

Б) сна­ру­жи по­крыт ми­е­ли­но­вой обо­лоч­кой

В) ко­рот­кий и силь­но вет­вит­ся

Г) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии нерв­ных во­ло­кон

Д) про­во­дит сиг­нал от тела ней­ро­на

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 18448

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь


Ответ:

15
Задание 15 № 18487

Укажите при­ме­ры дегенерации

 

1) от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) си­дя­чий образ жизни асцидий

3) мно­го­сос­ко­вость у человека

4) при­ми­тив­ная нерв­ная си­сте­ма у кишечнополостных

5) плохо раз­ви­тые глаза у крота

6) двух­слой­ное стро­е­ние тела медуз


Ответ:

16
Задание 16 № 16326

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской осо­бен­но­стью, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет дан­ный при­мер.

 

ПРИ­МЕР   ОСО­БЕН­НОСТЬ

А) пред­пле­чье ля­гуш­ки и ку­ри­цы

Б) ноги мыши и кры­лья ле­ту­чей мыши

В) кры­лья во­ро­бья и кры­лья са­ран­чи

Г) плав­ник кита и плав­ник рака

Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и мед­вед­ки

Е) во­ло­сы че­ло­ве­ка и шерсть со­ба­ки

 

1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10303

В соответствии с правилом экологической пирамиды

 

1) часть содержащейся в пище энергии используется на процессы жизнедеятельности организмов

2) часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3) вся энергия пищи преобразуется в химическую

4) значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5) происходит колебание численности популяций

6) от звена к звену в цепи питания биомасса уменьшается


Ответ:

18
Задание 18 № 13838

Установите со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством биосферы со­глас­но классификации В. И. Вернадского.

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) известняк

Б) базальт

B) глина

Г) нефть

Д) ка­мен­ный уголь

 

1) биогенное

2) косное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 16377

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

 

1) воз­ник­но­ве­ние мутации

2) вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды

3) внеш­нее про­яв­ле­ние признака

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потомству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным отбором

6) по­яв­ле­ние приспособлений


Ответ:

20
Задание 20 № 21910

Проанализируйте таблицу «Движущие силы эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Движущие силы эволюции

 

Движущая силаРоль в эволюцииПример
_________ (А)Поставляет материал для

эволюции

Шестипалость у человека
Естественный отбор_______ (Б)Индустриальный меланизм
Популяционные волныРегулирует численность популяции__________ (В)

 

Список терминов

1) модификации

2) мутационная изменчивость

3) сохранение и (или) отсев средней нормы признаков

4) периодическое возникновение эпидемий

5) экологическая изоляция

6) уничтожение физически слабых особей

7) идиоадаптации

8) внутривидовая борьба за существование

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20713

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

 

 

Животное Z относят к

 

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры


Ответ:

22
Задание 22 № 10840

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11026

Назовите за­ро­ды­ше­вый листок за­ро­ды­ша позвоночного животного, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке цифрой 1. Какие типы тканей, ор­га­ны или части ор­га­нов формируются из него?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 16273

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Со­глас­но В. И. Вер­над­ско­му живое ве­ще­ство — это со­во­куп­ность всех живых ор­га­низ­мов планеты. 2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю атмосферу, часть гид­ро­сфе­ры и литосферы. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функции. 4. В ходе эво­лю­ции жи­во­го ве­ще­ства его функ­ции изменялись, ста­но­ви­лись более разнообразными, по­яви­лась окислительно-восстановительная функция. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го вещества, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять толь­ко растения. 6 Живое ве­ще­ство ор­га­ни­зо­ва­но в био­це­но­зы — живые ком­по­нен­ты экосистемы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 19015

Известно, что раз­ные кости или их части за­пол­не­ны кост­ным мозгом. Какие виды кост­но­го мозга существуют? Ка­ко­вы функ­ции этих видов кост­но­го мозга и где эти виды мозга находятся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11123

Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12018

Хро­мо­сом­ный набор со­ма­ти­че­ских кле­ток пше­ни­цы равен 28. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор и число мо­ле­кул ДНК в одной из кле­ток се­мя­за­чат­ка перед на­ча­лом мей­о­за, в ана­фа­зе мей­о­за 1 и в ана­фа­зе мей­о­за 2. Объ­яс­ни­те, какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в эти пе­ри­о­ды и как они вли­я­ют на из­ме­не­ние числа ДНК и хро­мо­сом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11328

По родословной, пред­став­лен­ной на рисунке, уста­но­ви­те характер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го черным цве­том (доминантный или рецессивный, сцеп­лен или не­сцеп­лен с полом), ге­но­ти­пы детей в пер­вом и вто­ром поколении.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.